• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Экономика и управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Экономика и управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 12

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты, приступающие к изучению научно-исследовательского семинара (далее — НИС, семинар), должны иметь базовую подготовку уровня специалитета или бакалавриата предпочтительно в области экономики, менеджмента, математики, социологии. Дисциплина НИС ведется в магистратуре образовательных программ «Экономика и управление образованием» и «Доказательная образовательная политика» с целью закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний и применения полученных навыков и компетенций в условиях выполнения конкретной исследовательской и научной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель семинара — создание условий для формирования компетенций научно-исследовательской деятельности применительно к постановке и решению актуальных исследовательских задач в области экономики и управления образованием.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать методы поиска и сбора информации в открытых достоверных источниках, ин-струменты анализа, диагностики и обобщения полученной информации; специфику экспертной, исследовательской деятельности в образовании, типы, функции, формы, методы и процедуры ее проведения, которые применяются на практике.
  • Уметь критически анализировать теоретические и практические разработки в области управления образованием.
  • Иметь навыки самостоятельной организации исследовательской работы (поиск проблемы, формулировка исследовательского вопроса, доказательство или опровержение научных гипотез).
  • Знать современный контекст, проблематику и приоритетные направления исследований в области высшего образования; методологию, необходимую для качественной постановки задачи и планирования исследовательской работы.
  • Уметь выявлять проблемы в области экономики и управления образованием, идентифицировать их, формулировать исследовательские вопросы и задачи на основе выявленных проблем.
  • Иметь навыки эффективной коммуникации с представителями экспертного сообщества, в том числе из образовательной, академической среды и из числа представителей бизнеса (деловое письмо, телефонные переговоры, личные встречи и интервью).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Научно-исследовательская работа в магистратуре
    Актуальность. Постановка проблемы. Цели и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Методы научного исследования. Описание процесса исследование (написание текста научно-исследовательской работы (НИР)). Результаты и выводы исследования. Оценка полученных результатов. Тема исследования. Формат НИР. Академическое письмо. Защита НИР. Подготовка докладов и сообщений для конференций, круглых столов, семинаров. Библиометрия. Подготовка материалов для публикаций. Выбор и формулировка темы ВКР. Выбор и организация взаимодействия с научным руководителем. Подбор литературы. Анализ источников. Определение методики проведения исследования, разработка форм для проведения исследования (гайд интервью, анкета, опросный лист и т.д.). Подготовка и защита проекта ВКР. Публичная защита ВКР.
  • Тема 2. Современные проблемы образования
    Повышение образовательной активности в сфере государственного управления, бизнеса и предпринимательства. Предложение и спрос на образовательные услуги. Формирование инфраструктуры образовательных проектов и программ. Образование и конкурентоспособность корпорации. Проблемы организации образовательной деятельности. Международный рынок образовательных услуг. Роль образования в социально-экономическом развитии. Меры государственной поддержки образования, роль государства в обеспечении связи между образованием и развитием. Актуальные задачи и возможности современной образовательной политики. Развитие концепции человеческого капитала 2.0 как основы для концептуального изучения вопросов экономики и политики в области образования. Новые тенденции на рынке труда: ключевые вызовы для системы образования. Оценка эффективности и отдачи от инвестиций в образование. Выявление и постановка проблемы в деятельности образовательных организаций, проектов и программ. Описание образовательного процесса в деятельности образовательного и государственного учреждения, корпорации, предпринимательской структуры. Анализ деятельности образовательной организации. Организация образовательного проекта. Управление образовательным проектом и программой. Расчет технико-экономического обоснования и оценка эффективности образовательного проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий текущая оценка (домашние задания и предварительная защита НИР)
    Эссе обсуждается устно на занятиях и сдается в письменном виде. Объем и формат эссе не заданы. Срок сдачи — 1 модуль. План НИР готовится и защищается на занятиях (презентация) и сдается в письменном виде. Срок сдачи — 2 модуль. Формат оценивания эссе: «зачет/незачет»
  • неблокирующий аудиторная работа
    Формат оценивания: оценка по десятибалльной шкале
  • неблокирующий Реферат (аналитические резюме)
    Реферат состоит из совокупности аналитических резюме по итогам занятий с участием внешних спикеров программы и выездных занятий. Формат оценивания аналитического резюме: «зачет/незачет» по каждому резюме.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * аудиторная работа + 0.25 * Реферат (аналитические резюме) + 0.25 * текущая оценка (домашние задания и предварительная защита НИР)