• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Английский язык

Статус: Факультатив (Экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Баландина Марина Александровна, Боголюбова Елена Владимировна, Варламова Юлия Валерьевна, Гатауллина Наталья Анатольевна, Горина Ольга Григорьевна, Грановский Даниил Алексеевич, Данилова Оксана Алексеевна, Дуглас Юлия Алексеевна, Евграфова Наталия Юрьевна, Захарова Анна Андреевна, Знаменская Татьяна Владимировна, Камнева Лариса Эдуардовна, Ковалев Андрей Петрович, Кравченко Светлана Владимировна, Кузнецова Анна Дмитриевна, Кузнецова Екатерина Олеговна, Курова Екатерина Евгеньевна, Кучеренко Светлана Николаевна, Ленько Галина Николаевна, Меняйло Вера Владимировна, Муравьева Екатерина Владимировна, Ненашева Нина Анатольевна, Никитина Наталья Александровна, Орлова Александра Алексеевна, Панарина Мария Александровна, Панкул Екатерина Игоревна, Пономарев Дмитрий Алексеевич, Райгородская Елена Юрьевна, Растворова Юлия Сергеевна, Румянцева Елена Станиславовна, Смирнова Ольга Викторовна, Солнцев Сергей Владимирович, Тулякова Наталья Александровна, Урусова Надежда Александровна, Храброва Валентина Евгеньевна, Царапкина Татьяна Анатольевна, Цветкова Александра Викторовна, Чистякова Екатерина Леонидовна, Чумилкин Сергей Владимирович, Шаповалова Ирина Николаевна
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов 1 курса обучения, ранее изучавших английский язык и достигших уровня не менее B1 по шкале CEFR. Целью дисциплины «Английский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: уровень B2 должен обеспечить возможность освоения дисциплины «Английский» на 2-м курсе, что позволит в дальнейшем получить любой международный сертификат, подтверждающий готовность и способность к обучению на международных программах высшего профессионального образования. Кроме того, успешное освоение курса английского языка, достижение уровня В2 необходимо для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также на начальном этапе научной деятельности и для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов;
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверности, реферирование информации и ее использование для создания собственных текстов различной направленности и решения других научных и профессиональных задач; работа с большими объемами информации на иностранном языке;
  • развитие умения грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения (мини-конференция, конференция, дискуссия), способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов (проект, ролевая игра);
  • повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию;
  • развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты;
  • развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы, приобретать знания и умения в разных областях деятельности.
  • Комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции.
  • Повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент умеет описывать .... в режиме монолога, описывать линейный график, выполнять тестовые задания в формате международного экзамена: Письмо: описание графика; Аудирование: Часть 1. Заполнение пробелов; Чтение: Задание на заполнение пробелов, верно-неверно.
  • Чтение: выполнение не менее 2х тестовых заданий; Аудирование: выполнение не менее 2х тестовых заданий; Говорение: выполнение не менее одного монолога – описания предмета; Письмо: описание гистограммы.
  • Студент умеет выполнять тестовые задания на чтение, аудирование, письмо и говорение в формате международного экзамена. Студент умеет описывать личные качества человека, достоинства и недостатки, отвечать на вопросы в рамках тем:
  • Чтение: умение определить, является ли информация верной, неверной или же она в тексте не содержится; умение определить, в каком параграфе дана информация; умение дополнить предложенную схему словами из текста, изложить краткое содержание текста (главная мысль каждого параграфа текста, этапность процесса) ; умение ответить на вопросы к тексту
  • Аудирование: умение выбрать информацию, которая упоминалась в тексте; умение соотнести предмет и его место на карте
  • Говорение: умение описать в режиме монолога конфликт или конфликтную ситуацию; умение вести диалог-расспрос на заданную тему с использованием тематической лексики; обсуждать в группах возможные конфликтные ситуации в процессе обучения (между студентами, студент-преподаватель, студент-офис, пр.) и способы пути их решений, виды эффективного поведения в ситуации конфликта.
  • Чтение: умение прочитать название статьи, сделать предположение о её содержании, обсудить прочитанный текст, найти слова в тексте к данным в задании определениям, заполнить пропуски в задании подходящими по смыслу словами; передать краткое содержание текста (3 предложения).
  • Аудирование: умение прослушать диалог и ответить на вопросы по содержанию прослушанного; прослушать лекцию и заполнить пропуски в тексте summary.
  • Говорение: умение построить монологическое высказывание на тему "экологическая проблема": "проблема города", "глобальная проблема"; построить диалог на заданную тему преподавателем с использованием тематического вокабуляра; участвовать в обсуждении проблем по теме "Природа"
  • Письмо: знание структуры аргументативного эссе; умение письменно аргументировать согласие и несогласие с утверждением; писать эссе с аргументами за и против приведенного утверждения.
  • Чтение: умение соотнести утверждения с содержанием параграфов текста; установить соответствие или несоответствие утверждений прочитанной информации (TRUE, FALSE, NOT GIVEN); ответить на вопросы по содержанию текста, выбрав один из 4 вариантов ответа (Multiple Choice); кратко изложить содержание текста.
  • Аудирование: умение при прослушивании текста записать все новые слова и выражения, обсудить содержание прослушанного в парах, ответить на вопросы; прослушав текст, соотнести данные утверждения с данными сообщениями; ответить на вопросы в группах по содержанию услышанного.
  • Говорение: • умение составить монолог-презентацию своего рабочего места другим участникам и ответить на их вопросы; монолог на тему «интересный проект в прошлом», «интересный проект, в котором студент принимал участия во время обучения в ВУЗе», «проект, в котором хотелось бы принять участие в будущем», монолог на тему «моя карьера в будущем», «работа \ деятельность, которой хотелось бы заниматься», ответить на предложенные вопросы.
  • Письмо: знание структуры написания эссе с вопросом “Discuss both views and give your opinion?”; умение написать эссе данного формата по под-теме Work. Employment;
  • Чтение: умение соотнести подзаголовки с содержанием параграфов текста; выбрать нужную информацию из текста, соотнося её с различными явлениями.
  • Аудирование: • умение прослушать более двух диалогов, ответить на один вопрос, касающийся всех трёх диалогов; прослушав запись, сделать пометки относительно предложенных тем и ответить на вопросы; прослушав высказывания нескольких людей, соотнесите предложенные высказывания с говорящими, заполнить пропуски в тексте необходимыми словами из прослушанного.
  • Говорение: составить монолог – описание физических и спортивных характеристик одного из членов группы; составить диалог с использованием специальных лингвистических приёмов для выражения иронии и юмора в обсуждении; умение обсудить в группе различных типов игр, не имеющих отношения к спорту (карты, детские игры, настольные игры и пр.); проблемы международного и российского спорта, способы и пути решения данных проблем.
  • Письмо: знание структуры эссе «Advantages and disadvantages» essay; умение написать эссе "Advantages and disadvantages".
  • Чтение: умение ответить на вопросы по содержанию текста после прочтения; установить соответствие или несоответствие утверждений прочитанной информации; объяснить значения слов и выражений текста; определить, какие из приведённых утверждений являются ложными (FALSE), какие – истинными (TRUE), а о чем в тексте не говорится (NOT GIVEN); заполнить пропуски в задании подходящими по смыслу словами из текста.
  • Аудирование: • умение после прослушивания ответить на предложенные вопросы, а также сказать, какие из утверждений, приведённых ниже, являются истинными, а какие – ложными;
  • Говорение: • умение составить монолог-выражение своего мнения о роли древней истории и её влиянии на современность; диалог на заданную тему с использование тематического вокабуляра; участвовать в дискуссии – обсуждение жизни одного из выдающихся людей прошлого или современности и его персонального вклада в историю развития страны; выступить с мини презентациями по теме: «Самые яркие исторические события в России».
  • Письмо: повторение всех видов эссе.
  • Проводить исследование в рамках темы/тем, выбирать тему исследования, подбирать академические источники в соответствии с требованиями проекта, писать аннотированные списки литературы, формулировать тезис своей работы, писать аннотацию к проекту/выступлению, делать презентацию в формате PPT в соответствии с требованиями к академической презентации, выступать с докладом на конференции, отвечать на вопросы по докладу.
  • Воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных), прагматических текстов и академических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, дискуссия, лекция), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию.
  • Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера, выбирать тексты в соответствии с тематикой своего исследования из корпуса текстов и уметь обосновать свой выбор.
  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии преодоления затруднений в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.).
  • Расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения, в том числе с презентацией своего исследования (проект), выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы.
  • Заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера) и форумов (анализировать и обсуждать письменные работы одногруппников).
  • Описывать графически представленную информацию, писать параграф и эссе на заданную тему, готовить презентационные материалы для выступления (PPT файл) в соответствии с требованиями к академической презентации, писать аннотации, саммари текстов аннотированный список литературы в соответствии с предложенными требованиями.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 EAP. Тема 1. International Education. Cities
    Модуль: 1; Длительность: 4 занятия. 8 академических часов.
  • Раздел 1. EAP. Тема 2. Culture
    Модуль: 1. Длительность 6 часов, 3 занятия
  • Раздел 1. EAP. Тема 3. Relationships
    Модуль: 2; Длительность: 3 занятия. 6 академических часов.
  • Раздел 1. EAP. Тема 4. Conflicts
    Модуль: 2; Длительность: 3 занятия. 6 академических часов.
  • Раздел 1. EAP. Тема 5. Nature
    Модуль: 3; Длительность: 5 занятия. 10 академических часов.
  • Раздел 1. EAP. Тема 6. Work
    Модуль 3; Длительность: 10 академических часов (5 занятий)
  • Раздел 1. EAP. Тема 7. Play
    Модуль 4; Длительность: 10 академических часов (5 занятий)
  • Раздел 1. EAP. Тема 8. History
    Модуль 4; Длительность: 8 академических часов (4 занятия)
  • Раздел 2. ESP. Тема 1.
  • Раздел 2. ESP. Тема 2.
  • Раздел 2. ESP. Тема 3.
  • Раздел 2. ESP. Тема 4.
  • Раздел 2. ESP. Тема 5.
  • Раздел 2. ESP. Тема 6.
  • Раздел 2. ESP. Тема 7.
  • Раздел 2. ESP. Тема 8.
  • Раздел 2. ESP. Тема 9.
  • Раздел 2. ESP. Тема 10.
  • Раздел 2. ESP. Тема 11.
  • Раздел 2. ESP. Тема 12.
  • Раздел 2. ESP. Тема 13.
  • Раздел 2. ESP. Итоговый проект
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль аспект EAP
    Оценка за текущий контроль аспект EAP включает следующие формы контроля и коэффициенты: 0,5 (говорение + письмо + домашнее чтение)/3 + 0,3(чтение и аудирование) + 0,2 тесты (0,4 лг тесты + 0,6 модульная контрольная работа)
  • неблокирующий Экзамен (устная и письмеанная часть)
    Оценка за экзамен рассчитывается по формуле: 0,2чтение + 0,2аудирование + 0,2говорение + 0,4письмо
  • неблокирующий Текущий контроль аспект ESP
    Оценка за текущий контроль аспект EAP включает следующие формы контроля и коэффициенты: 0,5 (говорение + письмо + домашнее чтение)/3 + 0,3(чтение и аудирование) + 0,2 тесты (0,4 лг тесты + 0,6 модульная контрольная работа)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Текущий контроль аспект EAP + 0.3 * Текущий контроль аспект ESP + 0.4 * Экзамен (устная и письмеанная часть)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Колесникова Н.А., Томашевская Л.А. — Английский язык для юристов - Издательство "ФЛИНТА" - 2011 - ISBN: 978-5-89349-884-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/3785
  • Objective IELTS. Student's book : Intermediate, Black, M., Sharp, W., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Сиполс О.В. — Develop Your Reading Skills: Comprehention and Translation Practice. Обучение чтению и переводу (английский язык) - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-89349-953-7 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/85955