• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Французский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина Французский язык формирует у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1 (по Общеевропейской шкале уровней DELF), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования французского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, а также осуществления исследовательской деятельности в данной области.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения курса дисциплины «Французский язык" является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1 (по Общеевропейской шкале уровней DELF / DALF http://www.ciep.fr/delf-dalf), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования французского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, а также осуществления исследовательской деятельности в данной области.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Compréhension écrite : понимание основного содержания, детальное понимание кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме. Compréhension orale : понимание основного содержания кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; Production orale : монолог (повествование, описание), диалог-расспрос. Production écrite : написание небольшого рассказа, электронного письма.
  • Compréhension écrite : понимание основного содержания, детальное понимание кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме. Compréhension orale : понимание основного содержания кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; Production orale : монолог (повествование, описание), диалог-расспрос, дискуссия. Production écrite : написание небольшого рассказа, электронного письма.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство, моя семья
    Знакомство. Рассказ о себе. Разговор о семье. Начало беседы, завершение беседы, прощание.
  • Увлечения и хобби
    Разговор о хобби, своих увлечениях и предпочтениях, любимом и нелюбимом деле.
  • Мой дом, мой город
    Планировка квартиры. Достоинства и недостатки квартиры и района
  • Мой день, моя учеба
    Занятия в университете/ на курсах иностранных языков, изучаемые предметы, темы экзаменов.
  • Праздники, традиции
    Семейные и национальные праздники. Украшение квартиры. Выбор подарков.
  • Погода, климат
    Любимое время года. Погода и занятия в разное время года. Преимущества и недостатки жизни в городе и за городом.
  • Еда, национальная кухня, любимые блюда
    Любимые блюда, национальная кухня Франции. Режим питания, польза и вред различных видов продуктов.
  • Магазины, покупки
    Супермаркет или магазин. Способы покупок: в магазине, в Интернете. Выбор нужного размера, фасона. Тенденции моды.
  • Описание внешнего вида, эмоции
    Внешность, одежда, характер. Создание портрета (внешние и внутренние качества).
  • Каникулы, отпуск
    Планирование отпуска, заказ и покупка билетов. Что взять с собой в отпуск? Виды путешествий, их достоинства и недостатки. Сувениры из поездки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    проводится в дистанционном формате
  • неблокирующий Контрольные работы
    проводится в дистанционном формате
  • неблокирующий Домашнее чтение
    проводится в дистанционном формате
  • неблокирующий Устные и письменные опросы
    проводится в дистанционном формате
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе ZOOM (http://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно составленному расписанию ответов. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 2 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Контрольные работы + 0.1 * Домашнее чтение + 0.1 * Домашние задания + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Устные и письменные опросы + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Под ред. Ушаковой Т.М. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ФИЛОЛОГОВ. MANUEL DE FRANCAIS +CD. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 575с. - ISBN: 978-5-9916-3207-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-dlya-filologov-manuel-de-francais-cd-426177

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Langue francaise: Techniques d`expression ecrite et orale: Учебное пособие / Ж. Багана, Е.В. Хапилина, Н.В. Трещева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 127 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005232-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002717