• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Визуальный нарратив. Поиск оригинального образа

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-4 модуль
Преподаватели: Донец Илья Андреевич, Щетинская Маргарита Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

Модуль посвящен методологии поиска образа персонажа и разнообразию стилизаций. Студенты продумают идею и концепцию персонажа, его легенду/историю, и узнают, как не скатываться к шаблонным для индустрии решениям. Также по ходу курса студенты научатся выигрышно фотографировать скульптуру и грамотно составлять и верстать презентации по проектированию и анимационной скульптуре и моделлингу. Обобщают свои поиски образа персонажа в виде визуального исследования, верстаемого по шаблону, объемом минимум 48 полос. Задача исследования — создать логически выстроенный визуальный ряд, выразить рубрикацию средствами композиции, типографики и конструкции. Параллельно студенты работают над текстурами и окружением персонажа и изучают интеграцию персонажа в сцену в различных визуальных медиа. Продолжают работать над окружением персонажа и изучают художественные методы создания необходимого настроения — световые и композиционные нюансы, тактильные качества материалов в сцене, общую колористику кадра. Осваивают специфику выставочного проекта в русле современного искусства и создают на базе своих персонажей видеоработы для выставки. Также студенты учатся грамотно презентовать свои проекты, составлять портфолио и шоурил.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты продумают идею и концепцию персонажа, его легенду/историю, и узнают, как не скатываться к шаблонным для индустрии решениям. Также по ходу курса студенты научатся выигрышно фотографировать скульптуру и грамотно составлять и верстать презентации по проектированию и анимационной скульптуре и моделлингу. Обобщают свои поиски образа персонажа в виде визуального исследования, верстаемого по шаблону, объемом минимум 48 полос. Задача исследования — создать логически выстроенный визуальный ряд, выразить рубрикацию средствами композиции, типографики и конструкции. Параллельно студенты работают над текстурами и окружением персонажа и изучают интеграцию персонажа в сцену в различных визуальных медиа. Продолжают работать над окружением персонажа и изучают художественные методы создания необходимого настроения — световые и композиционные нюансы, тактильные качества материалов в сцене, общую колористику кадра. Осваивают специфику выставочного проекта в русле современного искусства и создают на базе своих персонажей видеоработы для выставки. Также студенты учатся грамотно презентовать свои проекты, составлять портфолио и шоурил.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты продумают идею и концепцию персонажа, его легенду/историю, и узнают, как не скатываться к шаблонным для индустрии решениям. Также по ходу курса студенты научатся выигрышно фотографировать скульптуру и грамотно составлять и верстать презентации по проектированию и анимационной скульптуре и моделлингу
  • Студенты обобщат свои поиски образа персонажа в виде визуального исследования, верстаемого по шаблону, объемом минимум 48 полос. Параллельно студенты работают над текстурами и окружением персонажа и изучат интеграцию персонажа в сцену в различных визуальных медиа
  • Студенты работают над окружением персонажа, изучат художественные методы создания необходимого настроения — световые и композиционные нюансы, тактильные качества материалов в сцене, общую колористику кадра
  • Студенты осваивоят специфику выставочного проекта в русле современного искусства и создадут на базе своих персонажей видеоработы для выставки. Также студенты научатся грамотно презентовать свои проекты, составлять портфолио и шоурил
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Визуальный нарратив. Поиск оригинального образа
    Модуль посвящен методологии поиска образа персонажа и разнообразию стилизаций. Студенты продумают идею и концепцию персонажа, его легенду/историю, и узнают, как не скатываться к шаблонным для индустрии решениям. Также по ходу курса студенты научатся выигрышно фотографировать скульптуру и грамотно составлять и верстать презентации по проектированию и анимационной скульптуре и моделлингу.
  • Визуальный нарратив. Визуальное исследование
    Студенты обобщают свои поиски образа персонажа в виде визуального исследования, верстаемого по шаблону, объемом минимум 48 полос. Задача исследования — создать логически выстроенный визуальный ряд, выразить рубрикацию средствами композиции, типографики и конструкции. Параллельно студенты работают над текстурами и окружением персонажа и изучают интеграцию персонажа в сцену в различных визуальных медиа.
  • Визуальный нарратив. Сцена и контекст. Коммуникация
    Студенты продолжают работать над окружением персонажа и изучают художественные методы создания необходимого настроения — световые и композиционные нюансы, тактильные качества материалов в сцене, общую колористику кадра.
  • Визуальный нарратив. Выставочный проект
    Студенты осваивают специфику выставочного проекта в русле современного искусства и создают на базе своих персонажей видеоработы для выставки. Также студенты учатся грамотно презентовать свои проекты, составлять портфолио и шоурил.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
  • Медынский С.Е. - Оператор: Пространство. Кадр: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 112с. - ISBN: 978-5-7567-0820-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97226

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Асакер Т. - Основа убеждений. Как лучшие в мире маркетологи, дизайнеры, продавцы, тренеры, учителя, предприниматели и лидеры заставляют нас поверить в свои идеи - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 208с. - ISBN: 978–5–91657–894-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62350
  • Браславец Л.А., Вершинин В.А., Колесникова В.В. - Техника и технология медиадизайна. Книга 2. Электронные СМИ - Издательство "Аспект Пресс" - 2018 - 176с. - ISBN: 978–5–7567–0968–1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/115637
  • Буковецкая О.А. - Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 278с. - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1101