Бакалавриат
2020/2021
Бизнес-стратегии финансовых технологий
Статус:
Курс по выбору (Финансы (очно-заочное обучение))
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент финансов
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина представляет собой обобщающий курс, в рамках которого студенты смогут ознакомиться с различными бизнес-стратегиями применения финансовых технологий в деятельности традиционных и инновационных финансовых компаний, а также нефинансовых фирм. Курс также включает модель цифровизации финансовых институтов.
Цель освоения дисциплины
- Знать модели цифровизации финансовых институтов.
- Понимать сущность применения финтеха инновационными и традиционными компаниями.
- Уметь определять оптимальное сочетание инновационных и традиционных инструментов в деятельности финансового института.
Планируемые результаты обучения
- Студент владеет навыками грамотного аргументирования собственной точки зрения в вопросах определения стратегии компании.
- Студент демонстрирует способность анализировать социально-экономическую информацию для определения бизнес-модели компании.
- Студент владеет навыками грамотного аргументирования собственной точки зрения в вопросах формулирования бизнес-стратегии компании
- Студент интерпретирует собранную статическую информацию по поведению компаний сферы финансовых технологий и строит прогнозы относительно развития ситуации.
- Студент интерпретирует собранную статистическую информацию по динамике развития ситуации с поведением нефинансовых компаний на рынок финансовых услуг.
- Студент демонстрирует способность анализировать социально-экономическую информацию в сфере финансовых технологий и формулировать обоснованные предложения по поведению финансовых компаний на рынке.
- Студент демонстрирует способность анализировать социально-экономическую информацию в сфере финансовых технологий и формулировать обоснованные предложения по поведению нефинансовых компаний на рынке.
- Студент строит прогнозы развития ситуации в вопросах построения экосистем компаний на основе проведенного анализа.
Содержание учебной дисциплины
- Сущность стратегии компанииРоль стратегии в достижении успеха. Стратегия как практика и как предмет изучения. Сущность стратегии. Виды стратегий по уровням управления: корпоративные, бизнес-стратегии и функциональные стратегии.
- Бизнес-модель компанииПонятие бизнес-модели компании. Шаблон Остервальдера. Ресурсный подход. Устойчивое преимущество.
- Бизнес-стратегии компанийБазовые конкурентные стратегии (по М. Портеру). Стратегия лидерства по издержкам. Эффект масштаба, кривая опыта. Источники преимущества по издержкам. Оценка возможностей лидерства по издержкам. Стратегия дифференциации. Источники дифференциации и ее преимущества. Оценка возможностей дифференциации. Интеграция стратегий: лидерства по издержкам и дифференциации. Оценка скорости как конкурентного преимущества. Стратегии, основанные на скорости. Стратегия фокусирования. Оценка фокусирования как способа достижения конкурентного преимущества. Размеры фирм и факторы их конкурентоспособности. Создание конкурентного преимущества на основе базовых стратегий по «принципу ценности»: операционное превосходство, понимание потребителя, лидерство продукта.
- Бизнес-стратегии традиционных финансовых компанийТрадиционные финансовые компании. Традиционные финансовые компании с инновационным финансовым продуктом. Традиционные финансовые компании с традиционным финансовым продуктом.
- Бизнес-стратегии традиционных нефинансовых компанийМодели использования финансовых технологий нефинансовыми компаниями. Цели внедрения финансовых технологий нефинансовыми компаниями. Особенности современного подхода к выходу нефинансовых компаний на рынок финансовых услуг.Цели внедрения финансовых продуктов операторами розничной торговли. Инструменты достижения розничными операторами своих целей при внедрении финансовых технологий. Перспективы эволюции операторов розничной торговли. Модели формирования финансовой инфраструктуры. Факторы успеха нефинансовых компаний на рынке финансовых услуг. Факторы провала нефинансовых компаний на рынке финансовых услуг.
- Бизнес-стратегии инновационных финансовых компанийСущность деятельности инновационных финансовых компаний с инновационным финансовым продуктом. Инновационные финансовые компании с традиционным финансовым продуктом.
- Бизнес-стратегии инновационных нефинансовых компаниийЦели внедрения финансовых технологий операторами связи и социальными сетями. Отличия операторов связи и социальных сетей с точки зрения перспектив их выхода на рынок финансовых технологий. Модель сотрудничества социальных сетей и финансовых институтов.
- Построение экосистемы компанииЭкосистема: определение. Финансовые экосистемы. Комплексные экосистемы. Как построить экосистему.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918
Рекомендуемая дополнительная литература
- Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации : монография / Р.А. Исаев. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 161 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/18652. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/774986
- Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации : монография / Р.А. Исаев. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 161 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/18652. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/933936
- Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации : монография / Р.А. Исаев. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 161 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/18652. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/994352
- Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации: Монография / Исаев Р.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-16-012010-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/550030
- Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. ISBN 978-5-9614-4336-3. Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
- Финтех. Путеводитель по новейшим финансовым технологиям: Практическое пособие / Чишти С., Берберис Я. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 343 с.: 60x90 1/8 (Обложка) ISBN 978-5-9614-6111-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003177