• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар " Консалтинговый проект в ритейле"

Статус: Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра маркетинга фирмы
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Менеджмент в ритейле
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 104

Программа дисциплины

Аннотация

Проведение проектных семинаров на Факультете менеджмента является сформировавшейся практикой. Ключевым элементом проектного семинара является участие в групповой деятельности, формирование и реализация навыков коллективной работы. Проектный семинар «Консалтинговый проект в ритейле» нацелен на формирование у студентов навыков осуществления консалтинговой деятельности для компаний розничной торговли, а также розничных подразделений компаний в любой сфере деятельности.Общая концепция проектного семинара «Консалтинговый проект в ритейле»: Семинар предполагает использование так называемых «живых кейсов», которые содержат: 1) презентацию компании-заказчика и постановку бизнес-проблемы компаниейзаказчиком проекта, 2) распределение студентов по проектам и формирование и/или согласование с заказчиком технического задания, 3) аналитический этап (сбор и анализ релевантной информации, проведение диагностики компании-объекта) с последующей презентацией результатов, 4) проектный этап (разработка рекомендаций на основе результатов проведенного анализа) с последующей защитой собственных консалтинговых разработок перед представителями компании-заказчика и руководителями проектного семинара. В качестве бизнес-проблем, предлагаемых для решения, могут выступать задачи любых подразделений предприятий розничной торговли, например, решение проблемы текучести кадров крупной розничной сети, задача увеличения продаж нишевого интернет-магазина, решение проблемы затоваривания для сети магазинов «у дома» и т.д. Работа над такими проектами ведется студентами в непосредственном контакте с компанией-заказчиком и под руководством преподавателей, ведущих проектный семинар. Организация работы группы осуществляется по следующей схеме: 1) разработка календарного плана проекта/кейса и распределение функционала между участниками группы; 2) регулярное подведение промежуточных итогов проекта/кейса (в рамках расписания семинара и при возможном участии куратора семинара и других задействованных в проекте/кейсе лиц); 3) Защита проекта/кейса в форме коллективной презентации по окончании курса. До 80% учебного времени семинара отводится на самостоятельную работу групп, которые сами организуют расписание работы по проекту/кейсу. В часы проведения онлайн занятий куратор проводит регулярные консультации групп в соответствии с заранее составленным планом. При осуществлении проекта/кейса студенты могут обращаться за помощью и консультациями как к куратору семинара, так и к другим преподавателям программы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых знаний по основным компонентам теории и практики управленческого консультирования в увязке с проблематикой ритейл-менеджмента.
  • Понимание круга вопросов диагностики состояния организации и проблемы бизнеса, представленной заказчиком.
  • Формирование умений переводить проблему бизнеса в цель и задачи консалтингового проекта.
  • Получение навыков самостоятельной аналитической работы в поле рассматриваемой проблематики, навыков аналитических обобщений получаемых результатов и их презентации.
  • Развитие навыков разработки общей концепции решения проблемы, планирование программ и разработки организационных изменений.
  • Введение в круг вопросов и деловых взаимоотношений, с которыми выпускникам в своей профессиональной карьере предстоит встретиться при работе.
  • Формирование навыков презентации консультационных проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет содержание основных моделей организации.
  • Даёт общую характеристику организационной диагностики.
  • Описывает процесс анализа и сбора информации.
  • Описывает особенности проведение интервью и опросов.
  • Формулирует общую концепцию решения бизнес-проблемы.
  • Описывает этапы разработки проекта.
  • Рассчитывает бюджет предлагаемых рекомендаций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Диагностика и анализ.
    Диагностика и анализ как этап консультационного проекта: общая характеристика. История организации как источник информации при организационной диагностике. Системный подход к организационной диагностике. Модели организации как основа диагностики (7С, «шесть ячеек» Вайсборда, модель Берка-Литвина). Анализ и сбор информации в предметной области консалтингового проекта. Вторичная и первичная информация. Кабинетные и полевые исследования. Источники и методы сбора вторичной информации. Изучение документов. Типы документов для изучения. Сбор и анализ данных в Интернет. Полевые исследования. Интервьюирование. Типы и формы интервью (фокусированное, частично фокусированное, свободное; индивидуальное, групповое, фокус-группа). Приемы интервьюирования. Запись результатов интервью. Проведение опросов. Правила составления анкет. Формы анкетирования. Методы обработки результатов опроса. Общая концепция решения бизнес-проблемы. Значение креативного мышления для выработки путей решения проблемы. Разработка и оценка альтернативных вариантов. Подготовка отчета и презентации по итогам диагностики и анализа.
  • Разработка проекта.
    Разработка проекта как этап консалтинга. Контрольный список предварительных путей решения проблемы. Распределение функционала между участниками команды проекты. Обсуждение с клиентом клиенту предложений по осуществлению изменений. Разработка программы решения проблемы. Разработка рекомендаций и плана внедрения. Расчет бюджета предлагаемых рекомендаций. Подготовка отчета и презентации по итогам консалтингового проекта. диагностики и анализа. Завершение консультационных услуг. Оценка как наиболее важная часть завершающего этапа любого консультативного процесса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектный этап и защита перед заказчикам
    Отчет - письменная работа объем до 70 стр., срок сдачи – за 2 дня до даты итоговой презентации проекта. Итоговая презентация – 12 слайдов.
  • неблокирующий Вклад участника
    Коэффициент вклада каждого участника оценивается членами проекта как суммарная среднеарифметическая оценка.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая накопленная студента рассчитывает умножением общей накопленной оценки команды (50% - аналитический этап и защита перед заказчиком + 50% - проектный этап и защита перед заказчикам) на коэффициент вклада участника.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управленческое консультирование / Блинов А.О., Дресвянников В.А. - М.:Дашков и К, 2018. - 212 с.: ISBN 978-5-394-02052-0

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company: Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга Учебное пособие / Эдершайм Э., Лисовский А., - 4-е изд. - М.:Альп. Бизнес Букс, 2016. - 278 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5546-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914183
  • Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач / Расиел И.М., - 8-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 190 с.: ISBN 978-5-9614-4615-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914350