Магистратура
2019/2020
Управление электронным предприятием
Статус:
Курс по выбору (Электронный бизнес)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Кафедра инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Журихин Сергей Анатольевич
Прогр. обучения:
Электронный бизнес
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Электронный бизнес, как самостоятельное направление подготовки магистров, возник на основе развития информационных и коммуникационных технологий и является отражением существующей устойчивой тенденции виртуализации различных сфер деятельности. С развитием информационных технологий и охватом ими новых областей жизни и деятельности общества междисциплинарный характер электронного бизнеса будет усиливаться. Сегодня компетенции специалистов в этой области востребованы практически во всех сферах бизнеса, так как современный бизнес активно использует Интернет-технологии не только в целях информирования и рекламы, но также для продажи товаров и услуг. Новое поколение ERP-систем является Интернет-ориентированным, что предполагает участие в их разработке и эксплуатации квалифицированных специалистов, умеющих вести бизнес в виртуальной среде. Электронный бизнес является сферой активного возникновения и использования инноваций, а также поисковых междисциплинарных исследований. Это подтверждается наличием большого количества научных конференций, посвященных данной проблематике, а также деятельностью большого количества исследовательских центров, занимающихся поиском новых решений для электронного бизнеса. Технологические решения или интегрированные системы для электронного бизнеса предлагают практически все крупные компании-производители компьютеров, сетевого оборудования и программного обеспечения: IBM, Hewlett-Packard, Compaq, Intel, Sun Microsystems, Cisco Systems, Microsoft, Computer Associates International, Navision и т.д. Развитие электронной торговли и электронных средств взаимодействия отмечено как одно из приоритетных направлений программы «Электронная Россия». Сегодня электронный бизнес – это широкая сфера деятельности, в которой работают специалисты разного профиля.
Цель освоения дисциплины
- 1. Формирование у студентов системных базовых представлений, первичных знаний, умений и навыков по основам управления предприятими, осуществляющими свою деятель- ность в среде Интернет.
- 2. Подготовить студентов к применению знаний в области управления электронными предприятиями после окончания обучения в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения
- Компетенции выпускника представлены в матрице компетенций на сайте образовательной программы. Компетенции выпускника программы соответствуют требованиям профессионального стандарта «Менеджер по информационным технологиям» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «13» октября 2014 г. №716н)
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. ВведениеМегатренды и предпосылки к Цифровой трансформации современного предприятия. Тенденции и динамика роста и развития предпринимательства в среде Интернет. Новые методы управления предприятиями и расширения сферы их деятельности в Digital среде. Цели и задачи курса. Программа обучения и состав практических и самостоятельных работ.
- Раздел 2. Технологическое пространствоИнновационные методы управления в электронном предпринимательстве. Имплантируемые технологии. Digital в современном мире. BitCoin. Интернет вещей. Нейротехнологии. сотрудники. Цели и задачи современных электронных предприятий Раздел 3. Создание и функционирование цифрового предприятия . Blockchain. Искусственный интеллект. Big Data Цифровое рабочее место и Вирту
- Раздел 3. Создание и функционирование цифрового предприятияСовременный концепт цифрового предприятия. Этапы создания электронного предприятия. Унификация бизнес-процессов. Моделирование новых бизнес-процессов в цифровой среде. Фронт-офис и бэк-офис электронного предприятия. Персонал электронного предприятии. Место аутсорсинга и freelance в современном предприятии
- Раздел 4. Управление цифровым предприятиямОпределение места подразделений предприятия в digital среде. Планирование деятельности. Управление деятельностью предприятия в цифровой среде: - Финансовый менеджмент - Маркетинг, PR - Проектная деятельность - Производство - Снабжение и сбыт - Складской комплекс - Логистика - Техническое и сервисное обслуживание - Взаимодействие с потребителем - Управление и обучение персонала - НИР
- Раздел 5. Моделирование деятельности электронного предприятияЦели и задачи моделирования деятельности предприятия. Управленческие задачи, решаемые с использованием моделирования. Комплексное моделирование деятельности предприятия. Имитационное моделирование. Моделирование системной̆ динамики. Стресс-тесты и Ситуационное управление электронным предприятием
- Раздел 6. Современные системы Автоматизации управления электронным предприятиемСуть и направления: - MRP - MRPII - ERP - CSRP - ECM - B2B системы: Торгово-закупочные / электронная торговля. Отраслевое использование функционала инструмента
- Раздел 7. Клиентский сервис в электронной средеCRM-системы. Виды CRM-систем. Базовые функции CRM-систем. Отраслевое использование функционала инструмента
- Раздел 8. Продажа и доставка товаров в электронной средеЭкосистема электронной торговли. Бизнес-процессы электронного предприятия, поддерживающие сбыт товаров и услуг. Интернет-мерчандайзинг. Системы электронных магазинов. Онлайн-магазины - Сайты и Боты + Приложения. Электронные кассы.Доставка товара и контента
- Раздел 9. Управление кадрами в системе электронного предприятияЭлементы системы. Системы управления кадрами. Порталы знаний и интранет. Системы целеполагания. Кадровые и рекрутинговые порталы.Примеры систем
- Раздел 10. Заключение. Перспективы развития электронных предприятий в России и Мире.Новые разработки в области создания единой технологической инфраструктуры. Обзор исследований в области электронного бизнеса.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * ДЗ / Эссе / Контрольные работы + 0.5 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Chorianopoulos, A. (2015). Effective CRM Using Predictive Analytics. Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1087870
- Галай, А. Г. Экономика и управление предприятием [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Г. Галай, В. И. Дудаков - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2013. - 180 с. - ISBN 978-5-905637-02-5.
- Жизнестойкое предприятие: как повысить надежность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество: Учебное пособие / Шеффи Й. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 298 с.: ISBN 978-5-9614-5783-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002308
Рекомендуемая дополнительная литература
- Passerini, K., Patten, K., & El Tarabishy, A. (2012). Information Technology for Small Business : Managing the Digital Enterprise. New York, NY: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=535045