Магистратура
2019/2020
Возможно ли воспитать детей "правильно"?
Статус:
Курс по выбору (Консультативная психология. Персонология)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Прогр. обучения:
Консультативная психология. Персонология
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
2
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, обеспечивающих подготовку по специальности 37.04.01 – психология, уровень магистра, является выборной дисциплиной подготовки по магистерской программе «Консультативная психология. Персонология» Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Современная психология личности», «Основы психологического консультирования», «Теория и методология психологии».
Цель освоения дисциплины
- формирование комплексного понимания процесса воспитания ребёнка и факторов, на него влияющих (жизненный цикл семьи, супружеские отношения родителей, трансгенерационные паттерны, социо-культурные условия, видоспецифические особенности человека)
- ознакомление студентов с особенностями межпоколенческой передачи паттернов (пищевого поведения, эмоциональной саморегуляции и т.п.)
Планируемые результаты обучения
- Понимает и знает различные подходы к определению нормы и патологии в детскородительских отношениях
- Понимает и определяет жизненные циклы семьи
- Понимает и определяет ключевые этапы формирования материнского поведения
- Понимает вклад ребёнка в развитие эмоциональной привязанности
- Умеет учитывать социокультурное влияние на процесс воспитания детей
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Норма и патология детско-родительских отношений
- Тема 2. Жизненные циклы семьи
- Тема 3. Как формируется материнское поведение
- Тема 4. Природа любви. Как младенец участвует в формировании эмоциональной привязанности
- Тема 5. Влияние социума и культуры на воспитание детей
Элементы контроля
- Активность
- Письменный тестСпособ округления итоговой оценки - арифметический (например, оценка 4,4 округляется до 4, а оценка 4,5 до 5). Округление итоговой оценки применяется только в том случае, если студент получил в качестве итоговой оценки 4 балла и выше. Если итоговая оценка студента не превышает 4 балла (например, 3,9) в отношении нее не применяется правило округления и в ведомость выставляется оценка неудовлетворительно (3)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)О = 1.0 экзамен. Тестовые задания не учитываются
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Куттер П., Мюллер Т. - Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов - ООО "Когито-центр" - 2011 - 384с. - ISBN: 978-5-89353-332-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108882
Рекомендуемая дополнительная литература
- Вундт В. - Введение в психологию - Издательство "Лань" - 2014 - 165с. - ISBN: 978-5-507-37915-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/46366