• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Иностранный язык (португальский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 2-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 112

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует иноязычную коммуникативную компетенцию, необходимую для решения коммуникативных задач в различных ситуациях академического и профессионального общения, социокультурную компетенцию и поведенческие стереотипы, необходимые для успешной адаптации выпускников на рынке труда. Студенты учатся самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой, профессиональной и научной коммуникации на английском языке. Студенты познакомятся с основными языковыми особенностями, прагматическими функциями и профессиональной спецификой португальского языка, профессиональной лексикой для общения на профессиональные темы, академической лексикой для общения в академической среде. Курс формирует следующие умения: читать и понимать оригинальный португалоязычный научный текст по специальности, газетные/журнальные статьи на профессиональную тематику, находить необходимую информацию в текстах научного и обучающего характера на португальском языке, выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности, представить в устной и письменной форме научную и статистическую информацию; составить сообщение (доклад, презентацию) на профессиональные темы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие общекультурной компетенции студентов.
  • Формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации (уровень А1-А2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком MCER).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты обладают знанием определенного набора лексических, грамматических и фонетических единиц изучаемого языка и умеют пользоваться этими знаниями при порождении и восприятии иноязычных высказываний
  • Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию
  • Готов к непрерывному самообразованию, к смене профиля трудовой деятельности, к удовлетворению постоянно меняющихся жизненных и профессиональных потребностей для успешной адаптации на рынке труда
  • Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
  • Способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на иностранном языке
  • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
  • Студенты способны использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации
  • Способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов
  • Студенты способны гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей
  • Студенты умеют применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов
  • Студенты способны осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности
  • Студенты способны самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, искать способы и приемы достижения этой цели, осознавать ответственность за выполнение учебного труда
  • Студенты обладают способностью построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании
  • Студенты способны выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык
  • Студенты готовы и умеют вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач
  • Студенты умеют использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников, адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения
  • Студенты обладают умением использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком
  • Студенты готовы работать с информацией из различных источников
  • Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации
  • Студенты владеют техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения на иностранных языках
  • Студенты умеют использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников, адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения. 
  • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
  • Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе
  • Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
  • Способен социально-ответственно принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Употребление tanto и tão. Неопределённые прилагательные и местоимения.
  • Употребление отрицательных прилагательных, местоимений и наречий.
  • Степени сравнения наречий.
  • Описание дома. За столом.
  • Проверочная работа по 10 уроку. Pretérito Perfeito и его употребление.
  • Неправильные глаголы в Pretérito Perfeito (начало). Количественные числительные от 100 до 1 000 000 000 и особенности их употребления.
  • Безударные личные местоимения в роди прямого и косвенного дополнения и изменение их положения в зависимости от синтаксического строения предложения.
  • Поиск работы. Резюме.
  • Проверочная работа по 11 уроку. Неправильные глаголы в Pretérito Perfeito (продолжение).
  • Слитные формы безударных местоимений в функции прямого и косвенного дополнений. Ударные личные местоимения в функции косвенного дополнения.
  • Герундий. Констреукция ao+infinitivo.
  • Португальская кухня. В ресторане.
  • Проверочная работа по 12 уроку. Pretérito Imperfeito и его употребление.
  • Различия в употреблении Pretérito Perfeito и Pretérito Imperfeito.
  • Согласование времён при переводе из прямой речи в косвенную (начало).
  • Модульная контрольная за 2 модуль.
  • Особенности употребления существительных, обозначающих количество.
  • Деньги. Покупки. В магазине.
  • Проверочная по 13 уроку. Употребление определённого артикля с географическими названиями. Род существительных, являющихся географическими названиями.
  • Futuro simples do indicativо и его употребление.
  • Употребление возвратных и личных безударных местоимений при глаголах, стоящих в Futuro simples do indicativо. Спряжение глаголов с личными безударными местоимениями в функции прямого дополнения в Futuro simples do indicativо.
  • Спряжение глаголов с личными безударными местоимениями в функции косвенного дополнения в Futuro simples do indicativо. Личный инфинитив.
  • Каникулы. В гостинице.
  • Проверочная по 14 уроку. Повелительное наклонение правильных глаголов.
  • Повелительное наклонение неправильных глаголов. Относительные местоимения.
  • Лиссабон. Виды транспорта. Разговор на информационной стойке.
  • Проверочная работа по 15 уроку. Pretérito Perfeito Composto do Indicativo и его употребление.
  • Спряжение возвратных глаголов в Pretérito Perfeito Composto do Indicativo.
  • Pretérito Mais-que-perfeito Composto do Indicativo и его употребление. Спряжение возвратных глаголов в Pretérito Mais-que-perfeito Composto do Indicativo.
  • Pretérito Mais-que-perfeito Simples do Indicativo и его употребление. Согласование времён при переводе из прямой речи в косвенную (продолжение).
  • В театре и в кинотеатре.
  • Проверочная работа по 16 уроку. Condicional Simples и его употребление.
  • Употребление форм Condicional Simples с личными и возвратными местоимениями.
  • Futuro do pretérito. Согласование времён при переводе из прямой речи в косвенную (окончание).
  • Проверочная работа по 17 уроку. Части тела. Визит к врачу.
  • Модульная контрольная за 3 модуль.
  • Сослагательное наклонение. Presente do Conjuntivo и его употребление.
  • Modo Conjuntivo в придадочных дополнительных и подлежащных. Безличные обороты.
  • Употребление Presente do Conjuntivo в независимых предложениях. Простые дроби.
  • Десятичные дроби. Употребление meio e metade. Проценты. Употребление предлогов и артиклей после существительных, обозначающих количество.
  • Подача документов на визу. Покупка билетов. Регистрация на рейс. В самолёте.
  • Проверочная по 1 уроку. Presente do Conjuntivo в обстоятельственных придаточных предложениях.
  • Употребление артикля с географическими названиями и род существительных, являющихся географическими названиями (повторение).
  • География Португалии: юг и север страны.
  • Проверочная по 2 уроку. Futuro do Conjuntivo и его употербление.
  • Особенности употребления senão. История Португалии. Основные вехи истории.
  • Проверочная по 3 уроку. Различия в употреблении Presente do Conjuntivo и Futuro do Conjuntivo.
  • Употребление времён и наклонений после союзов se и quando. Абсолютные конструкции.
  • Абсолютные инфинитивные конструкции. История Португалии. Дон Себастьян и Инеш де Каштру.
  • Проверочная по 4 уроку. Pretérito Imperfeito do Conjuntivo и его употербление (начало).
  • Каузативная конструкция fazer com que + conjuntivo. Конструкция a + infinitivo в функции несогласованного определения.
  • Португальская литература. Творчество Жозе Сарамагу.
  • Аварии и несчастные случаи.
  • Проверочная по 5 уроку. Pretérito Imperfeito do Conjuntivo и его употербление (продолжение).
  • Выделительная конструкция ser … que. Повторение пройденного.
  • Модульная контрольная за 4 модуль.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Модульные тесты
  • неблокирующий Работа на занятии
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение от 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.24 * Модульные тесты + 0.36 * Работа на занятии + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ярушки, А.А. Португальский без акцента. Начальный курс португальского языка : учебное пособие / А. А. Ярушкин. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. — 256 с. - ISBN 978-5-9925-0933-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048832

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Português XXI. Caderno de exercícios. Nível A1, Tavares, A., 2012