2019/2020
Иностранный язык (португальский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
2-4 модуль
Преподаватели:
Смирнова Ольга Викторовна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
112
Программа дисциплины
Аннотация
Курс формирует иноязычную коммуникативную компетенцию, необходимую для решения коммуникативных задач в различных ситуациях академического и профессионального общения, социокультурную компетенцию и поведенческие стереотипы, необходимые для успешной адаптации выпускников на рынке труда. Студенты учатся самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой, профессиональной и научной коммуникации на английском языке. Студенты познакомятся с основными языковыми особенностями, прагматическими функциями и профессиональной спецификой португальского языка, профессиональной лексикой для общения на профессиональные темы, академической лексикой для общения в академической среде. Курс формирует следующие умения: читать и понимать оригинальный португалоязычный научный текст по специальности, газетные/журнальные статьи на профессиональную тематику, находить необходимую информацию в текстах научного и обучающего характера на португальском языке, выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности, представить в устной и письменной форме научную и статистическую информацию; составить сообщение (доклад, презентацию) на профессиональные темы.
Цель освоения дисциплины
- Развитие общекультурной компетенции студентов.
- Формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации (уровень А1-А2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком MCER).
Планируемые результаты обучения
- Студенты обладают знанием определенного набора лексических, грамматических и фонетических единиц изучаемого языка и умеют пользоваться этими знаниями при порождении и восприятии иноязычных высказываний
- Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию
- Готов к непрерывному самообразованию, к смене профиля трудовой деятельности, к удовлетворению постоянно меняющихся жизненных и профессиональных потребностей для успешной адаптации на рынке труда
- Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
- Способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на иностранном языке
- Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
- Студенты способны использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации
- Способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов
- Студенты способны гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей
- Студенты умеют применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов
- Студенты способны осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности
- Студенты способны самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, искать способы и приемы достижения этой цели, осознавать ответственность за выполнение учебного труда
- Студенты обладают способностью построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании
- Студенты способны выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык
- Студенты готовы и умеют вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач
- Студенты умеют использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников, адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения
- Студенты обладают умением использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком
- Студенты готовы работать с информацией из различных источников
- Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации
- Студенты владеют техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения на иностранных языках
- Студенты умеют использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников, адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения.
- Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
- Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе
- Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
- Способен социально-ответственно принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности
Содержание учебной дисциплины
- Употребление tanto и tão. Неопределённые прилагательные и местоимения.
- Употребление отрицательных прилагательных, местоимений и наречий.
- Степени сравнения наречий.
- Описание дома. За столом.
- Проверочная работа по 10 уроку. Pretérito Perfeito и его употребление.
- Неправильные глаголы в Pretérito Perfeito (начало). Количественные числительные от 100 до 1 000 000 000 и особенности их употребления.
- Безударные личные местоимения в роди прямого и косвенного дополнения и изменение их положения в зависимости от синтаксического строения предложения.
- Поиск работы. Резюме.
- Проверочная работа по 11 уроку. Неправильные глаголы в Pretérito Perfeito (продолжение).
- Слитные формы безударных местоимений в функции прямого и косвенного дополнений. Ударные личные местоимения в функции косвенного дополнения.
- Герундий. Констреукция ao+infinitivo.
- Португальская кухня. В ресторане.
- Проверочная работа по 12 уроку. Pretérito Imperfeito и его употребление.
- Различия в употреблении Pretérito Perfeito и Pretérito Imperfeito.
- Согласование времён при переводе из прямой речи в косвенную (начало).
- Модульная контрольная за 2 модуль.
- Особенности употребления существительных, обозначающих количество.
- Деньги. Покупки. В магазине.
- Проверочная по 13 уроку. Употребление определённого артикля с географическими названиями. Род существительных, являющихся географическими названиями.
- Futuro simples do indicativо и его употребление.
- Употребление возвратных и личных безударных местоимений при глаголах, стоящих в Futuro simples do indicativо. Спряжение глаголов с личными безударными местоимениями в функции прямого дополнения в Futuro simples do indicativо.
- Спряжение глаголов с личными безударными местоимениями в функции косвенного дополнения в Futuro simples do indicativо. Личный инфинитив.
- Каникулы. В гостинице.
- Проверочная по 14 уроку. Повелительное наклонение правильных глаголов.
- Повелительное наклонение неправильных глаголов. Относительные местоимения.
- Лиссабон. Виды транспорта. Разговор на информационной стойке.
- Проверочная работа по 15 уроку. Pretérito Perfeito Composto do Indicativo и его употребление.
- Спряжение возвратных глаголов в Pretérito Perfeito Composto do Indicativo.
- Pretérito Mais-que-perfeito Composto do Indicativo и его употребление. Спряжение возвратных глаголов в Pretérito Mais-que-perfeito Composto do Indicativo.
- Pretérito Mais-que-perfeito Simples do Indicativo и его употребление. Согласование времён при переводе из прямой речи в косвенную (продолжение).
- В театре и в кинотеатре.
- Проверочная работа по 16 уроку. Condicional Simples и его употребление.
- Употребление форм Condicional Simples с личными и возвратными местоимениями.
- Futuro do pretérito. Согласование времён при переводе из прямой речи в косвенную (окончание).
- Проверочная работа по 17 уроку. Части тела. Визит к врачу.
- Модульная контрольная за 3 модуль.
- Сослагательное наклонение. Presente do Conjuntivo и его употребление.
- Modo Conjuntivo в придадочных дополнительных и подлежащных. Безличные обороты.
- Употребление Presente do Conjuntivo в независимых предложениях. Простые дроби.
- Десятичные дроби. Употребление meio e metade. Проценты. Употребление предлогов и артиклей после существительных, обозначающих количество.
- Подача документов на визу. Покупка билетов. Регистрация на рейс. В самолёте.
- Проверочная по 1 уроку. Presente do Conjuntivo в обстоятельственных придаточных предложениях.
- Употребление артикля с географическими названиями и род существительных, являющихся географическими названиями (повторение).
- География Португалии: юг и север страны.
- Проверочная по 2 уроку. Futuro do Conjuntivo и его употербление.
- Особенности употребления senão. История Португалии. Основные вехи истории.
- Проверочная по 3 уроку. Различия в употреблении Presente do Conjuntivo и Futuro do Conjuntivo.
- Употребление времён и наклонений после союзов se и quando. Абсолютные конструкции.
- Абсолютные инфинитивные конструкции. История Португалии. Дон Себастьян и Инеш де Каштру.
- Проверочная по 4 уроку. Pretérito Imperfeito do Conjuntivo и его употербление (начало).
- Каузативная конструкция fazer com que + conjuntivo. Конструкция a + infinitivo в функции несогласованного определения.
- Португальская литература. Творчество Жозе Сарамагу.
- Аварии и несчастные случаи.
- Проверочная по 5 уроку. Pretérito Imperfeito do Conjuntivo и его употербление (продолжение).
- Выделительная конструкция ser … que. Повторение пройденного.
- Модульная контрольная за 4 модуль.
Элементы контроля
- Модульные тесты
- Работа на занятии
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение от 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.24 * Модульные тесты + 0.36 * Работа на занятии + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ярушки, А.А. Португальский без акцента. Начальный курс португальского языка : учебное пособие / А. А. Ярушкин. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. — 256 с. - ISBN 978-5-9925-0933-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048832
Рекомендуемая дополнительная литература
- Português XXI. Caderno de exercícios. Nível A1, Tavares, A., 2012