• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Биоэкономика

Статус: Курс обязательный (Клеточная и молекулярная биотехнология)
Направление: 06.03.01. Биология
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Преподаватели: Жолнерович Наталья Викторовна, Исаев Александр Иванович, Щербакова Екатерина Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Биоэкономика – это экономика, основанная на применении биотехнологий, использующих возобновляемое биологическое сырье. Развитие отраслей биоэкономики предполагает в т.ч. повышение энергоэффективности, эффективное использование отходов, развитие возобновляемой энергетики на основе биомассы, экологизацию промышленного сектора, повышение устойчивости сельского хозяйства, производство новых продуктов питания, развитие медицинских технологий. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Биоэкономика», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 06.03.01 Биология, обучающихся по образовательной программе «Клеточная и молекулярная биотехнология». Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 06.03.01 Биология; Образовательной программой «Клеточная и молекулярная биотехнология» и объединенным учебным планом по образовательной программе «Клеточная и молекулярная биотехнология». Данная учебная дисциплина включена в раздел «Базовая часть» Учебного плана 06.03.01 Биология и относится к базовой профильной части. Осваивается на 1 курсе в 3-4 модулях. Изучение данной дисциплины базируется на результатах освоения дисциплины «Зоология беспозвоночных», «Экономика», «Математический анализ», «Общая и неорганическая химия». Основные положения дисциплины «Биоэкономика» будут использоваться при изучении дисциплин на 2-4 курсах «Индустриальная биотехнология», «Проектирование, контроль и управление биотехнологических производств» и при прохождении практики на 1-4 курсах образовательной программы «Клеточная и молекулярная биотехнология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование базовых теоретических знаний и практических профессиональных навыков в сфере повышения компетенций слушателей в области теоретических основ и фундаментальных принципов биоэкономики, а именно коммерческого продвижения продуктов биотехнологий, эффективного использования результатов фундаментальных исследований в области создания совершенно новых биоматериалов, химических веществ и прорывных видов лекарственных форм.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ознакомление с экономическим механизмом реализации биотехнологий.
  • Знание основных инструментов маркетинга прорывных продуктов биотехнологий соответствующих рынков, способов продвижения, типовых портретов потребителя, характеристик участников рынка, методов исследования потребительских характеристик.
  • Знакомство с законодательством, конъюнктурой рынка, государственной политикой и научными тенденциями в областях биоэкономики и экобиополитики.
  • Знание способов коммерциализации инновационных бизнес-идей, а также знание технологий формирования стратегий различных вариантов инновационного развития предприятия.
  • Ознакомление с основными положениями политики: -продукта; -распределения; -ценообразования; -продвижения; -планирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Изучение основ биоэкономики, как новой отрасли существующей мировой экономики.
    Биоэкономика и новые экономические тенденции. Биоэкономика - путь становления. Биоэкономика в России.
  • Тема 2. Маркетинг в биоэкономике.
    Концепция маркетинга в биоэкономике. Процесс стратегического корпоративного планирования. Процесс планирования маркетинга. Маркетинговая стратегия. Рынок. Влияние рыночной ситуации на деятельность компании. Покупатель. Выбор целевого рынка. Стратегия сегментации рынка. Технологии исследования рынка. Организационные формы маркетинга.
  • Тема 3. Политика маркетинга в биоэкономике.
    Политика продукта. Политика распределения. Политика ценообразования. Политика продвижения. Политика планирования. Комплекс маркетинга.
  • Тема 4. Нормативно - законодательная база биоэкономики.
    Нормативно- законодательная база в США. Нормативно- законодательная база в ЕЭС. Нормативно- законодательная база в Китае. Нормативно- законодательная база в БРИКС. Нормативно- законодательная база в России.
  • Тема 5. Способы коммерциализации инновационных бизнес-идей и формирование стратегии инновационного развития предприятия.
    Консорциум - путь консолидации компетенций. Холдинговая структура продвижения биопродуктов. Научно-производственный комплекс инновационных товариществ. Стратегия инновационного развития консорциума Биоорганика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа_Тема 1
    15 минут. Выполняется письменно
  • неблокирующий Аудиторная работа_Тема 2_№1
    15 минут. Выполняется письменно
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме (тест) с использованием синхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle (https://et.hse.ru), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, пользоваться собственными письменными конспектами (в тетради или на распечатанных листах). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Решение ситуационных задач_Тема 1
  • неблокирующий Решение ситуационных задач_Тема 2_№1
  • неблокирующий Онлайн курс "Biobased Products for a Sustainable (Bio)economy"
    Продолжительность курса 7 недель (5-6 ч в неделю). Язык курса: английский.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.02 * Аудиторная работа_Тема 1 + 0.02 * Аудиторная работа_Тема 2_№1 + 0.33 * Онлайн курс "Biobased Products for a Sustainable (Bio)economy" + 0.01 * Решение ситуационных задач_Тема 1 + 0.01 * Решение ситуационных задач_Тема 2_№1 + 0.61 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг и современность: Монография / С.В. Карпова, С.П. Азарова, А.А. Арский; Под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 267 с.: 60x88 1/16. - (Научная книга). (обложка) ISBN 978-5-9558-0361-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/446575

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Божук С. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 304с. - ISBN: 978-5-534-08764-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-434563