• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Биоэкономика

Статус: Курс обязательный (Клеточная и молекулярная биотехнология)
Направление: 06.03.01. Биология
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Биоэкономика – это экономика, основанная на применении биотехнологий, использующих возобновляемое биологическое сырье. Развитие отраслей биоэкономики предполагает в т.ч. повышение энергоэффективности, эффективное использование отходов, развитие возобновляемой энергетики на основе биомассы, экологизацию промышленного сектора, повышение устойчивости сельского хозяйства, производство новых продуктов питания, развитие медицинских технологий. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Биоэкономика», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 06.03.01 Биология, обучающихся по образовательной программе «Клеточная и молекулярная биотехнология». Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 06.03.01 Биология; Образовательной программой «Клеточная и молекулярная биотехнология» и объединенным учебным планом по образовательной программе «Клеточная и молекулярная биотехнология». Данная учебная дисциплина включена в раздел «Базовая часть» Учебного плана 06.03.01 Биология и относится к базовой профильной части. Осваивается на 1 курсе в 3-4 модулях. Изучение данной дисциплины базируется на результатах освоения дисциплины «Зоология беспозвоночных», «Экономика», «Математический анализ», «Общая и неорганическая химия». Основные положения дисциплины «Биоэкономика» будут использоваться при изучении дисциплин на 2-4 курсах «Индустриальная биотехнология», «Проектирование, контроль и управление биотехнологических производств» и при прохождении практики на 1-4 курсах образовательной программы «Клеточная и молекулярная биотехнология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование базовых теоретических знаний и практических профессиональных навыков в сфере повышения компетенций слушателей в области теоретических основ и фундаментальных принципов биоэкономики, а именно коммерческого продвижения продуктов биотехнологий, эффективного использования результатов фундаментальных исследований в области создания совершенно новых биоматериалов, химических веществ и прорывных видов лекарственных форм.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знакомство с законодательством, конъюнктурой рынка, государственной политикой и научными тенденциями в областях биоэкономики и экобиополитики.
  • Знание основных инструментов маркетинга прорывных продуктов биотехнологий соответствующих рынков, способов продвижения, типовых портретов потребителя, характеристик участников рынка, методов исследования потребительских характеристик.
  • Знание способов коммерциализации инновационных бизнес-идей, а также знание технологий формирования стратегий различных вариантов инновационного развития предприятия.
  • Ознакомление с основными положениями политики: -продукта; -распределения; -ценообразования; -продвижения; -планирования.
  • Ознакомление с экономическим механизмом реализации биотехнологий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Изучение основ биоэкономики, как новой отрасли существующей мировой экономики.
    Предлагаемая модель законодательства Российской Федерации в сфере биоэкономики. Содержание и основные цели биоэкономики. Роль биоэкономики на рубеже перехода к новому технологическому укладу. Структура экономики нового технологического уклада. Основные вопросы биоэкономики и способы их решения на различных стадиях развития существующей мировой экономики.
  • Тема 2. Маркетинг в биоэкономике.
    Стратегическое корпоративное планирование и процесс планирования маркетинга. Внешняя среда маркетинга. Характеристики промышленного маркетинга. Сегментация рынка. Маркетинговые исследования. Организация маркетинга.
  • Тема 3. Политика маркетинга в биоэкономике.
    Политика продукта. Политика торговой марки. Решения о разработке продукта и жизненный цикл продукта. Политика распределения. Ценовая политика. Стратегические и тактические решения в области ценообразования.Политика продвижения. Стимулирование продаж и связи с общественностью. Корпоративное и маркетинговое планирование.
  • Тема 4. Нормативно - законадательная база экобиологии. Нормативная база экобиополитики
    Данный раздел знакомит с законодательством, конъюнктурой рынка, государственной политикой и научными тенденциями в областях биоэкономики и экобиополитики.
  • Тема 5. Способы коммерциализации инновационных бизнес-идей и формирование стратегии инновационного развития предприятия.
    Инструменты коммерциализации высокотехнологичных продуктов нового технологического уклада. Организация холдинга. Система лицензионных договоров и договоров о товариществах. Венчурные фонды. Государственные гранты. Частные гранты. Гранты крупного бизнеса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Аудиторная работа_Тема 1 (неблокирующий)
    15 минут. Выполняется письменно
  • Аудиторная работа_Тема 2 (неблокирующий)
    15 минут. Выполняется письменно
  • Аудиторная работа_Тема 3 (неблокирующий)
    15 минут. Выполняется письменно
  • Аудиторная работа_Тема 4 (неблокирующий)
    15 минут. Выполняется письменно
  • Аудиторная работа_Тема 5 (неблокирующий)
    15 минут. Выполняется письменно
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Аудиторная работа_Тема 1 + 0.1 * Аудиторная работа_Тема 2 + 0.1 * Аудиторная работа_Тема 3 + 0.1 * Аудиторная работа_Тема 4 + 0.1 * Аудиторная работа_Тема 5 + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг и современность: Монография / С.В. Карпова, С.П. Азарова, А.А. Арский; Под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 267 с.: 60x88 1/16. - (Научная книга). (обложка) ISBN 978-5-9558-0361-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/446575
  • Общество и экономика: Биоэкономика и триада мировых ресурсов, Шкоп Я., ISBN: ,

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Божук С. Г.-МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-304-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-08764-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/marketingovye-issledovaniya-434563