• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Технологии современного искусства

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3 модуль
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение особенностей создания трехмерных объектов разной степени сложности по помощи программы Autodesk 3Ds MAX. Идет изучение линейных инструментов и различных способов превращения линейных объектов в объемные. Последним этапом раздела является изучение сложных методов моделирования, которые предоставляют наибольшие творческие возможности. Cтуденты изучают особенности работы с программой Adobe After Effects. Импорт векторной и растровой графики и видео. Инструменты, настройки, эффекты, рендер. Анимация по ключевым кадрам, композиции, иерархии и привязки, пути, ориентирование, трехмерные слои, выражения, анимированная типографика, работа с графическим планшетом и кистями, отслеживание движения и стабилизация изображения, киинг. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение курса технологии современного искусства.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Autodesk 3Ds MAX. Моделирование
    Изучение особенностей создания трехмерных объектов разной степени сложности. Знакомство с интерфейсом программы Autodesk 3Ds MAX и способами навигации в трехмерном рабочем пространстве. Первые задания студенты выполняют, используя так называемые примитивы: комбинируя их в пространстве, можно получить представление об особенностях пространственных композиций. Далее идет изучение линейных инструментов и различных способов превращения линейных объектов в объемные. Последним этапом раздела является изучение сложных методов моделирования, которые предоставляют наибольшие творческие возможности.
  • Autodesk 3Ds MAX. Визуализация.
    Изучение особенностей превращения смоделированных форм в конечные изображения или кадры ролика. Для обучения студентов выбран модуль визуализации от Chaos Group под названием V-ray. В рамках раздела студенты знакомятся с особенностями материалов и их размещения на трехмерных объектах, различными схемами и приемами постановки виртуального освещения. Также в данном разделе изучаются основы анимации. Финальные темы раздела посвящены особенностям настройки модуля визуализации для производства статичных рендеров и анимации, производственной культуре и пост-обработке в других пакетах компьютерной графики.
  • Adobe After Effects (расширенный курс). Audition
    Cтуденты изучают особенности работы с программой Adobe After Effects. Импорт векторной и растровой графики и видео. Инструменты, настройки, эффекты, рендер. Анимация по ключевым кадрам, композиции, иерархии и привязки, пути, ориентирование, трехмерные слои, выражения, анимированная типографика, работа с графическим планшетом и кистями, отслеживание движения и стабилизация изображения, киинг.
  • Ableton Live: аранжировка, сведение, мастеринг
    Продвинутый курс Ableton Live начинается с введение в изучение многообразия форм произведения. В ходе третьего практического модуля студенты также освоят некоторые практические аспекты работы звукоинженера: сведение, мастеринг и пр.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аббасов И.Б. - Основы трехмерного моделирования в графической системе 3ds Max 2018: учебное пособие - Издательство "ДМК Пресс" - 2017 - 186с. - ISBN: 978-5-97060-516-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97355
  • Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. - Основы 3ds Max 2009 - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 336с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100289
  • Плаксин А.А., Лобанов А.В. - Mental ray. Мастерство визуализации в Autodesk 3ds Max - Издательство "ДМК Пресс" - 2015 - 350с. - ISBN: 978-5-97060-151-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/66483
  • Плаксин А.А., Лобанов А.В. - Mental ray/iray. Мастерство визуализации в Autodesk 3ds Max - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 258с. - ISBN: 978-5-94074-645-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/4815
  • Стиренко А.С. - 3ds Max 2009-2010. Самоучитель - Издательство "ДМК Пресс" - 2011 - 612с. - ISBN: 978-5-94074-663-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1342

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аббасов И.Б. - Основы трехмерного моделирования в графической системе 3ds Max 2009: учебное пособие - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 176с. - ISBN: 978-5-94074-570-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1341