• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Креативное проектирование. Искусство книги

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 17
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Работа над проектом первого модуля предусматривает квалификационное задание, в ходе которого выявляется степень подготовленности учащегося, происходит знакомство с многими сторонами работы над многостраничным изданием, такими как: выбор темы и подготовка содержания, компоновка листа, представление о графической серии, основы типографики и стиль в типографике, модульная сетка, устройство книги и спуск полос. От компоновки листа студенты переходят к формированию тетрадей, осознают разницу между цельным изображением и дискретной природой книги. Проект должен быть представлен на экзамене серией из четырёх плакатов и тетради, а также в виде презентации раскрывающей смысл работы, её оформление и их взаимосвязь. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты знакомятся со многими сторонами работы над многостраничным изданием, такими как: выбор темы и подготовка содержания, компоновка листа, представление о графической серии. Учащиеся научатся формировать тетрадей, осознавать разницу между цельным изображением и дискретной природой книги.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты узнают как ведется работа над многостраничным изданием, получают представление о графической серии, основам типографики и стиле в типографике, модульной сетке, устройстве книги, спуске полос. Представляют на экзамене проект состоящий из четырёх плакатов и тетради, а также презентацию проекта.
  • Учащиеся выбирают переменную, с которой им будет интересно работать и предлагают тему, которая войдёт с ней в резонанс. Проект должен быть представлен на экзамене бумажным макетом, а также в виде презентации в портфолио.
  • Проектирование текстовой сложно-структурной книги. Учащиеся выбирают формат и пропорции печатного издания, учитывают особенности конструкции книги, работают над композицией полосы и разворота, оформлением рубрикации. Используют образно-выразительные возможности шрифта, работают с модульной сеткой.
  • Студенты научатся работать с ритмом и структурой книги. проектировать книгу книгу, в которой структура и ритм станет основным, программирующим элементом оформления.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Изменяющаяся книга
    Окружающий предметный мир меняется, всё больше появляется продуктов, которые могут подстраиваться под обстоятельства. Даже шрифты становятся вариативным. Многообещающий ресурс предоставляет взгляд на книжную форму как на процесс, в ходе которого книга преобразуется. Форма книги может и должна реагировать на содержание. Книга должна учитывать и «подогревать» накапливающиеся впечатления читателя. Книга должна иметь возможность «гнуть свою линию», иметь собственный оформительский сюжет. Учащиеся выбирают переменную, с которой им будет интересно работать и предлагают тему, которая войдёт с ней в резонанс. Проект должен быть представлен на экзамене бумажным макетом, а также в виде презентации в портфолио. Преподаватели: Корнеев Е. А.
  • Текстовая книга
    Проектирование в основном текстовой сложно-структурной книги. Подобные книги составляют половину книжного рынка, умение выполнить, эту работу важно для будущего специалиста. Необходимо проявить структуру произведения. Предложить графическое оформление с применением фотографии, печатной техники, леттеринга и т. д. В процессе работы учащиеся осваивают принцип выбора формата и пропорций печатного издания, изучает особенности конструкции книги, понятия композиции полосы и разворота, рубрикацию. Изучает образно-выразительные возможности шрифта. Работают с модульной сеткой. На экзамен предоставляется физический макет книги и презентация в портфолио. Задание выполняется в двух вариантах: «безупречном» и «экспериментальном». Это делается для того, чтобы учащиеся умели подчинять эмоции пользе дела и, в тоже время, умели работать творчески и свободно. Проект должен быть представлен на экзамене двумя бумажными макетами книг, а также в виде презентации в портфолио. Преподаватели: Корнеев Е. А.
  • Работа со стуктурой книги
    Задания развивающие навыки работы с ритмом и структурой, упражнения по моделированию ритма и структуры книги. Переработаем структуру и ритм существующих изданий. Спроектируем книгу, в которой структура и ритм станет основным, программирующим элементом оформления. Проект должен быть представлен на экзамене бумажным макетом, а также в виде презентации в портфолио. Преподаватели: Корнеев Е. А.
  • От листа к тетради
    Работа над проектом первого модуля предусматривает квалификационное задание, в ходе которого выявляется степень подготовленности учащегося, происходит знакомство с многими сторонами работы над многостраничным изданием, такими как: выбор темы и подготовка содержания, компоновка листа, представление о графической серии, основы типографики и стиль в типографике, модульная сетка, устройство книги и спуск полос. От компоновки листа студенты переходят к формированию тетрадей, осознают разницу между цельным изображением и дискретной природой книги. Проект должен быть представлен на экзамене серией из четырёх плакатов и тетради, а также в виде презентации раскрывающей смысл работы, её оформление и их взаимосвязь. Преподаватели: Корнеев Е. А.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Адарюков В.Я. - Библиография русских типографских шрифтов - Издательство "Лань" - 2013 - 144с. - ISBN: 978-5-507-31055-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32059
  • Буковецкая О.А. - Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 278с. - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4