• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Креативное проектирование. Промышленный дизайн

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бурбаев Тимур Досымжанович, Саакян Святослав Георгиевич
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 17
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

На примере анализа простого объекта, студенты разбирают его функциональные, структурные и стилевые компоненты. В рамках проекта первого модуля студенты начинают работать в "концепции малых инноваций" улучшая текущий продукт за счет дизайн-решений связанных с технологиями производства и последующего жизненного цикла продукта. Этот модуль является подготовкой к эскизному проектированию абсолютно нового продукта для того же сегмента рынка. Студенты знакомятся с процессом и стадиями дизайн-проектирования. Каждый студент выполняет свой индивидуальный проект в рамках дизайн-стратегии выбранного им бренда. Студенты проектируют продукт закладывая гибкость для меняющихся условий среды и взаимодействия с продуктом в будущем, в диапазоне 5-10 лет. Также в 4 модуле студенты создают буклет и промо страницу, посвященные всем проектам первого года обучения. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты начинут работать в "концепции малых инноваций" улучшая текущий продукт за счет дизайн-решений связанных с технологиями производства и последующего жизненного цикла продукта. Студенты познакомятся с процессом и стадиями дизайн-проектирования. Каждый студент выполнит свой индивидуальный проект в рамках дизайн-стратегии выбранного им бренда. Студенты спроектируют продукт закладывая гибкость для меняющихся условий среды и взаимодействия с продуктом в будущем, в диапазоне 5-10 лет. Также в 4 модуле студенты создадут буклет и промо страницу, посвященные всем проектам первого года обучения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Основы пром. дизайна (декомпозиция продукта). Итоговый проект Проект представленный в студенческом портфолио. Цель проекта предложить концепцию следующего поколения существующего продукта. На основе декомпозиции и анализа пользовательских сценариев предложить версию 2.0
  • Эскизное проектирование простого продукта. Итоговый проект Проект представленный в студенческом портфолио. Цель проекта предложить концепцию нового продукта в портфолио определенного международно известного бренда.
  • Проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы пром. дизайна (декомпозиция продукта)
    На примере анализа простого объекта, студенты разбирают его функциональные, структурные и стилевые компоненты. В рамках проекта первого модуля студенты начинают работать в "концепции малых инноваций" улучшая текущий продукт за счет дизайн-решений связанных с технологиями производства и последующего жизненного цикла продукта. Этот модуль является подготовкой к эскизному проектированию абсолютно нового продукта для того же сегмента рынка.Требования к промежуточному проекту Результаты дизайн-исследования, стилевые планшеты, сформированная дизайн-стратегия, рефрейминг творческого дизайн-брифа, эскизы, промежуточные 3Д модели концепта. Эскиз финальной презентации модуля. При наличии доступа к оборудованию мастерских, в зависимости от сложности и размера продукта его масштабный или полноразмерный макет. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, стилевые планшеты, поиск решения, обязательно присутсвуют концепты в среде или представленны на мокапах. Визуальные материалы представлены в хорошем четком виде и достаточном разрешении, нет размытых изображений или изображений с артефактами. Изображения кадрированны, хорошо сочетается с типографикой, графическими блоками, инфографикой. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие пользовательские сценарии и взаимодействие с продуктом. Схемы поясняющие структуру и архитектуру продукта. Цветографические схемы с описанием матеиалов, текстур и технологий. Колличество слайдов впрезентации не менее 15. Критерии оценивания смысловой части проекта Наличие в проекте четко сформулированного творческого задания или креативного брифа. Новизна и уникальность предложенного решения, оригинальность концепции, отсутствие прямых заимствований или совпадений с текущими продуктами в конкурентном поле. Автор в рамках презентации обьясняет в чем состоит новаторская идея, полезность предложенного решения. Почему данный проект может быть конкурентоспособен с другими продуктами или концептами. В проекте должны быть чётко отражены аспекты качественно улучшающие опыт пользователя: соответствие целям и потребностям пользователя, сокращение негативного опыта, сокращение или облегчение физической работы, улучшение психоэмоционального состояния человека. Проект должен соответствовать текущим общемировым трендам дизайн-индустрии. На данный момент это экологичность и бережливое использование ресурсов, инклюзивность (возможность использования продукта людьми с ограниченными возможностями), цифровая интегрированность. Дизайн улучшающий производственные, логистические, сервисные процессы, а также последующую утилизацию и переработку. Критерии оценивания визуальной части проекта Визуализация идеи отвечает задачам проекта. Соответствие предложенного решения разрабатываемому образу продукта.Тон визуальной коммуникации в форме и пластике объекта (соответствие бренду и/или типу продукта), баланс и композиция, переходы поверхностей в сопрягающихся объёмах, иерархия объёмов и элементов, работа с контрастом и акцентами формы, работа с цветом и текстурами, ритм, ориентация, работа с графическими элементами и типографикой. Предложенная форма обьекта учитывает возможные технологические процессы его производства в рамках разработанной концепции. На поверхностях расположены линии технологических сопряжений и разьемов. Форма и поверхности обьекта учитывают сценарии пользовательского взаимодействия и условия в которых предмет будет эксплуатироваться.
  • Эскизное проектирование простого продукта
    Студенты знакомятся с процессом и стадиями дизайн-проектирования. В конце модуля студенты предлагают свою идею продукта нового поколения в существующем сегменте рынка, который может заменить существующий. Каждый студент выполняет свой индивидуальный проект в рамках дизайн-стратегии выбранного им бренда. Требования к промежуточному проекту Результаты дизайн-исследования, стилевые планшеты, сформированная дизайн-стратегия, рефрейминг творческого дизайн-брифа, эскизы, промежуточные 3Д модели концепта. Эскиз финальной презентации модуля. При наличии доступа к оборудованию мастерских, в зависимости от сложности и размера продукта его масштабный или полноразмерный макет. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, стилевые планшеты, поиск решения, обязательно присутсвуют концепты в среде или представленны на мокапах. Визуальные материалы представлены в хорошем четком виде и достаточном разрешении, нет размытых изображений или изображений с артефактами. Изображения кадрированны, хорошо сочетается с типографикой, графическими блоками, инфографикой. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие пользовательские сценарии и взаимодействие с продуктом. Схемы поясняющие структуру и архитектуру продукта. Цветографические схемы с описанием матеиалов, текстур и технологий. Колличество слайдов впрезентации не менее 15.Критерии оценивания смысловой части проекта Наличие в проекте четко сформулированного творческого задания или креативного брифа. Новизна и уникальность предложенного решения, оригинальность концепции, отсутствие прямых заимствований или совпадений с текущими продуктами в конкурентном поле. Автор в рамках презентации обьясняет в чем состоит новаторская идея, полезность предложенного решения. Почему данный проект может быть конкурентоспособен с другими продуктами или концептами. В проекте должны быть чётко отражены аспекты качественно улучшающие опыт пользователя: соответствие целям и потребностям пользователя, сокращение негативного опыта, сокращение или облегчение физической работы, улучшение психоэмоционального состояния человека. Проект должен соответствовать текущим общемировым трендам дизайн-индустрии. На данный момент это экологичность и бережливое использование ресурсов, инклюзивность (возможность использования продукта людьми с ограниченными возможностями), цифровая интегрированность. Дизайн улучшающий производственные, логистические, сервисные процессы, а также последующую утилизацию и переработку. Критерии оценивания визуальной части проекта Визуализация идеи отвечает задачам проекта. Соответствие предложенного решения разрабатываемому образу продукта.Тон визуальной коммуникации в форме и пластике объекта (соответствие бренду и/или типу продукта), баланс и композиция, переходы поверхностей в сопрягающихся объёмах, иерархия объёмов и элементов, работа с контрастом и акцентами формы, работа с цветом и текстурами, ритм, ориентация, работа с графическими элементами и типографикой. Предложенная форма обьекта учитывает возможные технологические процессы его производства в рамках разработанной концепции. На поверхностях расположены линии технологических сопряжений и разьемов. Форма и поверхности обьекта учитывают сценарии пользовательского взаимодействия и условия в которых предмет будет эксплуатироваться.
  • Разработка концепции продукта
    Темой модуля является проектирование концепции продукта в формате радикальных и прорывных инноваций. Студенты проектируют продукт закладывая гибкость для меняющихся условий среды и взаимодействия с продуктом в будущем, в диапазоне 5-10 лет. Также в 4 модуле студенты создают буклет и промо страницу, посвященные всем проектам первого года обучения.
  • Разработка продукта больших и средних форм связанных с антропометрией
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шокорова Л. В. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ: СТИЛИЗАЦИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 110с. - ISBN: 978-5-534-10584-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-stilizaciya-430881

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Жданов Н. В., Павлюк В. В., Скворцов А. В. - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН: БИОНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 121с. - ISBN: 978-5-534-08019-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/promyshlennyy-dizayn-bionika-424108
  • Курушин В.Д. - Промышленный дизайн - Издательство "ДМК Пресс" - 2014 - 560с. - ISBN: 978-5-94074-457-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/50568
  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11671-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-dizayna-i-kompozicii-sovremennye-koncepcii-445865
  • Под ред. Лаврентьева А.Н. - ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. - ISBN: 978-5-534-07962-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cifrovye-tehnologii-v-dizayne-istoriya-teoriya-praktika-424029