• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Групповой и командный бизнес-коучинг

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Джабар-Заде Екатерина Викторовна
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическое бизнес - консультирование
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует понимание того, что такое групповой и командный коучинг, а именно: какие цели решаются с помощью группового и командного коучинга; для кого будет полезен групповой и командный коучинг; как взаимосвязан коучинг с другими формами обучения и развития (менторинг, наставничество, тренинг);какие методы будут полезны в работе с группами и командами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс направлен на изучение психологии и динамики групповых процессов в организации, их влияния на менеджмент, лидерство и организационную культуру. Курс включается себя теорию, практикум, изучение кейсов из отечественного и зарубежного опыта бизнес-консультирования и коучинга. Основываясь на психоаналитическом/ психодинамическом взгляде, курс позволяет эффективно сочетать фундамент современного менеджмента с пониманием бессознательных групповых процессов, скрытой динамики отношений в командах и рабочих группах. Полученные знания курса дают углубленный инструментарий для группового коучинга и консультирования. Кроме того, курс дает возможность слушателям проанализировать свои собственные кейсы и поучаствовать в решении кейсов коллег.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • критерии научности психологического исследования; • основные этапы проведения исследования в психологии; • критерии качества научных гипотез, теоретических обзоров, эмпирических исследований; • различия между основными планами эмпирических исследований, достоинства и недостатки каждого плана;
  • Знать: • особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения; • основные принципы интерпретации полученных данных и стандарты оформления результатов; • этические принципы научных исследований и способы их реализации.
  • Уметь: • находить, оценивать, выбирать и обобщать литературные источники для теоретического обзора; • формулировать проверяемые гипотезы; • выбирать исследовательский план, адекватный выдвинутым гипотезам; • оценивать, выбирать и разрабатывать психометрические инструменты для измерения латентных конструктов;
  • Уметь: • оформлять данные для количественного анализа и подбирать методы математического анализа, адекватные выдвинутым гипотезам; • выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез; • оформлять результаты количественных и качественных исследований в виде научных работ; • критически оценивать свои собственные и чужие исследования.
  • Владеть: • поиска и обобщения литературы для теоретических обзоров; • формулировки гипотез, подбора исследовательских планов и методов анализа данных для их проверки; • оформления данных для количественного анализа, применения количественных методов проверки гипотез и поиска связей в системе SPSS; • качественного анализа текста; • рецензирования (оценки качества) психологических исследований.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Функция обучения и развития в бизнесе. Построение отношений.
    • Что бизнес понимает под обучением и развитием, инструментарий данной функции. Коучинг, менторинг и наставничество: каковы цели и особенности каждой формы развития. Взаимосвязь коучинга с другими инструментами обучения и развития в бизнесе. • Кто платит, а кто музыку заказывает, а именно, заказчик, коуч и клиент в коучинге. Выстраивание отношений и границ с каждым участником. Динамическое администрирование как важный инструмент работы коуча с организацией. Вызовы, которые возникают на этапе построения отношений, влияние переносных и контрпереносных чувств на наше поведение и решения. • Работа с запросом: декларируемое и реальное. Теория систем и парадоксальные запросы. Конкретизация и диалог как инструменты работы коуча с запросом. • Практика: работа с заготовленным кейсом, анализ и обсуждение.
  • Тема 2. Коучинг как форма развития в бизнесе.
    • Ответы на вопросы по предыдущей теме. • Индивидуальный, групповой и командный: решаемые задачи и целевые аудитории. • Работа с вызовом в коучинге. Что такое вызов? Вызов и внутренний конфликт. • Модель ACS в индивидуальном, групповом и командном коучинге. • Практику: работа с персональным вызовом в группе через свободные ассоциации.
  • Тема 3. Групповой коучинг.
    • Ответы на вопросы по предыдущей теме. • Преимущества группового коучинга перед индивидуальным. • Групповой коучинг как инструмент для follow up сессий. • Групповой коучинг как инструмент для работы с индивидуальными запросами: action learning и action reflection group, балинтовские группы, организационный кейс. • Групповой коучинг как инструмент исследования конкретной групповой (общей) темы: темоцентрированные группы. • Практика: любой из методов (темоцентрированные группа, action learning/reflection группа, балинтовская группа, организационный кейс).
  • Тема 4. Групповой коучинг продолжением темы 3 с другой практикой
    • Инструменты коуча, позволяющие создавать комфортную атмосферу, оказывать поддержку, обеспечивать здоровый вызов и сохранять границы группы: сеттинг и холдинг, директивные и недирективные отклики слушания, свободные ассоциации, контейнирование, динамическое администрирование, позиция коуча. • Практика: любой из методов (темоцентрированные группа, action learning/reflection группа, балинтовская группа).
  • Тема 5. Командный коучинг. Инструмент 360.
    • Две области для приложения усилий: цель и взаимоотношения. Роль коуча. • Обратная связь 360 в командном коучинге. Пример М. Кетс Де Вриза. • Инструменты психодиагностики в командном коучинге на примере TMS. • Обратная связь в командной коучинге как инструмент воздействия на поведение друг друга. Как сделать ОС инструментом, а не наказанием. • Практика: работа с обратной связью.
  • Тема 6. Командный коучинг. Инструменты психодиагностики на примере TMS.
    • Инструменты психодиагностики в командном коучинге на примере TMS. • Практика: Психодиагностика участников группы МП как если бы она была командой.
  • Тема 7. Четыре стадии мотивационного консультирования в командной сессии.
    • 4 стадии МК в работе с командной. • Процессуальная психодинамическая модель Такмана как поддержка коучу в понимании групповой̆ динамики. • Практика: командная коуч сессия.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в общую психологию : курс лекций: учеб. пособие для вузов, Гиппенрейтер, Ю. Б., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Жизнь в потоке: Коучинг: Учебное пособие / Аткинсон М., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 330 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) ISBN 978-5-9614-5039-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912732
  • Психология : учебник для вузов, Нуркова, В. В., 2007
  • Управленческая эффективность руководителя: Практическое пособие / Чуркина М.А., Жадько Н.В. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 236 с.: ISBN 978-5-9614-1005-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003146