• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Иностранный язык (немецкий)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Алимова Ольга Игоревна, Гаркун Элла Борисовна, Кожемякина Марина Николаевна, Никифорова Светлана Анатольевна
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (немецкий)» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.Пр. Б) бакалавров. Изучение учебной дисциплины студенты начинают без начальных знаний и достигают к концу данного этапа обучения уровня А 1+/ А 2 по классификации CEFR по всем видам речевой деятельности. Наряду с формированием грамматических навыков отдельное внимание уделяется работе с текстом как базе для дальнейшего использования полученных языковых знаний в предметах профессионального цикла. Основные положения при изучении дисциплины могут быть поддержаны знаниями и умениями, получаемыми студентами в рамках изучения дисциплин «Латинский язык» и Иностранный язык (итальянский). Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Источниковедение и информационные ресурсы истории», «Актуальные проблемы современного исторического знания». Формат изучения дисциплины — без использования онлайн курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины "Иностранный язык (немецкий)" является формирование коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с немецкоязычными собеседниками.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Написание эссе, овладение лексикой и грамматикой указанной темы
  • Владеет лексикой по изучаемой теме "Ориентация в городе". (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr). умеет использовать следующие грамматические темы: Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben…), Imperativ, mit + Dativ.
  • Владение лексикой на тему "Еда", умение заказать и оплатить блюдо в ресторане.
  • Владение лексикой на тему "Моя квартира", умение описать свое жилье, включая мебель и комнаты.
  • Знать употребление артиклей и Nominativ/Akkusativ
  • Уметь составлять небольшие диалоги на заданную тему
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство, семья
    (моя семья, профессии, страны). Bekanntschaft (Meine Familie, Berufsbezeichnungen, Länder). Грамматика: Präsens (Verbkonjugation: schwache Verben, haben, sein). Personalpronomen. Bestimmte/ unbestimmte Artikel, Possessivartikel mein/dein, Nullartikel. Nominativ, Akkusativ. W-Fragen, Ja/nein-Fragen. Kardinalzahlen bis 20. Länder: Präpositionen in/aus und W-Fragen wo/woher)
  • Ориентация в городе (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr).
    Грамматика: Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben…), Imperativ, mit + Dativ. Проекты: презентация «Путь от дома до университета» (Wie und womit fahre ich zur Uni?)
  • Еда, продукты
    Еда (продукты, цены, в супермаркете, заказ в ресторане, любимое блюдо, простые рецепты). Essen (Lebensmittel, Preise, Mengenangaben und Verpakungen, im Supermarkt, Bestellen im Restaurant, Lieblingsessen, einfache Rezepte). Грамматика: Nomen: Pluralformen. Akkusativ: bestimmter/unbestimmter/negativer Artikel. Negation kein/nicht. Konjugation der starken Verben, Modalverben: mögen, möchten. Verben schmecken/gefallen + Dat. W-Frage (was). Kardinalzahlen bis 100.
  • Моя квартира, мебель
    (комнаты, обстановка: мебель, электроприборы; цвета, объявление о недвижимости, типы домов). Meine Wohnung (Zimmer, Einrichtung: Möbel, Elektrogeräte; Farben, Wohnungsanzeigen). Грамматика: Indefinitpronomen (eins/keins/welche). Akkusativ: haben, es gibt. Ordinalzahlen. Lokale Adverbien (hier, dort). Prädikatives Adjektiv.
  • Мой день (время, дни недели, что я делаю в течение дня). Хобби(деятельность в свободное время). Погода(климат, прогноз погоды, стороны света, времена года).MeinTag(Uhrzeit, Wochentage, Monate, Tagesablauf). Hobby (Freizeitaktivitäten). Wetter (Klima,Wetterberichte, Himmelsrichtungen, Jahreszeiten)
    Мой день (время, дни недели, что я делаю в течение дня). Хобби(деятельность в свободное время). Погода(климат, прогноз погоды, стороны света, времена года).MeinTag(Uhrzeit, Wochentage, Monate, Tagesablauf). Hobby (Freizeitaktivitäten). Wetter (Klima,Wetterberichte, Himmelsrichtungen, Jahreszeiten)Грамматика:.Trennbare Verben, Zeitpräpositionen. Modalverben können, wollen. Ja/nein-Frage und Antwort: ja/nein/doch
  • Что я умею (профессиональные навыки, резюме). Lernen und Arbeiten (Beruf, Lebenslauf, Fachkenntnisse und Fähigkeiten).
    Что я умею (профессиональные навыки, резюме). Lernen und Arbeiten (Beruf, Lebenslauf, Fachkenntnisse und Fähigkeiten). Грамматика: Modalverben. Perfekt. Präteritum haben/sein
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Диктант словарный
  • неблокирующий Перевод
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий домашнее чтение
  • неблокирующий Экзамен (письменная часть)
  • неблокирующий Экзамен (устная часть)
    Экзамен проводится в устной форме и письменной форме. Устная часть экзамена проходит по билетам (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе https://zoom.us. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист Word для записи краткого ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута или более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Письменная часть экзамена проходит на платформе https://onlinetestpad.com. К экзамену необходимо подключиться согласно времени и дате, указанным в LMS. Для участия в экзамене студент обязан: указать свои ФИО в начале и конце теста, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист Word для записи краткого ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут или более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
  • неблокирующий Аудиторная работа (эссе, презентация, домашняя работа и пр)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Аудиторная работа (эссе, презентация, домашняя работа и пр) + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308