• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Техника и практика бизнес-коучинга

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическое бизнес - консультирование
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 112

Программа дисциплины

Аннотация

Основные цели освоения дисциплины: 1. Практическое применение знаний, полученных на ООП по направлению «бизнес-коучинг». 2. Отработка инструментов коучинга в больших и малых группах. 3. Запустить внутреннюю рефлексию группы для получения качественной обратной связи по материалам программы курса по теме «Техника и практика бизнес-коучинга».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основные цели освоения дисциплины: 1. Практическое применение знаний, полученных на программе по направлению «бизнес-коучинг». 2. Отработка инструментов коучинга в больших и малых группах. 3. Запуск внутренней рефлексии группы для получения качественной обратной связи по материалам программы курса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • критерии качества научных гипотез, теоретических обзоров, эмпирических исследований; • техники бизнес-коучинга; • практики бизнес-коучинга. Возможности и ограничения их использования; • инструменты коучинга в парах и малых группах; • особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения; • основные принципы интерпретации полученных данных и стандарты оформления результатов; • этические принципы научных исследований и способы их реализации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема1. Введение. Ожидания слушателей и основные понятия.
    1. Что такое коучинг, виды, области применения, понимание психоаналитического коучинга, понимание бизнес-коучинга, место в современном мире. 2. Кто такой коуч? Основные компетенции. Кто такой психоаналитический бизнес-коуч? Отличия, преимущества, возможности. 3. Ожидания клиентов. 4. Открытый диалог, рефлексия группы. Признание общих достижений/создание опыта рефлексии (слушателя, группы, преподавателей).
  • Тема 2. Основа коучинга - создание отношений с клиентом.
    1. Начало формирования понятийно-осмысленного подхода к коучингу. 1.1. «Коуч-клиент-отношения»: зоны ответственности коуч-клиент (сеттинг, границы, контракт), раппорт, уровни слушания, перенос/контрперенос, ассоциирование / диссоциирование (рефрейминг), отражение – коуч, как зеркало, связывание. 1.2. Вопросы (открытые/закрытые, идеальный результат, действия, мотивирующие, последствия сенсорные, исследования, сильные вопросы). 2. Практическое закрепление материала – работа в тройках. 3. Работа с группой по принципу дополнения (Коуч – Клиент – Наблюдатель). 4. «Здесь и сейчас, в моменте сессии».
  • Тема 3. Фокус на цель! Структура коуч-сессии.
    1. Что такое цель, 4 основных вопроса коучинга. Цели и ценности. 2. Демонстрация. Правила проведения демонстрации. 3. Практика, обратная связь, рефлексия группы. 4. Понимание и осознание важности определения с клиентом его цели, следование цели, понятие «Запроса». 5. Основы структуры коуч-сессии. Понимание ее динамичности исследовании «за клиентом». 6. Признание собственных и групповых достижений.
  • Тема 4. Структура коуч-сессии. Работа с целью.
    1. Работа с целью - smart/pure/clear, видение конечного результата, модель grow. 2. Конструктивная обратная связь (условия ОС, схема подачи обратной связи). 3. Демонстрация. 4. Практическое закрепление материала – работа в тройках. 5. Обратная связь, рефлексия группы. 6. Понимание/осознание работы с моделями как помощь клиенту в определении и осознании его цели/результата работы. 7. «Возвращение» клиентам их материала и его связывание.
  • Тема 5. Инструменты для работы коуча.
    1. Колесо коучинга/шкалирование. 2. Логические уровни.
  • Тема 6. Работа с сопротивлениями.
    1. Сопротивление, формула сопротивлений. 2. 4 вида сопротивления: Демонстрация. Практическое закрепление материала. 3. Открытый диалог, рефлексия группы. Признание общих достижений/создание опыта.
  • Тема 7. Работа с кейсами.
    1. Краткий обзор основных моделей курса, интеграция в структуру коуч-сессии. 2. Работа с кейсами: формирование групп. Правила работы. 3. Презентация кейсов, обсуждение, рефлексия группы.
  • Тема 8. Коучинг в организации
    1. Что сейчас происходит в организациях, чего сейчас хотят люди – сотрудники организации, какие ожидания от коучинга в организации. 2. Проведение установочной сессии, практическое закрепление материала.
  • Тема 9. Коучинг в организации. Логистика. Отчетность. Завершение.
    1. Ззаключение контракта на коучинг (области развития, желаемые результаты (изменения навыков или поведения) и т.д.), текущая ситуация (ограничения, страхи, другие программы обучения), продолжительность контракта. 2. Итоги ознакомительной сессии, зоны ответственности коуча /клиента/спонсора. 3. Логистика (сэттинг, поддержка в перерывах между сессиями), кто еще вовлечен в поддержку, как измеряются достижения/успех, результаты личностных тестов (есть/нет), как будет осуществляться ОС (отчетность, интервью), завершение финальная встреча и отчет. 4. Работа в тройках «заключение контракта».
  • Тема 10. Коучинг в организации. Executive коучинг для лидеров.
    1. Для чего лидеру коуч, коучинг как метод развития лидеров, в чем эффективен коучинг для руководителей, роль коуча для лидера. 2. Основные составляющие коучинга для руководителей. 3. Работа с организационным кейсом. Презентация кейсов, обсуждение, рефлексия группы.
  • Тема 11. Коучинг в организации. Менеджер как коуч.
    1. Коучинг как ежедневный инструмент работы менеджера. Стратегии и инструменты. Стратегия от менеджера к коучу, направление на результат. 2. Работа с кейсами. Презентация кейсов, обсуждение, рефлексия группы.
  • Тема 12. Подведение итогов курса.
    1. Повторение основных концепций курса. Построение «карты смыслов» курса. 2. Добавление новых смыслов (по принципу дополнения) что такое коучинг/что такое ПА коучинг/кто такой коуч/кто вы как коучи/ кто ваши клиенты и что они ждут от вас?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    стр. Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    стр. Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Внутренняя сила лидера: Коучинг как метод управления персоналом / Уитмор Д., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 309 с.: ISBN 978-5-9614-5269-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912499
  • Жизнь в потоке: Коучинг: Учебное пособие / Аткинсон М., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 330 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) ISBN 978-5-9614-5039-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912732
  • Мастерство жизни: Внутренняя динамика развития: Учебное пособие / Аткинсон М., Чойс Р.Т., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 214 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5378-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914267

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Выдающийся руководитель: Как обеспечить бизнес-прорыв и вывести компанию в лидеры отрасли / Немировский И., Старожукова И. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 398 с.: 70x100 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9614-5754-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/555845
  • Коучинг: Основные принципы и практики коучинга и лидерства: Учебное пособие / Уитмор Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 316 с.: ISBN 978-5-9614-7093-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002566