• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Интегрированные коммуникации (часть 1)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина представляет собой практико-ориентированный курс, направленный на формирование у слушателей компетенций, связанных с разработкой и реализацией интегрированных коммуникационных кампаний, с упором на актуальные инструменты и технологии, используемые в рекламе
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование системного и комплексного понимания создания сложного коммуникационного продукта, актуальности такого подхода, ограничений; управления на всех этапах разработки и в дальнейшем реализации; знания наиболее распространенных технологий, используемых участниками процесса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет факторы интеграции в коммуникациях. Проводит анализ эволюции каналов и контента в интегрированных коммуникациях
  • Создает подробный алгоритм работы по созданию ИКК, общий тайминг: от клиентского брифа до размещения кампании в СМИ
  • Знает и умеет использовать формулу позиционирования бренда
  • Владеет инструментом создания коммуникационной стратегии
  • Владеет инструментами поиска и формулирования инсайтов
  • Знает инструменты генерации идей, умеет их применять. Различает особенности создания креатива для ATL и Digital форматов
  • Знает основные этапы производства, их специфику. Умеет составлять общий тайминг проекта
  • Понимает взаимосвязь коммуникационной и медиастратегии. Ориентируется в инструментах стратегического и тактического медиапланирования
  • Умеет трансформировать коммуникационную стратегию в SMM-стратегию
  • Умеет применить знания и инструменты, полученные в процессе обучения при разработке комплексного проекта в соответствии с брифом. Способен к командной работе. Обладает навыками публичного выступления и защиты проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Процесс рекламной коммуникации. Его составляющие, участники и особенности взаимодействия. Интегрированные коммуникации.
    Цели, этапы рекламной коммуникации. Средства распространения рекламы/каналы и форматы коммуникации. Понятие рекламной кампании. Интегрированные коммуникации как господствующий вид коммуникаций в современном коммуникационном пространстве. Реализация принципа коммуникационной взаимозависимости в системе интегрированных коммуникаций. Факторы интеграции в коммуникациях. Эволюция каналов и контента в интегрированных коммуникациях.
  • Этапы создания интегрированной коммуникационной кампании (ИКК). Особенности управления разработкой и реализацией ИКК
    Понятие ИКК. Алгоритм работы по созданию типовой ИКК: от клиентского брифа до размещения кампании в СМИ. Этапы создания ИК (на примере кейсов): 1. Клиентский бриф. Брифинг. 2. Агентский бриф - Коммуникационная стратегия кампании. Виды брифов. 3. Коммуникационный план. Touch Points (точки контакта с потребителем) 4. Разработка основной идеи кампании и «раскладка» ее по каналам/точкам контакта (интегрирование). 5. Воплощение ИК (создание коммуникационных материалов; размещение в СМИ, реализация проектов). Особенности управления разработкой и реализацией ИКК. Принцип «одного окна». Особенности реализации проектов по государственным контрактам.
  • Бренд стратегия
    Актуальность, необходимость создания или корректировки до начала разработки ИКК. Процесс создания бренда, ключевые элементы идентичности. Место бренда в стратегическом подходе к бизнесу компании: Бизнес стратегия - Бренд стратегия – Маркетинг стратегия – Коммуникационная стратегия. Дифференциация. Мотивация. Brand Proposition. Этапы создания бренд-стратегии. Аналитический этап. Основные элементы позиционирования, закрепленные в бренд-документах. Зачем нужно документировать бренд. Форматы бренд-документов. Особенности, актуальные инструменты при разработке HR-бренда, персонального бренда, бренда региона.
  • Коммуникационная стратегия: модель, этапы разработки
    Модели Коммуникационной стратегии (КС). Виды брифов. Ключевые отличия брифов имиджевой и тактической кампаний. Основные элементы КС (Позиция бренда, Амбиция бренда, Коммуникационная платформа идеи, Коммуникационная идея). «Портрет бренда» - инструмент стратегического планирования и часть Коммуникационной стратегии. Креативный бриф – творческое задание на реализацию коммуникационной стратегии. Развитие коммуникационной стратегии в коммуникационном плане. Особенности коммуникационной стратегии кампании по изменению установок (формированию новых) у широких слоев населения – социальные кампании, информационные кампании государственных реформ (на примере международных и российских кейсов).
  • Потребительский инсайт. Инструменты поиска инсайтов.
    Определение потребительского инсайта. Роль инсайта. Типы инсайтов. Источники инсайтов. Методика «раскопки инсайтов». Поиск инсайтов с помощью «правильных»/ «неправильных» вопросов и релевантных мини-кейсов.
  • Как создается креатив ИКК. Мастер-классы с приглашенными специалистами-практиками
    Условия для успешной реализации ИКК. Инструменты генерации и проверки идей. Этапы создания идей. Отличие «больших идей» от решений для тактических кампаний. Минусы и плюсы стратегий, работающие стратегии и их «подводные камни». Особенности разработки креатива в Digital. Роль технологических разработок при создании идей. Тренды.
  • Производство рекламно-информационных материалов для ИКК. Мастер-класс совместно с приглашенными специалистами-практиками (возможно как выездное занятие)
    Основные этапы производства видео, аудио, печатных материалов (препродакшен, продакшен, постпродакшен), особенности. Составление тайминга. Выбор подрядчика на производство. Юридические аспекты. Основные этапы производства Digital-форматов. Роль проджект-менеджера.
  • Медиапланирование: стратегическое и тактическое, инструменты. Мастер-класс совместно с приглашенным специалистом-практиком
    Цели и назначение медиапланирования. Взаимосвязь коммуникационной и медийной стратегий. Планирование, закупка и размещение рекламы как функция рекламного агентства. Место медиапланирования в процессе разработки медийной стратегии. Основные статистики медиапланирования: измерение аудитории ТВ, Радио, прессы, Интернета. Понятие медиа-микса. Понятие целевой группы медийной кампании. Основные аудиторные статистики медиапланирования. Стоимостные показатели: цена за пункт рейтинга, стоимость тысячи контактов. Закупка и размещение рекламы. Эконометрические модели и оценка эффективности кампании.
  • Проекты и их реализация в SM. Мастер-класс совместно с приглашенным специалистом-практиком
    Трансформация коммуникационной стратегии в SMM-стратегию. Основные инструменты, особенности формирования. Ключевые показатели эффективности. Тенденции развития.
  • Деловая игра "Интегрированная коммуникационная кампания". Презентация итоговых проектов команд
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий индивидуальная домашняя работа
  • неблокирующий Групповая домашняя работа
  • неблокирующий Деловая игра: защита групповых проектов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Групповая домашняя работа + 0.3 * Деловая игра: защита групповых проектов + 0.3 * индивидуальная домашняя работа + 0.1 * контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Communication strategy. (2019). https://doi.org/10.5281/zenodo.2602688
  • Copley, P. (2014). Marketing Communications Management : Analysis, Planning, Implementation (Vol. Second edition). London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1366832
  • McDonald, M. (2012). Marketing plans : how the prepare them, how to use them. Slovenia, Europe: Butterworth-Heinemann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.42C6E088
  • McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406
  • Moscato, E. M. (2018). A Recipe for Consumer Insight. Marketing Education Review, 28(2), 104–108. https://doi.org/10.1080/10528008.2018.1448285
  • Schultz, D. E., & Barnes, B. E. (1999). Strategic Brand Communication Campaigns (Vol. 5th ed). Lincolnwood, Ill: NTC Contemporary. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=13259
  • Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969
  • Stone, M., Bond, A., & Foss, B. (2004). Consumer Insight : How to Use Data and Market Research to Get Closer to Your Customer. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=130564
  • Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
  • Дмитриева, Л., & Шишова, Н. (2010). Методы Формирования Креативных Идей В Рекламе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6CB64424
  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298
  • Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • КАРПОВА И.С. (2017). Брендинг Как Управление Брендом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.69C0FF46
  • Морозова Софья Алексеевна, & Morozova Sofia Alekseevna. (2018). Зачем нужен брендинг ; What is branding and why do you need it? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CC69CB2F
  • Музыкант В. Л. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. SMM, РЫНОК M&A. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 396с. - ISBN: 978-5-534-09875-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-teoriya-i-sovremennye-praktiki-v-2-ch-chast-2-smm-rynok-m-a-428807
  • Психология потребителей и реклама, Фельсер, Г., 2009
  • Смолина, В.А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях : практ. пособие / В.А. Смолина. - Москва : Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с. - ISBN 978-5-9729-0259-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053378 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053378

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cross-media advertising: brand promotion in an age of media convergence. (2013). Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-642-36163-0_9
  • Employer branding: A brand equity-based literature review and research agenda. (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7A89F38E
  • Ertemel, A. V. (2015). Consumer Insight as Competitive Advantage Using Big Data and Analytics. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7FF558F8
  • Föll, K. (2007). Consumer Insight : Emotionspsychologische Fundierung und praktische Anleitung zur Kommunikationsentwicklung (Vol. 1. Aufl). Wiesbaden: Deutscher Universitätsverlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=422681
  • Society for News Design. (2011). The Best of News Design : The 2010 Creative Competition of the Society for News Design = Lo Mejor Del Diseño: La Competencia Creativa Del 2010 De La Sociedad De Diseño De Noticias (Vol. 32nd ed). Orlando, Fla: Rockport Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=576486
  • Society for News Design. (2014). The Best of News Design. Orlando, FL: Rockport Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=886455
  • Youn-Kyung Kim, & Pauline Sullivan. (2019). Emotional branding speaks to consumers’ heart: the case of fashion brands. Fashion and Textiles, (1), 1. https://doi.org/10.1186/s40691-018-0164-y
  • Кирюшина, И. (2014). Интеллектуальная Собственность В Рекламе: Проблемы Использования И Охраны. ИЗВЕСТИЯ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, (2 (82)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15634015
  • Отморков, В. (2012). Брендинг: Оптимизация Управления Рекламно-Коммуникативным Процессом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6253B346
  • РАМАЗАНОВ ИБРАГИМ АГАЕВИЧ, & КРАВЕЖИНА ЛЮБОВЬ ЕВГЕНЬЕВНА. (2015). Интегрированные Коммуникации Как Основа Современного Подхода Предприятий К Планированию И Рациональному Использованию Медиаресурсов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DB51CB1A
  • Соловьева, Д. В., Балыкина, М. В., & Корытова, В. Е. (2018). Разработка Типологии Брендов На Основе Анализа И Классификации Потребительских Инсайтов. Practical Marketing / Prakticheskiy Marketing, 252(2), 3–9. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=128337395