• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

ArchiCAD

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Рябов Сергей Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Задача данного модуля разработка учащимися театрального пространства в компьютерной среде, знакомство с техникой сцены и технологией изготовления документации, создание моделей и чертежей (планировки, разрезы, узлы деталей) в основных масштабах, принятых в театральном производстве. Усложненный курс посвящен построению конструктивных моделей и технических чертежей театральных сценографических решений при помощи ArchiCAD. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • На примере выбранного сценографического решения и выбранной театральной площадки студенты освоят следующие блоки: — Знакомство с интерфейсом программы — Навигация в плане и 3D виде — Инструменты наружных и внутренних конструкций (создание элементов и их редактирование) — Работа с уровнями — Работа со стандартными библиотечными элементами — Проставление размеров (автоматическое и вручную) — Визуализация и вставка фоновых изображений — Стили в 3D — Карта видов и макет чертежей. В усложненном курсе студенты работают над темами: Моделирование сложных поверхностей типа «Ландшафт» — Многослойные и многоуровневые конструкции — Перекрытия и навесы — Управление реквизитами — Дополнительные конструкции — Вспомогательные инструменты (направляющие линии, приоритетные пересечения) — Одновременное редактирование нескольких элементов — Внутренние конструкции — Светильники и источники света — Двери, перегородки, проемы, окна, световые люки — Построение лестничных конструкций — Зоны (создание, штриховка, цветовая дифференциация по категориям) — Нанесение размеров (редактирование размерных цепочек, Радиальные размеры и отметки уровня, редактирование размерных текстов) — Специальные элементы — Узлы и спецификации — Подготовка планов, разрезов и фронтальных видов — Создание каталогов и спецификаций (расчеты потребностей в материалах)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ArchiCAD (часть 1)
    Данный модуль ставит задачу помочь студентам в разработке театрального пространства в компьютерной среде, познакомить их с техникой сцены и технологией изготовления документации, научить создавать модели и чертежи (планировки, разрезы, узлы деталей) в основных масштабах, принятых в театральном производстве. Первый модуль — базовый учебный курс, в котором рассматриваются основные принципы моделирования и создания театральной документации в ArchiCAD. На примере выбранного сценографического решения и выбранной театральной площадки студенты освоят следующие блоки: — Знакомство с интерфейсом программы — Навигация в плане и 3D виде — Инструменты наружных и внутренних конструкций (создание элементов и их редактирование) — Работа с уровнями — Работа со стандартными библиотечными элементами — Проставление размеров (автоматическое и вручную) — Визуализация и вставка фоновых изображений — Стили в 3D — Карта видов и макет чертежей.
  • ArchiCAD (часть 2)
    Усложненный курс посвящен построению конструктивных моделей и технических чертежей театральных сценографических решений при помощи ArchiCAD. Этот блок включает подробную конструктивную разработку технических элементов сцены, разработку конструкций декораций и последующий выпуск документации. Данный блок включает следующие разделы: — Моделирование сложных поверхностей типа «Ландшафт» — Многослойные и многоуровневые конструкции — Перекрытия и навесы — Управление реквизитами — Дополнительные конструкции — Вспомогательные инструменты (направляющие линии, приоритетные пересечения) — Одновременное редактирование нескольких элементов — Внутренние конструкции — Светильники и источники света — Двери, перегородки, проемы, окна, световые люки — Построение лестничных конструкций — Зоны (создание, штриховка, цветовая дифференциация по категориям) — Нанесение размеров (редактирование размерных цепочек, Радиальные размеры и отметки уровня, редактирование размерных текстов) — Специальные элементы — Узлы и спецификации — Подготовка планов, разрезов и фронтальных видов — Создание каталогов и спецификаций (расчеты потребностей в материалах)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM Skype MS Teams Discord К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ланцов А.Л. - Компьютерное проектирование в архитектуре. Archicad 11 - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 800с. - ISBN: 5-94074-369-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1297

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аббасов И.Б. - Основы трехмерного моделирования в графической системе 3ds Max 2018: учебное пособие - Издательство "ДМК Пресс" - 2017 - 186с. - ISBN: 978-5-97060-516-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97355