• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Основы бильд-редактирования

Статус: Общефакультетский факультатив
Когда читается: 2 модуль
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Бильд-редактор (от немецкого Bild – изображение) отвечает за все изображения, использованные в публикациях издания – как за их качество, так и за соответствие подлинникам, а также нормам законодательства, например, в части соблюдения авторского права. Часто в редакции бильд выступает непосредственным заказчиком фотографий, формулируя задания репортёрам. Это и знаток фотографии, и журналист, и эксперт, понимающий природу медиадизайна. Именно бильд-редактор является ключевым звеном, поддерживающим эстетическое направление и профессиональный уровень иллюстраций в изданинии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с историей возникновения и развития фотографии.
  • Познакомить с принципами построения изображения и основами визуального восприятия.
  • Разобрать основные понятия и базовые инструменты создания изображения.
  • Сформировать навыки отбора и редактирования изображений для различных нужд и задач.
  • Познакомить с принципами сторителлинга при помощи фотографий.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Называет исторические даты связанные с фотоискусством.
  • Приводит примеры ранних фоторабот.
  • Называет виды фотографии.
  • Ориентируется в инструментах производства фотографии.
  • Называет принципы работы фотокамеры.
  • Анализирует принципы управления вниманием на изображении.
  • Использует профессионально терминологию.
  • Формулирует и аргументирует задание для фотографов.
  • Ориентируется в современных фотоагентствах и фотобанках.
  • Составляет алгоритмизации взаимодействия со стрингером.
  • Снимает и производит отбор фотографий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Краткая история возникновения и развития фотографии. Первая Мировая Война как триггер появления формулы фото репортажа. От фантазии художника к объективности фото снимка на страницах газет и журналов.
    Возникновение фотографии как новой формы передачи реальности. Эволюция изменения способов иллюстрирования событий в печати. Первая Мировая Война. Фото с передовой для передовиц газет. Повышение степени вовлеченности читателя в события, отражаемые газетами и журналами.
  • Виды фотографии и их отличительные особенности.
    Традиционные виды фотографии. Новые виды фотографии, возникшие благодаря появлению новых технологий. Новые виды фотографии, возникшие благодаря появлению новых видов человеческой активности. Инструменты производства и способы воспроизводства различных типов фотографии.
  • Принципы работы фотокамеры. Выразительные средства и инструменты создания фото изображения.
    Анализ поля фото изображения. Управление вниманием зрителя. Три составляющих компонента настроек камеры Почему объектив круглый а фотография прямоугольная? Как выделить на снимке главное? Формальные и психологические инструменты создания изображения.
  • Анализ поля фото изображения. Управление вниманием зрителя.
    Punctum&Studium. Композиция в фотографии и ее составляющие. Ритм.
  • Управление фотографом. Постановка задач, контроль исполнения, аргументированная критика. Организация и редактирование съемок массовых мероприятия.
    Использование профессиональной терминологии при беседе с фотографом. «Одному нравится арбуз, а другому свиной хрящик» или все фотографы разные. «Ты что мне наснимал?!» Аргументированная критика работы фотографа. Основы организации съемки массовых мероприятий.
  • Фото агентства и фото банки - как с ними взаимодействовать.
    Виды фото агентств и их специализация. Мировые агентства новостей. Очистка прав при взаимодействии с фото агентствами. Где взять хорошую фотографию бесплатно.
  • Современные инструменты производства и передачи фото изображений. Работа со стрингерами, вызовы и проблемы.
    Фото аппараты, дроны, смартфоны. Как найти и вырастить стрингера и можно ли это сделать. Доверяй, но проверяй. Что и как проверять при сотрудничестве с незнакомым стрингером.
  • Защита проектов.
    Представление защита групповых итоговых проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Посещаемость (неблокирующий)
  • Домашнее задание 1 (неблокирующий)
  • Домашнее задание 2 (неблокирующий)
  • Домашнее задание 3 (неблокирующий)
  • Домашнее задание 4 (неблокирующий)
  • Домашнее задание 5 (неблокирующий)
  • Домашнее задание 6 (неблокирующий)
  • Домашнее задание 7 (неблокирующий)
  • Проект (неблокирующий)
  • Семинары (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.05 * Домашнее задание 1 + 0.05 * Домашнее задание 2 + 0.05 * Домашнее задание 3 + 0.05 * Домашнее задание 4 + 0.05 * Домашнее задание 5 + 0.05 * Домашнее задание 6 + 0.05 * Домашнее задание 7 + 0.15 * Посещаемость + 0.3 * Проект + 0.2 * Семинары
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Паранюшкин Р.В. — Композиция. Теория и практика изобразительного искусства: учебное пособие - Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2019 - ISBN: 978-5-8114-4028-3 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/115716
  • Тулупов В. В.-ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СМИ: БИЛЬДРЕДАКТИРОВАНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-182-Университеты России-978-5-534-09230-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/tehnika-i-tehnologiya-smi-bildredaktirovanie-427488

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беляева О. А.-КОМПОЗИЦИЯ 2-е изд. Практическое пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-59-Университеты России-978-5-534-11593-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/kompoziciya-445688
  • Мобильная фотография : пособие / А.Ю. Газаров. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 221 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1057745