• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Стартап: выход на рынок

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс освещает ключевые аспекты деятельности по разработке и тестированию новых товаров и услуг на конкурентном рынке. Курс рассчитан на бакалавров 2 года обучения и ориентирован на изучение вопросов запуска нового бизнеса и вывода на рынок новых продуктов. В результате изучения курса студент должен освоить процесс создания бизнес - модели стартапа, основные принципы интернет - коммерции, и понимать факторы, влияющие на цену. В результате, уметь презентовать стартап, оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся внешние условия, брать на себя ответственность при работе в команде, работать самостоятельно (без внешнего принуждения или руководства), а также, быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов объёма знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственного бизнеса.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает процесс создания бизнес - модели стартапа.
  • Умеет презентовать стартап
  • Умеет оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся внешние условия.
  • Владеет навыками критического мышления
  • Владеет навыками работы в команде.
  • Знает основные принципы интернет - коммерции.
  • Умеет понимать природу конфликтов внутри организации.
  • Умеет работать с «трудными» клиентами.
  • Владеет навыками постановки целей, распределения задач и мониторинга их выполнения.
  • Владеет навыками проведения совещаний, интервью, ведения переговоров.
  • Знает и понимает факторы, влияющие на цену.
  • Умеет брать на себя ответственность при работе в команде.
  • Умеет работать самостоятельно (без внешнего принуждения или руководства).
  • Умеет давать честную и конструктивную обратную связь по поводу ошибок и достижений других людей.
  • Владеет навыками взаимодействия с журналистами по поводу PR стартапа.
  • Умеет быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития бизнеса.
  • Умеет доводить воплощение идей в жизнь до результата, несмотря на временные трудности.
  • Владеет навыками управления проектами
  • Владеет навыками привлечения внешней помощи – менторов, экспертов, бизнес-ангелов, друзей и т.д..
  • Владеет навыками убеждения клиентов, опираясь на эмоции/логические аргументы.
  • Умеет быстро отказываться от продолжения работ над идеей после признания ее бесперспективной.
  • Умеет рефлексировать над своими достижениями и ошибками, осознавать их причины.
  • Владеет навыками работы с полезными интернет-сервисами, при тестировании идеи, и запуске нового бизнеса.
  • Умеет постоянно развиваться с использованием обратной связи и собственных выводов по поводу своих ошибок и достижений.
  • Умеет понимать и реализовывать свою деятельность в соответствии с нормами этического поведения.
  • Умеет определять позиционирование компании на рынке, давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов и работать в распределенной команде.
  • Умеет анализировать эффективность и оптимизировать работу каналов продвижения своего продукта/услуги.
  • Умеет формулировать конкурентное преимущество своего продукта/услуги.
  • Умеет подбирать наиболее подходящую бизнес-модель и прогнозировать прибыль/продажи.
  • Знание ключевых составляющих воронки продаж
  • Навык продаж нового продукта стартапа
  • Навык построения воронки продаж
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модели монетизации.
    Понятие монетизация. Инструменты монетизации в мировой паутине. Монетизация идей посредством ноомаркетинга. Распространение монетизации в социальных областях.
  • Ценообразование.
    Ценообразование. Системы ценообразования. Взаимосвязь оценки проекта и его прибыльность.
  • Unit-экономика
    Экономика продукта. Основные показатели.
  • Бизнес-модель.
    Бизнес-модель стартапа
  • Оценка рынка.
    Подходы к оценке рынка. TAM, SAM, SOM. Расчет размера рынка сверху, снизу.
  • Продвижение.
    Выстраивание отношений с потребителем. Формирование системы управления проектом. Менторы и независимые директоры. Совет директоров. Собрание участников. Стратегический и тактический уровни управления. Ресурсы проекта. Болевые точки при масштабировании бизнеса. Бюджет. Этапы развития проекта. Основные проблемы при развитии и масштабировании бизнеса.
  • PR .
    Виды СМИ. Инфоповод. Выбор целевых СМИ. Комментарии прессе.
  • Продажи
    Вывод продукта на рынок. Построение продаж в стартапе. Взаимодействие с потребителем в процессе продаж. Воронка продаж
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Работа на лекциях
  • неблокирующий Created with Sketch. Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Created with Sketch. Выполнение практических заданий
  • неблокирующий Created with Sketch. Защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Выполнение практических заданий + 0.2 * Защита проекта + 0.1 * Работа на лекциях + 0.2 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес с нуля : советы практика, Лошкарев В., 2013
  • Построение бизнес - моделей, Остервальдер А., Пинье И., 2015
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дилемма инноватора : как из-за новых технологий погибают сильные компании, Кристенсен, К. М., Овсеневой, Т., 2018
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., Мастерса, Б., 2017
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475