• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Мода: работа, бунт, образ жизни

Статус: Общеуниверситетский факультатив
Когда читается: 3 модуль
Преподаватели: Папушина Юлия Олеговна
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Знают этапы истории моды в России и в Западной Европе, Америке; Различают моду как социальный институт, социальный механизм и индустрию; Умеют критически осмысливать роль моды в современном обществе Имеют навык использования категорий курса для анализа успешных и неудачных кейсов развития бизнеса в индустрии моды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины «Мода: бунт, работы, образ жизни» являются формирование и развитие универсальных и аналитических компетенций студентов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Может объяснить эволюцию моды в контексте истории России и западных стран
  • Анализирует моду как систему, зависимую одновременно от экономики и культуры
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История моды
    Тема 1. От истории костюма к истории моды. Понятие костюма. История костюма и появление моды. Мировые события + Российская империя (от Петра I). Революции в мире и моде. 18-19 в. От французской революции к НТР, начало индустриализации и рост урбанизации. Естественно развитие текстильной промышленности- механическая прялка Дженни. Появление моды в её современном значении. Возникновение «Haute couture». Ч.Ф. Ворт. Модные дома мира к.XIX – н. XX века. Мода и сексуальность в эпоху La belle Epoque (1894-1914). Тема 2. От суфражисток к «золотому веку» моды. Женская эмансипация.Суфражистки. Мода и работающая женщина. Изменение социальных ролевых моделей, изменения в женском костюме: освобождение от корсета, появление брюк, открываются ноги. Первая мировая война, восстановление, «ревущие» 20-е, появление субкультуры флэпперов. Появление спортивной моды. Экономический кризис, новая элегантность и Голливуд. Вторая мировая война и военная мода. Послевоенная мода и рассвет модных домов. Новая женственность. Тема 3. «Молодёжная революция» меняет моду Время перемен. Глобальные исторические политические и социальные изменения. Покорение космоса и космическая мода. Новые материалы, формирование культуры nobrow, сексуальная революция и развитие моды после нее 70-е,80-е,90-е. Субкультуры и контркультуры в мире и России, влияние на культуру, политику и моду. Советская мода во второй половине 20 века. Тема 4. Мода как социальный механизм и индустрия Структура и ценности моды. Социальные функции моды. Мода как коммуникация. Производство моды как социальный институт. Мода как креативная индустрия. Государственная политика в сфере модного производства. Высокая мода как институт и социальная организация. Сущность, формирование и распространение модных инноваций. Исследования социального порядка в моде: Зачем? Как? Где?
  • Мода как социальный институт и индустрия
    Тема 5. Раса, гендер и сексуальность в моде Проблема расизма в модельном бизнесе. Культурная апроприация в моде. Идеология разнообразия. Конструирование мужского и женского модой. Феминизм и мода. Феномен денди. Фетишизация модного стиля и подчинение. Граница между приватным и публичным в одежде. Исследования расовых и гендерных тем в моде: Зачем? Как? Где? Тема 6. Коммуникации в модной индустрии Цифровой поворот и роль мобильного интернета, проблема завоевания доверия и прозрачность, ответственность. AI в моде. Поколения потребителей. Выбор платформы. Исследования коммуникаций в моде: Зачем? Как? Где? Тема 7. Бизнес-модели современной моды: пересборка Понятие и функции бизнес-модели. Старые и новые бренды в моде. Эволюция бизнес-моделей моды от 1960-х до наших дней. Факторы появления нишевых брендов. Ответ старых брендов. Применение автоматизации и анализа данных в современных бизнес-моделях. Исследования бизнес-моделей в моде: Зачем? Как? Где? Тема 8. Устойчивая мода и устойчивое потребление для модников Устойчивости. Понятия быстрой и медленной моды. Технологические инновации как фактор устойчивости моды. Устойчивая мода как фактор местного развития. Совместное потребление модных объектов. Бизнес-модели для проектов устойчивой моды. Вызовы устойчивой моды. Исследования бизнес-моделей устойчивого бизнеса в моде: Зачем? Как? Где?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Интеллект-карта
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Интеллект-карта + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ермилова Д. Ю. - ИСТОРИЯ ДОМОВ МОДЫ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 443с. - ISBN: 978-5-534-06625-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-domov-mody-441226
  • Мода и люди : новая теория моды и модного поведения, Гофман, А. Б., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Империя эфемерного : мода и ее судьба в современном обществе, Липовецкий, Ж., 2012