• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Тревел-журналистика

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты узнают, как устроен рынок тревел-журналистики в России в 2020 году: где и как искать применение своим навыкам и способностям, каковы подводные камни профессии, где знакомиться с редакторами и издателями, как устроены пресс-туры и блог-туры. Также они изучат основы блоггинга, личного брендинга, сторителлинга, SMM и SEO, чтобы продвигать и монетизировать себя как специалиста или свой туристический медиа-продукт. Студенты научатся писать такие тексты про путешествия, которые хочется прочитать до конца. Они смогут попробовать творческие практики, помогающие самостоятельно справляться с прокрастинацией и творческими кризисами. Условия для прохождения курса: грамотная письменная речь, наличие аккаунта в социальных сетях инстаграм и фейсбук, любовь к путешествиям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование понимания рынка тревел-журналистики в России в 2020 году: где и как искать применение своим навыкам и способностям, каковы подводные камни профессии, где знакомиться с редакторами и издателями, что такое пресс-туры и блог-туры.
  • Предоставление студентам основ блоггинга, личного брендинга, сторителлинга, SMM и SEO, достаточных для продвижения и монетизации собственного туристического медиа-продукта.
  • Формирование навыков написания таких текстов про путешествия, которые хочется прочитать до конца, а также использования творческих практик, помогающих справляться с прокрастинацией и творческими кризисами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Рефлексирует над материалами о современном состоянии тревел-журналистики.
  • Рефлексирует над содержанием B2B-СМИ о туристической отрасли в России: http://www.tourbus.ru, https://www.ttg-russia.ru, https://profi.travel и других.
  • Создаёт собственную теорию о том, что будет представлять собой индустрия тревел-журналистики в России в 2030 году.
  • Подвергает критическому анализу теории, выдвинутые другими студентами.
  • Рефлексирует над новинками туристической литературы и актуальными сериями путеводителей на сайтах российских издательств. Различает форматы.
  • Рефлексирует литературу по теме.
  • Создает структуру текста по законам сторителлинга.
  • Владеет навыками написания репортажа из путешествия по сценарной схеме.
  • Рефлексирует юридическую сторону вопроса по авторским правам, блогам, туризму, СМИ и рекламе.
  • Рефлексирует подскасты и мобильные приложения, которые можно использовать как аудиогиды.
  • Способен создавать неоскорбительные шутки.
  • Рефлексирует над книгой «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.
  • Способен распознать информационный шум и штампы в тексте.
  • Способен проанализировать потребности целевой аудитории, для которой пишет.
  • Применяет метод де Боно для создания свежих тем.
  • Рефлексирует над форматами российских тревел-СМИ всевозможных типов. Различает типы СМИ.
  • Рефлексирует кейсы успешного бизнеса в туристической сфере.
  • Рефлексирует полезные советы о продажах партнёрских программ на основе блога www.travelpayouts.com
  • Рефлексирует над материалами о SEO для Яндекс.
  • Рефлексирует над материалами о SEO для Google.
  • Рефлексирует над эффективными в 2020 году способами продвижения в Instagram, Facebook, Telegram, Youtube и других социальных сетях.
  • Рефлексирует над успешными кейсами продвижения в тревел-сфере: мощные инфоповоды, другие тактики продвижения.
  • Применяет психологические практики, разрешающие вести блог.
  • Рефлексирует над личным брендом для собственного тревел-блога.
  • Применяет психологические практики, помогающие лучше узнать себя.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тревел-журналистика в России.
    Понятие тревел-журналистики. История развития тревел-журналистики в России. Самореализация тревел-журналиста на современном российском медиарынке. Типология современных туристических СМИ на русском языке. Как познакомиться с редактором. Понятие пресс-тура и блог-тура. Природа славы, денег и власти и механизмы их достижения через тревел-журналистику. Подводные камни профессии тревел-журналиста. Будущее тревел-журналистики в России.
  • Книги про путешествия.
    Российские издательства, выпускающие туристическую литературу. Виды туристической литературы. Самиздат. Базовая структура путеводителя. Подготовка к путешествию перед написанием путеводителя.
  • Сторителлинг в тревел-журналистике.
    Книга формата тревел-стори. Понятие лонгрида. Понятие репортажа. Понятие сторителлинга. Приёмы сценарного мастерства, которые могут быть использованы в тревел-журналистике.
  • Маршруты и культура.
    Составление маршрута для путеводителя, аудиогида или отдельной статьи. Написание глав или статей об истории, географии и культуре страны. Написание текста о менталитете местных жителей. Создание шуток.
  • Рейтинги и достопримечательности.
    Составление рейтингов для путеводителей. Написание статей-рейтингов типа ТОП-5. Создание увлекательного описания достопримечательности: без информационного шума, отвечающий потребностям целевой аудитории, создающий образы в воображении читателя. Другие форматы статьей про путешествия. Метод креативного мышления Эдварда де Боно. Типология тревел-СМИ.
  • Монетизация тревел-блога.
    Блог на сайте. Обзор способов монетизации блога на сайте. Монетизация блога на сайте с помощью партнёрских программ. Особенности постов, приносящих доход. Тревел-инструкции и виды практической информации для путешественников.
  • Нативная реклама.
    Понятие нативной рекламы. Привлечение рекламодателей и рекламоёмкие посты. Similar Web и гостевой постинг. Основы SEO – продвижения блога на сайте. Как писать про отели, рестораны, магазины и ночную жизнь города.
  • Тревел-блоги в социальных сетях.
    Природа славы и социальные сети. Обзор социальных сетей, подходящих в качестве платформы для тевел-блога. Продвижение в Instagram. Продвижение в Facebook. Психологические практики, помогающие разрешить себе стать блогером.
  • Личный брендинг.
    Понятие личного брендинга. Правила создания личного бренда. Психологические практики, помогающие разобраться в своём жизненном предназначении.
  • Способы сэкономить в путешествиях.
    Способы сэкономить во время покупки билетов на самолёт. Способы сэкономить на проживании. Бесплатные экскурсии и билеты в музеи.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная
  • неблокирующий Эссе 1
  • неблокирующий Эссе 2
  • неблокирующий Эссе 3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Аудиторная + 0.25 * Эссе 1 + 0.25 * Эссе 2 + 0.25 * Эссе 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017
  • Рябых А., Зебра Н. - Персональный бренд: создание и продвижение - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-321-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62265

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Снайдер Б. - Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 264с. - ISBN: 978-5-00057-182-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62159