• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар базовой кафедры физики низких температур

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Физика)
Направление: 03.04.02. Физика
Где читается: Факультет физики
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Физика
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Целями НИС «Технологии атомного масштаба на поверхности твердого тела» являются: - создание среды для совершенствования и развития своей интеллектуального и культурного уровня, помощь в построении своей траектории профессионального развития и карьеры (УК-4)  развитие навыков проведения профессиональной, в том числе научно-исследовательской деятельности в международной среде (УК-8) - формирование навыков задавать и транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности, способности определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности - формирование у студентов профессиональных компетенций, связанных с использованием современных представлений в области физики конденсированных сред; - развитие умений, основанных на полученных знаниях, позволяющих исследовать процессы при физике низких температур и их природу, используя результаты различных наблюдений; - получение студентами навыков самостоятельной исследовательской работы с использованием специфических методов экспериментальной физики; - получение практических навыков использования умений, позволяющих развивать качественные и количественные физические модели электронных процессов на поверхности твердых тел
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями НИС «Технологии атомного масштаба на поверхности твердого тела» являются: - создание среды для совершенствования и развития своей интеллектуального и культурного уровня, помощь в построении своей траектории профессионального развития и карьеры (УК-4)  развитие навыков проведения профессиональной, в том числе научно-исследовательской деятельности в международной среде (УК-8) - формирование навыков задавать и транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности, способности определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности - формирование у студентов профессиональных компетенций, связанных с использованием современных представлений в области физики конденсированных сред; - развитие умений, основанных на полученных знаниях, позволяющих исследовать процессы при физике низких температур и их природу, используя результаты различных наблюдений; - получение студентами навыков самостоятельной исследовательской работы с использованием специфических методов экспериментальной физики; - получение практических навыков использования умений, позволяющих развивать качественные и количественные физические модели электронных процессов на поверхности твердых тел
  • Научно-исследовательский семинар является одной из форм сквозной организации научно-исследовательской работы магистрантов в течение всего времени обучения, создающей условия для формирования компетенций комплексного применения знаний и навыков, получаемых в ходе обучения по всем другим дисциплинам программы, в процессе создания магистерской диссертации. Работа в НИС должна давать магистранту начальный опыт деятельности в профессиональном сообществе. Для полноценной работы в семинаре магистранты должны владеть знаниями, навыками и компетенциями всех дисциплин учебного плана программы (по мере их изучения). Логическим продолжением научно-исследовательского семинара выступает проект по тематике Базовой кафедры и научно-исследовательского семинара. Проект, также как и НИС, относится к Блоку 2 «Практики, проектная и/или научно-исследовательская работа» учебного плана образовательной программы. Материалы проектной работы могут быть использованы при выполнении части ВКР. Проект носит характер научного исследования. Основные задачи проекта: - применение полученных теоретических знаний при решении конкретных задач по направлению подготовки; - стимулирование навыков самостоятельной исследовательской и аналитической работы; - презентация навыков публичной дискуссии и защиты результатов проектной работы, предложений и рекомендаций. Проектная работа регулируется Положением о проектной, научно-исследовательской деятельности и практиках студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знаком со строгими результатами неравновесной статистической физики
  • знает поверхностные явления в гелии
  • знает редукцию спина в антиферромагнетиках
  • знает спиновые нематики и умеет с ними работать
  • знает параметр порядка в сверхтекучем гелии
  • знает уравнения состояния Ферми жидкости в аэрогеле
  • может объяснить природу зарядов в 4He
  • знает свойства сверхпроводимости в различных размерностях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Строгие результаты неравновесной статистической физики
  • Поверхностные явления в 4He
  • Редукция спина в антиферромагнетиках
  • Спиновые нематики
  • Параметр порядка в сверхтекучем 3He
  • Ферми жидкость в аэрогеле
  • Заряды в 4He
  • Сверхпроводимость 2D и 3D
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Устный доклад
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.7 * Работа на семинаре + 0.3 * Устный доклад
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в физику твердого тела, Киттель, Ч., 1978

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Тимофеев В.Б. - Оптическая спектроскопия объемных полупроводников и наноструктур - Издательство "Лань" - 2015 - 512с. - ISBN: 978-5-8114-1745-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/56612