• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Транспортные решения на последней миле в цепях поставок

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Стратегическое управление логистикой)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра управления логистической инфраструктурой
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Стратегическое управление логистикой
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 35

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина нацелена на изучение специфики организации перевозок грузов «на первой и последней миле», анализа их влияния на эффективность управления логистическими процессами в целом, выбор оптимальных организационных решений и подвижного состава для работы на «первой и последней миле
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование базовых знаний в области транспортного обслуживания крупных грузообразующих объектов, необходимых для успешной работы в области логистики и УЦП
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Перечисляет и дает характеристику основным ситуациям в современных цепях поставок, связанные с перевозкой «на первой и последней миле»
  • Перечисляет основные типы и операторов КГО, дает характеристику особенностей функционирования КГО, оказывающие влияние на эффективность цепей поставок
  • Описывает взаимодействие участников организации перевоок на «первой и последней миле», дает характеристику взаимосвязи задач маршрутизации, управления перевозками и планирования поставок
  • Дает характеристику основным решениям при выборе подвижного состава, направленным на сокращение логистических издержек, перечисляет формы владения и оперирования транспортными средствами, дает характеристику методам оценки необходимого количества подвижного состава;
  • Дает характеристику диспетчерскому управлению при перевозках «на первой и последней миле», перечисляет особенности организации работы водителей
  • Описывает основные требования к информационным системам, перечисляет задачи, решаемые при использовании информационных технологий
  • Перечисляет основные требования к транспортному обеспечению экспресс-доставки, дает характеристику современным экологическим решениям обеспечения «последней мили»
  • Перечисляет типичные транспортно-экономические ситуации, дает характеристику современным технологиям связи базовых терминалов с пунктами в слаборазвитых регионах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общая характеристика перевозок «на первой и последней миле»
    Основные ситуации в логистике и цепях поставок, связанные с данным видом перевозок. Место «последней мили» в современных цепях поставок.
  • Крупные грузообразующие объекты (КГО)
    Основные типы КГО. Операторы КГО. Особенности функционирования КГО различных типов с точки зрения их транспортного обеспечения
  • Организация перевозок «на первой и последней миле»
    Взаимодействие оператора КГО, транспортных операторов, отправителей/получателей. Виды маршрутов. Типичные задачи маршрутизации. Взаимосвязь задач маршрутизации, управления перевозками и планирования поставок.
  • Выбор автомобильного подвижного состава для работы «на первой и последней миле»
    Общие требования к подвижному составу. Выбор технических характеристик подвижного состава. Использование обменных единиц при обслуживании КГО. Методы оценки необходимого количества подвижного состава для обслуживания КГО. Формы владения и оперирования транспортными средствами при перевозках «на первой и последней миле».
  • Организация работы персонала при перевозках «на первой и последней миле»
    Диспетчерское управление. Функции и роль водителей, организация работы водителей
  • Использование информационных технологий при перевозках «на первой и последней миле»
    Требования к информационным системам. Примеры имеющихся на рынке информационных систем и набор решаемых ими задач.
  • Особенности «последней мили» в системах экспресс-доставки
    Требования к транспортному обеспечению экспресс-доставки. Современные экологичные решения обеспечения «последней мили» в системах экспресс-доставки
  • «Последняя миля» при обслуживании регионов с низким уровнем экономического развития
    Типичные транспортно-экономические ситуации. Современные технологии связи базовых терминалов с пунктами в слаборазвитых регионах. Интермодальные фидерные системы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка посещаемости
  • неблокирующий Оценка выступления на семинаре
  • блокирующий Экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в (письменной) форме. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 7 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе MS Teams; Войти на платформу MS Teams; Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения MS Teams или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу MS Teams. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 2 недели до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для ведения расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания; Взаимодействовать с другими студентами по разрешению преподавателя. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой MS Teams во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Оценка выступления на семинаре + 0.2 * Оценка посещаемости + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бродецкий Г. Л., Герами В. Д., Колик А. В., Шидловский И. Г. - УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ: МНОГОФАКТОРНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОСТАВОК. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 322с. - ISBN: 978-5-534-09781-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-zapasami-mnogofaktornaya-optimizaciya-processa-postavok-428564
  • Логистика автомобильного транспорта : учеб. пособие, Лукинский, В. С., Бережной, В. И., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Модели и методы теории логистики : учеб. пособие, Лукинский, В. С., Лукинский, В. В., 2008