• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Продвижение в Интернете

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Владес Олег Александрович, Кравченко Виктор Дмитриевич, Новиков Вячеслав Михайлович, Островцев Дмитрий Петрович
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 94

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Продвижение в интернете» направлена на изучение полного комплекса построения интегрированных коммуникационных кампаний с формированием кросс функциональных навыков работы в интернете и системного представления о digital.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель: сформировать у студентов базовые теоретические и практические знания о продвижении в интернете с возможностью применения полученных знаний и навыков в деятельности коммуникационных агентств и коммуникационных подразделений компаний.
  • Задачи освоения дисциплины на 3 курсе: • сформировать у студентов навыки использования современного инструментария при работе с интернет-медиа, в частности, используемого для размещения контента, анализа ключевых показателей эффективности и мониторинга; • сформировать теоретические и практические знания, необходимые для осуществления мер, связанных с рыночными отношениями в интернете, • развить интерес к исследованию рыночных процессов в интернете; • стимулировать творческий подход к работе в области продвижения в интернете.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в современных рыночных трендах продвижения
  • Ориентируется в рекламных форматах и рекламных платформах; Определяет особенности рекламных носителей и интерпретирует результаты рекламных метрик
  • Ориентируется в основах функционирования интернет СМИ; Владеет инструментами контент анализа
  • Обосновывает выбор соцмедийных платформ для продвижения; Интерпретирует результаты коммуникационных активностей в соцмедиа
  • Умеет анализировать маркетинговую воронку и интерпретирует маркетинговые метрики
  • Ориентируется в технологиях создания и особенностях продвижения мобильных приложений; Владеет методами отслеживания клиентского пути в мобильном сегменте
  • Умеет разрабатывать коммерческое предложение и выстраивать коммуникацию с потенциальным клиентом
  • Умеет формировать эффективный набор запросов к системам мониторинга соцмедиа
  • Ориентируется в механике создания и технологии продвижения видео-коммуникационных сообщений
  • Определяет целесообразность использования игр в продвижении; Оценивает интеграции в киберспортивные мероприятия
  • Ориентируется в текущих методах финансирования интернет проектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Актуальное состояние интернет рынка
    Карта глобального интернета. Локальная карта Рунета. Тренды в динамике по 2016, 2017, 2018, 2019... и немного прогнозов.
  • Тема 2. Реклама в интернете
    Участники рекламного рынка (производители / sale inhouse / системы открутки/ агентства). Особенности государственного регулирования интернет рекламы. Реклама (форматы, особенности, ошибки). Контекстная реклама (форматы, особенности, ошибки). Применения BigData и технологий машинного обучения в работе. Принципы работы RTB. Видеореклама (pre roll, mid-roll, pause roll, post roll / особенности носителей/ смотрение / мультиэкранность / платформы). Определение KPI и интерпретация результатов.
  • Тема 3. Тексты, контексты, PR
    Особенности функционирования интернет СМИ. Нативная реклама / лонгриды / спецпроекты. Специальные метрики и инструменты контент анализа.
  • Тема 4. Социальные медиа
    Особенности и отличия платформ (VK, OK, FB, Instagram, Snapchat, WeChat и т.д.). Особенности видео сегмента в социальных медиа (YouTube). Нативные механизмы платформ и сторонние решения по продвижению. «Блогеры» и «селебритис». Принципы работы «отзовиков». Определение KPI и интерпретация результатов.
  • Тема 5. Маркетинг, интернет торговля
    Структура участников рынка (магазины, агрегаторы, бренды). Аналитика воронки продаж. Технологии оптимизации контента. Принципы работы call tracking. Механизмы систем оплаты . CRM платформы. Маркетинговые метрики и KPI.
  • Тема 6. Мобильный сегмент
    Структура участников рынка (операторы, «сторы», производители приложений). Механизмы формирования мобильной аудитории. Аналитика мобильной воронки продаж. Создание и продвижение мобильных решений. Принципы монетизации приложений. Технологии отслеживания мобильных устройств в off-line. Основы функционирования мессенджеров Telegram, WhatsApp, Viber. Использование каналов / ботов в продвижении. Особенности медийной и контекстной рекламы в мобильном сегменте. Особенности социальных медиа в мобильной среде. Видео в мобильном сегменте. Определение KPI и интерпретация результатов.
  • Тема 7. Продажи в цифровой среде
    Рынок продавцов. Лица, принимающие решения на стороне клиента и агентства. Анализ и возможности для развития. Создание презентаций по продаже интернет услуг. Практика продаж и примеры коммерческих предложений. Поиск ЛПР. Подготовка ко встрече с клиентом. Психология продаж. Психотипы личности клиента.
  • Тема 8. Мониторинг
    Мониторинг интернета (поисковые инструменты). Профессиональные запросы (язык, операторы). Мониторинг СМИ, мониторинг эфира, мониторинг соцсетей (BrandAnalytics, YouScan, SocialBackers, IQBuzz, Крибрум, Babkee, Wobot).
  • Тема 9. Видео продвижение
    Производство / посев. Типы видеоконтента (новостное, вирусное, «ми-ми», ошибки). Создание и продвижение видеоканалов (YouTube, Instagram). Продажа / покупка видеоконтента. ТВ и интернет (особенности и отличия). 3D / VR и AR, технологии видеотрансляций и профессиональный стримминг.
  • Тема 10. Игры в продвижении
    Игры, в роли особенного инструмента коммуникации. Геймификация коммуникаций. Реклама в играх. PR в играх. Продакт-плейсмент в играх. Киберспорт.
  • Тема 11. Финансирование интернет проектов
    Финнансирование проектов посредством crowd коммуникаций. Электронные деньги, криптовалюты, блокчейн, ICO. Dark web и принципы его работы. Правила безопасности работы в сети. Государственное регулирование трансакций.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа - 1 по анализу и подбору рекламных инструментов
  • неблокирующий Самостоятельная работа - 2 по анализу и подбору интернет медиаплощадок для работы
  • неблокирующий Самостоятельная работа - 3 по анализу и подбору соцмедийных инструментов
  • неблокирующий Cамостоятельная работа - 4 по построению и анализу воронки продаж
  • неблокирующий Самостоятельная работа - 5 по созданию продающего предложения
  • неблокирующий Самостоятельная работа - 6 по созданию клиентских запросов
  • неблокирующий Самостоятельная работа - 7 по созданию информационно-рекламного видеофрагмента для продвижения
  • неблокирующий Экзамен с вопросами / 3 курс
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Для участия в экзамене студент обязан включить микрофон и камеру. Во время экзамена студентам запрещено отключаться, пользоваться сторонними предметами и книгами / раздаткой. Во время экзамена студентам разрешено отвечать на вопросы в рамках заявленного времени (до 15 минут). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается отсутствием в зоне видимости камеры до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается отсутствием в пределах видимости камеры устройства более чем 5 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.11 * Cамостоятельная работа - 4 по построению и анализу воронки продаж + 0.11 * Самостоятельная работа - 1 по анализу и подбору рекламных инструментов + 0.11 * Самостоятельная работа - 2 по анализу и подбору интернет медиаплощадок для работы + 0.11 * Самостоятельная работа - 3 по анализу и подбору соцмедийных инструментов + 0.11 * Самостоятельная работа - 5 по созданию продающего предложения + 0.11 * Самостоятельная работа - 6 по созданию клиентских запросов + 0.11 * Самостоятельная работа - 7 по созданию информационно-рекламного видеофрагмента для продвижения + 0.23 * Экзамен с вопросами / 3 курс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Байков В.Д., Байков Д.В., Крылова Е.В. - Википедия объяснит всё, YouTube покажет всё - Издательство "ДМК Пресс" - 2018 - 234с. - ISBN: 978-5-97060-588-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97362
  • Билл Фрэнкс. Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики. Альпина Паблишер, 2015. ЭБС Альпина Диджитал. URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/7918
  • Большие продажи без компромиссов и оправданий: Система эффективных продаж по телефону и на встречах: Научно-популярное / Семёнов С. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 278 с.: ISBN 978-5-9614-6561-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002006
  • Бонцанини М. - Анализ социальных медиа на Python. Извлекайте и анализируйте данные из всех уголков социальной паутины на Python - Издательство "ДМК Пресс" - 2018 - 288с. - ISBN: 978-5-97060-574-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108129
  • Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 622 с. - ISBN 978-5-238-00465-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028609
  • Зикерманн Г., Линдер Д. - Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 272с. - ISBN: 978-5-00057-093-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62139
  • Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса / Хау Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1889-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914076
  • Майер-Шенбергер В., Кукьер К. - Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-936-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62171
  • Миллер М. - YouTube для бизнеса. Эффективный маркетинг с помощью видео - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 304с. - ISBN: 978-5-91657-629-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62341
  • Экспертные продажи. Новые методы убеждения покупателей: Практическое руководство / Норка Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 334 с.: 70x100 1/16 (Интегральный переплёт) ISBN 978-5-9614-6616-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003208