Бакалавриат
2019/2020
Внутренние коммуникации
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Векслер Ася Филипповна
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
26
Программа дисциплины
Аннотация
Внутренние коммуникации являются одной из наиболее динамично развивающихся управленческих дисциплин. По сути именно специалисты по внутренним коммуникациям способны выполнять функцию агента изменений в компании. Программа «Внутренние коммуникации» готовит таких специалистов, ориентирующихся в методах формирования корпоративной культуры и инструментах внутренних коммуникаций. Курс построен таким образом, что большая его часть читается специалистами-практиками, руководителями управлений внутренних коммуникаций крупнейших российских и западных компаний. С помощью данных специалистов разрабатываются деловые игры и проектные задания. Таким образом, студенты приобщаются к реальному опыту профессионалов внутренних коммуникаций и знакомятся с самыми актуальными направлениями профессии.
Цель освоения дисциплины
- формирование целостного представления о связях с общественностью с важнейшей целевой аудиторией компании - с ее персоналом; а также знакомство с системой внутренних корпоративных коммуникаций, их ролью и местом в жизни современных компаний. Освоение курса поможет студентам понять, как связаны внутренние коммуникации с корпоративной культурой, какие цели и задачи приходится решать отделу внутрикорпоративных коммуникаций компании.
Планируемые результаты обучения
- Знает и может объяснить роль топ-менеджеров во внутрикорпоративных коммуникациях
- Знает основные тенденции внутренних коммуникаций
- Различает системы управления корпоративными медиа
- Знает особенности формирования системы обратной связи
- Знает систему формирования HR бренда
- Знает особенности анализа внутренних коммуникаций
Содержание учебной дисциплины
- Тема 25 Анализ внутренней системы информационного обмена в организацииМетодология комплексного социального анализа организации компания Social lab. Актуальные кейсы
- Тема 20 Прямые(межличностные) коммуникации в организации.Межличностные коммуникации и их роль в системе внутренних коммуникаций. Коммуникационная поддержка рабочих процессов в компании как функция внутренних коммуникаторов. Основные каналы, форматы, технологии, контент. Роль менеджмента в прямых коммуникациях. Каскадирование и директ-общение
- Тема 23 Интегрированные коммуникации: комплексность и выбор.Основные тенденции. Сетевой подход. Визуализация. Акционизм. Storytelling и copywriting во внутренних коммуникациях
- Тема 21 Формирование комплексной системы обратной связи с сотрудниками.Измерения и опросы как инструмент оценки эффективности вовлеченности и внутренних коммуникаций. Методы, приемы, технологии
- Тема 19 Корпоративные медиа.Корпоративные медиа: идеология, архитектура, основные форматы, контент, обратная связь. От диджитал инструментов к цифровому рабочему месту. Социальные корпоративные сети. Организационная структура и управление корпоративными медиа
- Тема 22 Корпоративный бренд и маркетинг персонала.Внутренний маркетинг (маркетинг персонала). HR-бренд. Основные атрибуты, платформа и архитектура. Построение и развитие HR-бренда. Влияние HR-бренда на качество трудовых ресурсов. Ценностное предложение сотрудникам (EVP). Амбассадоры бренда. Стратегии поведения сотрудников во внешних социальных сетях.
Элементы контроля
- текущая оценкасредняя оценка за все проверочные работы
- эссе
- экзаменписьменно
- накопленная оценка за третий курс
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.45 * накопленная оценка за третий курс + 0.125 * текущая оценка + 0.3 * экзамен + 0.125 * эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников: Учебное пособие / Фаулер С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 201 с.: ISBN 978-5-9614-5034-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916109
Рекомендуемая дополнительная литература
- Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / В.М. Маслова. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 207 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0071-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/157244