• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Психология коммуникации

Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Преподаватели: Емелькина Ирина Александровна
Прогр. обучения: Юрист в правосудии и правоохранительной деятельности
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Психология коммуникации» посвящена изучению человеческой коммуникации, способам передачи информации, проблемам, с которыми сталкиваются в процессе общения и путей их разрешения. Дисциплина содержит материал, позволяющий студентам узнать о межличностной и групповой коммуникации, невербальной, убеждающей коммуникации, процессе ведения переговоров. Дисциплина предусматривает одно практическое занятие. Основной материал представлен в виде онлайн-курса «Психология коммуникации» на сайте https://www.coursera.org/ Блокирующие элементы контроля отсутствуют. Для успешного освоения дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать основные психологические закономерности коммуникации; уметь использовать социально-психологические знания для анализа реальных ситуации коммуникации; обладать навыками работы с научной литературой по психологии коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение знаниями о человеческой коммуникации, способам передачи информацию, проблемах, с которыми сталкиваются в процессе общения и путей их разрешения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формулирует и воспроизводит психологические концепции, механизмы и закономерности в рамках психологии коммуникации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникативная ситуация
    Структура коммуникации. Отличия коммуникатора от реципиента. Коммуникативное поле и его психологические элементы, коммуникативные барьеры, и как они воздействуют на коммуникацию. Понятие «обратная связь» и как ее правильно давать.
  • Невербальная коммуникация
    Декодирование невербальной коммуникации с минимальным количеством ошибок. Понятие "говорить без слов": Понятие «невербальная коммуникация», ее невербальные показатели.
  • Убеждающая коммуникация
    Построение убеждающей коммуникации. Стадии убеждения. Эффективность убеждения. Понятие « эффективный коммуникатор». Активность аудитории.
  • Переговоры
    Понятие переговоров и чем они отличаются от обычной коммуникации. Подготовка к переговорам, существующие подходы. Приемы ведения переговоров, манипуляции, которые используются в переговорах. Итоги переговоров.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Активность на семинарах + 0.7 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Скибицкий Э. Г., Китова Е. Т. - НАУЧНЫЕ КОММУНИКАЦИИ 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 204с. - ISBN: 978-5-534-08934-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nauchnye-kommunikacii-442349

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Адамьянц Т. З. - СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 200с. - ISBN: 978-5-534-06898-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnye-kommunikacii-442012