• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Дискуссионные проблемы маркетинга"

Статус: Курс по выбору (Маркетинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра стратегического маркетинга
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Вейлер Дарья Александровна, Ветрова Татьяна Владимировна, Кусраева Ольга Анатольевна, Манин Александр Владимирович, Матич Любовь Юрьевна
Прогр. обучения: Маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

В результате прохождения курса студенты отрабатывают навыки научной дискуссии и презентации исследовательских результатов, оттачивают навыки академической работы, включая анализ научных текстов, подготовку теоретического обзора по тематике диссертации, разработку дизайна эмпирического исследования и его проведение. Семинар направлен на то, чтобы сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, что в итоге должно привести к успешной подготовке и защите магистерской диссертации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование студентами в процессе подготовки магистерских диссертаций компетенций, необходимых для осуществления исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать структуру и типы научно-исследовательских работ
  • знать основные методы сбора и анализа информации
  • Знать актуальные проблемы маркетинга
  • Уметь вести дискуссию по заданной теме в области маркетинга
  • Уметь формулировать цель и задачи, объект и предмет,
  • Уметь обосновывать актуальность, проблематику, новизну, теоретическую и практическую значимость исследования
  • Владеть навыками поиска релевантной литературы по теме исследования
  • Уметь разрабатывать программу исследования
  • Владеть навыками подготовки анкет, бланков наблюдений, планов проведения интервью и прочих видов инструментария для проведения эмпирического исследования
  • Уметь анализировать собранные данные с использованием SPSS и R
  • Уметь расшифровывать глубинные/экспертные интервью и проводить их первичный анализ
  • Уметь формулировать вопросы по теме диссертации
  • Уметь представлять результаты проведенного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цели и задачи научного семинара
    Цель и задачи научного семинара, методический обзор по теме 2 и 3. Типы ВКР и особенности их защит
  • Обоснование темы ВКР
    Актуальность темы исследования. Степень научной разработанности. Цель, задачи. Предмет и объект. Значимость (теоретическая и практическая). Структура работы (подробный план)
  • Актуальные методы, используемые с инновационной деятельности
    Роль форсайта и ТДК
  • Разработка программы эмпирического исследования
    Описание проблемной ситуации, цели и задач, гипотез, выборочной совокупности, методов сбора данных, схемы анализа данных, графика проведения эмпирического исследования.
  • Подготовка тезисов по критическому анализу литературы по теме диссертации
    Актуализация основных источников и проведение критического анализа литературы по теме диссертации с указанием: понятийного аппарата; подходов и моделей, релевантных для исследования; кейсов и бенчмарков, соответствующих тематике исследования.
  • Подготовка и презентация теоретического обзора
  • Разработка и тестирование инструментария эмпирического исследования
    Подготовка анкет, бланков наблюдений, планов проведения интервью.
  • Обобщение материалов эмпирических исследований, представление и защита отчета о полученных результатах.
    Анализ собранных данных с использованием SPSS и R Представление собранных данных и результатов их анализа. Расшифровки глубинных/экспертных интервью и проведение их первичного анализа
  • Предзащиты магистерских работ
  • Консультации и обсуждение заключительных этапов магистерских работ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание по разработке инструментария
    Инструментарий оценивается в рамках семинара и научным руководителем в пропорции 50 на 50%
  • неблокирующий Представление результатов эмпирического исследования
  • блокирующий Предзащита
  • неблокирующий Обоснование темы
    Оценивается как в рамках семинарских занятий, так и научными руководителями (в пропорции 50% на 50%)
  • неблокирующий Тезисы по критическому анализу литературы
    Оценивается как в рамках семинарских занятий, так и научными руководителями (в пропорции 50% на 50%)
  • неблокирующий Программа исследования
    Оценивается как в рамках семинарских занятий, так и научными руководителями (в пропорции 50% на 50%)
  • неблокирующий Разработка технологической дорожной карты
    в командах по 5-7 человек
  • неблокирующий Полный анализ литературы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Домашнее задание по разработке инструментария + 0.1 * Обоснование темы + 0.1 * Полный анализ литературы + 0.3 * Предзащита + 0.1 * Представление результатов эмпирического исследования + 0.1 * Программа исследования + 0.1 * Разработка технологической дорожной карты + 0.1 * Тезисы по критическому анализу литературы
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашнее задание по разработке инструментария + 0.2 * Полный анализ литературы + 0.3 * Предзащита + 0.3 * Представление результатов эмпирического исследования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aleskerov, F. (2009). How to Prepare and Write a Thesis? Advices to PhD and Ms Students in Economics Studies. Journal of the New Economic Association, (3–4), 248. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.nea.journl.y2009i3.4p248.258
  • Malhotra, N. K. (2017). Marketing Research. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1531280
  • Weiss, M. (2015). Presentation Skills : Educate, Inspire and Engage Your Audience (Vol. First edition). New York, NY: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1048764
  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Giffin, J., & Willis, L. (2009). Business Communication Skills: Self-Marketing and Discussion Skills. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.543D151D
  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
  • Malhotra, N. K. (2015). Review of Marketing Research : Volume 2. London, [England]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1699309
  • Philip Kotler, Kevin Keller, Delphine Manceau, & Aurélie Hemonnet-Goujot. (2019). Marketing Management (16e édition). Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02176421
  • Rice, R. A. (2017). How to Write a Literature Review. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7550A4E6
  • Silvis, C. A. (2015). Presentation Skills : One Hour Workshop. Boston, MA: Cengage Learning PTR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=910374
  • Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления [Электронный ресурс] : монография / В. С. Катькало; Высшая школа менеджмента СПбГУ. . 3-е изд. . СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. . 548 с. - ISBN 978-5-9924-0037-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492854
  • Стратегическое планирование маркетинга, Мак-Дональд, М., 2000