• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2019/2020

Профессиональные аспекты языковой деятельности

Статус: Курс по выбору
Направление: 45.06.01. Языкознание и литературоведение
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Профессиональные аспекты языковой деятельности» направлен на ознакомление студентов с основными научно-теоретическими и практическими исследованиями в области профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, основными положениями лингвистики и логики, а также приобретение навыков самостоятельной исследовательской деятельности в рамках выбранного направления научной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с основными научно-теоретическими и практическими исследованиями в области профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка
  • Ознакомление студентов с основными положениями лингвистики и логики
  • Приобретение студентами навыков самостоятельной исследовательской деятельности в рамках данного направления научной деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент применяет терминологический аппарат языковой деятельности преподавателя иностранного языка
  • Студент применяет способы использования лексики в ситуациях профессиональной деятельности и способы анализа и самостоятельного создания профессиональных текстов в рамках междисциплинарных исследований
  • Студент анализирует функционально-стилевую разновидность текстов
  • Студент осуществляет когнитивный анализ профессиональных текстов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Профессиональные аспекты деятельности преподавателя иностранного языка.
    Языковая и речевая деятельность. Языковая профессиональная личность и профессиональная реальность как профессиональная картина мира. Профессиональный дискурс как совокупность текстов и соответствующих им контекстов. Языковая профессиональная личность как совокупность языковых компетенций, обуславливающих восприятие и оперирование профессиональными субдискурсами в различных ситуациях профессионального взаимодействия.
  • Раздел 2. Функционально-стилевая разновидность текстов.
    Проблема функциональной стратификации языка. Жанровая оформленность текста. Теория речевых жанров (В.В. Дементьев), жанроведение (М. М. Бахтин, М. Н. Кожина) Научные тексты и их разновидности. Официально-деловые тексты, их разновидности. Публицистические тексты и их разновидности. Газетные тексты и их разновидности. Общие характеристики нехудожественных текстов: коммуникативно-информационная функция, передача объективной информации и представление логико-понятийной сущности фактов и явлений.
  • Раздел 3. Художественный текст как вторичная действительность.
    Образ автора. Многомерность и многоплановость художественного текста. Индивидуально-авторские особенности текста. Ассоциативные связи и множественность их интерпретации.. Образность как одна из составляющих художественного текста. Образ автора как конструктивный признак текста. Авторская модальность.
  • Раздел 4. Феномен литературного произведения: проекция созданного автором мира. Антропоцентризм текста: роль автора и персонажа как основных репрезентантов категории персональности.
    Человек в тексте и текстовые категории «время» и «пространство». Пространственно-временная организация художественного текста и система образов персонажей как способ отображения авторской позиции и авторской картины мира. Способы характеристики персонажей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    При выполнении контрольной работы студент должен продемонстрировать знание теоретического и практического материала по темам, изучение которых предусмотрено в рамках освоения данной дисциплины. Контрольная работа включает 5 вопросов.
  • неблокирующий Схемы-конспекты
  • неблокирующий Портфолио
    При оценке портфолио учитывается наличие всех письменных заданий, за модуль, а также планов-конспектов источников теоретического материала. Кроме того, учитывается надлежащее оформление всех письменных заданий.
  • неблокирующий круглый стол с презентацией подготовленного проекта с последующим обсуждением
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    Формула расчета оценки: О = 0,25*ОКР + 0,25*ОСК + 0,25*ОПОРТФЛ + 0,25*ОЭКЗ Максимальная оценка: КР (контрольная работа) = 10 баллов СК (схемы-конспекты) = 10 баллов ПОРТФЛ (индивидуальный портфолио ) = 10 баллов ЭКЗ (экзамен) = 10 баллов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Zhao, W. (2016). Academic English Teaching for Postgraduates Based on Self-Regulated Learning Environment: A Case Study of Academic Reading Course. English Language Teaching, 9(5), 214–224. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1099634

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jingzi, D., Wenzhong, Z., & Dimond, E. E. (2016). The Integration of Intercultural Business Communication Training and Business English Teaching. English Language Teaching, 9(2), 77–83. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1087126