• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2019/2020

Издательский проект

Статус: Курс по выбору
Направление: 50.06.01. Искусствоведение
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Издательский проект» входит в модуль «Контент-Продюсирование». Цель модуля «Контент-Продюсирование» – формирование у аспирантов четкого представления о различных художественных и исследовательских стратегиях, а также практическое освоение этих стратегий в проектной работе и их реализация –создание разноплановых продуктов (конкретных проектных воплощенийв соответствующих средах). Наряду с традиционным академическим блоком дисциплин, ориентированных на собственно исследовательскую работу и написание диссертации, Аспирантская школа по искусству и дизайну предлагает к изучению в рамках модуля«Контент-Продюсирование» проектных курсов, нацеленных на формирование у аспирантов практических прикладных навыков. В рамках модуля«Контент-Продюсирование» аспиранты знакомятся с принципами работы над проектом (по выбору) и в процессе прохождения учебных курсов воплощают свои замыслы в конкретные решения.В процессе обучения аспиранты познакомятся с исследовательским инструментарием, что позволит имполучить уникальный опыт разработки персональных проектови посмотреть на собственную исследовательскую работу с точки зрения прикладного использования. Аспирантам будут предложены на выбор: на 1-м году обучения – создание издательского проекта или мультимедийного проекта (дисциплины по выбору, необходимо выбрать 1 из 2-х); на 2-м году обучения –разработка онлайн-курса на основе диссертационного исследования, разработка кураторского проекта или визуального исследования (дисциплины по выбору, необходимо выбрать 2 из 3-х).В работе над каждым из проектов (соответствующим по своей тематике заявленной аспирантом теме исследования) аспирант получает возможность проанализировать материал своего исследования, исходя из задачи его визуализации и структурирования материала для решения исследовательских и/или образовательных задач. Целью изучения дисциплины«Издательский проект» является формирование у аспирантов творческих и технологических навыков производства и продюсирования контента (визуального, аудиального и т.д.) для медиа и креативных индустрий, создания мультимедийных проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления о принципах контент-продюсирования;
  • владение правилами визуальной культуры; получение представления об устройстве визуализации данных; поиск и обработка фото/изображений, выстраивание коммуникации с контрагентами;
  • планирование работы над текстом; постановка правильных вопросов к тексту, исходя из задач проекта и аудитории, превращение данных в историю;
  • развитие навыков анализа конкретных ситуаций, складывающихся в процессе продюсирования контента (визуального, аудиального и т.д.) для медиа и креативных индустрий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аспиранты овладевают умением выбирать оптимальный алгоритм структурного сочетания материалов.
  • Аспиранты знают модели сборки разнопланового содержимого.
  • Аспиранты обнаруживают аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.
  • Получение представления о понятии "иерархия".
  • Аспиранты демонстрируют способность выбирать релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований.
  • Аспиранты приобретают опыт анализа композиционного устройства объекта.
  • Аспиранты получают ясное представление о законах восприятия многостраничных изданий.
  • Аспиранты приобретают опыт работы с визуальным контентом (подбор материала, структурирование).
  • Аспиранты приобретают опыт сочетания визуального и вербального материала на разных уровнях.
  • Получение ясного представления о понятии сторителлинга и особенностях современного сторителлинга.
  • Получение ясного представления о том, что такое нейминг, лид, заголовок и подпись, какую информацию они в себе содержат.
  • Овладение приемами рассказчика историй, актуальными для современного издательского дела.
  • Аспиранты воплощают свои замыслы в конкретные композиционные решения.
  • Формирование представлений об издательских процессах и овладение навыками составления бизнес-плана для издательского проекта.
  • Получение представления о маркетинговых параметрах издательского проекта.
  • Аспиранты приобретают опыт работы в группе с разными видами организации рабочих отношений и иерархических связей.
  • Аспиранты приобретают опыт представления и защиты результатов своей работы.
  • Получение опыта работы над процессом создания собственного издательского проекта по результатам одной (или нескольких) главы/раздела диссертационного исследования аспиранта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ряд и порядок: логика
    Понятия рода и вида, главное и акцессорное. Что укладывается в категорию, а что из нее выпадает.Практика. Упражнение: Разложить имеющиеся карточки по логическим рядам. Объяснить свое решение.
  • Способы обобщений. Измерения логики
    Обобщение –продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности.Практика. Упражнение: Сгруппировать объекты по прямой, аналитической, ассоциативной логике.
  • Ряд и порядок: драматургия
    Практика. Упражнение: Выстроить ряд объектов, применив композиционное правило (кульминация, интрига, саспенс и т.д.)
  • Иерархия
    Иерархическая организация — структура с вертикальной формой управления; пирамида, каждым уровнем которой управляет более высокий уровень. Практика. Упражнение: Выбранные предметы построить по принципу логического подчинения.
  • Приоритеты и акценты. Смысловые доминанты
    Эмоционально-смысловая доминанта текста—комплекс когнитивных и эмотивных эталонов, характерных для определённого типа личности и служащих психической основой метафоризации и вербализации картины мира в том или ином художественном тексте (литературном произведении). Практика. Упражнение 1: Расположить предметы по принципу «от более важного к менее важному». Упражнение 2: Изменить в пространстве степень важности и заметности разных элементов.
  • Принципы объединения материала
    Объединение по проблемному принципу, тематическому, историко-хронологическому и т.д. Практика. Разбор проектов аспирантов.
  • Алгоритм: правила и рисунки
    Креолизованный текст — текст, фактура которого состоит из двух разнородных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык). Примеры креолизованных текстов – ексты рекламы, комиксы, афиши, плакаты. Практика. Разбор проектов аспирантов.
  • Лейтмотив (постоянно применяемый, акцентируемый прием). Брендинг в стиле
    Лейтмотив. Это заимствованное из немецкого языка (leitmotiv) слово означает (фигурально) основную мысль произведения, идею, которую автор неоднократно повторяет и подчеркивает. Рефрен. Практика. Разбор проектов аспирантов
  • Драматургия проекта. Сюжетная подача материала
    Искусство рассказчика. Сторителлинг – метод донесения нужной информации, активизация эмоциональной составляющей, чувственного восприятия. Информационные свойства словесного результата связаны с его эмоциональным и смысловым значением. Абстрагирование. Схемоид и схема.
  • Нейминг. Заголовок, название рубрики, лид, подпись
    Что такое нейминг и почему это важно. Понятие заголовка. Название рубрики в контексте системной организации текста. Что такое лид и как он составляется. Подпись –какую информацию она должна в себе заключать.
  • Пружины истории
    Темпоритм. Интонация и ее инструменты.
  • Принципы композиции и монтажа
    Принципы объединения материала. Привычное с непривычной стороны. Опорные точки сценария: интрига, усиление, саспенс. Кульминация. Катарсис. Финал.
  • Издательские проекты и эффективная коммуникация
    Издательские процессы как система. Бизнес-план проекта.
  • Маркетинговые параметры проекта
    Заказное, дотационное, коммерческое издание. Себестоимость проекта и ее формулы. Категории издательских процессов. Очистка прав, редакторские процессы, верстка, препресс.
  • Последовательные и параллельные издательские процессы
    Тайм-менеджмент. График и команда.
  • Предмет и значение эффективных коммуникаций
    Психология клиента. Психология художника. Сценарии и риски. Какой я контрагент. Уровни общения. Роли, которые нами управляют. Требовательное аудирование. Основы требовательного слушания в работе с заказчиком.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Работа в группе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.2 * Активность на занятиях + 0.2 * Работа в группе + 0.6 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Corinne HÉLIN. (2011). The visual culture reader. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A6F0B04
  • Григорьева Е. И., Ситдиков И. М. - ОСНОВЫ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА. ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 439с. - ISBN: 978-5-534-06330-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-izdatelskogo-dela-elektronnoe-izdanie-441896
  • Домнин В. Н. - БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 411с. - ISBN: 978-5-534-02980-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-433237
  • Рыжкова-Гришина Л.В., Гришина Е.Н. - Художественные средства: Изобразительно-выразительные средства языка и стилистические фигуры речи: словарь - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - 337с. - ISBN: 978-5-9765-2122-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/70393
  • Симмонс А. - Сторителлинг. Как использовать силу историй - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-507-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62262

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Anthea) Zhang, Yan, & Shaw, J. D. (2012). From the Editors: Publishing in Amj-Part 5: Crafting the Methods and Results. Academy of Management Journal, 55(1), 8–12. https://doi.org/10.5465/amj.2012.4001
  • Geletkanycz, M., & Tepper, B. J. (2012). Publishing in AMJ -Part 6: Discussing the Implications. Academy of Management Journal, 55(2), 256–260. https://doi.org/10.5465/amj.2012.4002
  • Grant, A. M., & Pollock, T. G. (2011). Publishing in Amj-Part 3: Setting the Hook. Academy of Management Journal, 54(5), 873–879. https://doi.org/10.5465/amj.2011.4000
  • Publishing in AMJ: Part 1: Topic choice: From the Editors. (2011). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8764859
  • Аристотель - Об искусстве поэзии - Издательство "Лань" - 2014 - 171с. - ISBN: 978-5-507-38098-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/47027
  • Гавра Д. П. - ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 231с. - ISBN: 978-5-534-06317-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-teorii-kommunikacii-433390
  • Голубкова Е. Н. - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 363с. - ISBN: 978-5-534-04357-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/integrirovannye-marketingovye-kommunikacii-432170
  • Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
  • Кесенбери У., Брукс К. - Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-714-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62367
  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - 423с. - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133
  • Кожеурова Н. С. - ЛОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 320с. - ISBN: 978-5-534-08888-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/logika-431138
  • Корягина Н. А. - САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ И УБЕЖДАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 225с. - ISBN: 978-5-534-11562-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/samoprezentaciya-i-ubezhdayuschaya-kommunikaciya-445661
  • Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
  • Мясникова Н.А. - Алгоритмы и структуры данных (для бакалавров) - КноРус - 2018 - 185с. - ISBN: 978-5-406-04894-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926560
  • Тайм-менеджмент по Брайану Трейси: Как заставить время работать на вас / Трейси Б., - 4-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 302 с.: ISBN 978-5-9614-5074-3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/925297
  • Тайм-менеджмент. Полный курс / Архангельский Г.А., Бехтерев С.В., Лукашенко М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 311 с.: ISBN 978-5-9614-1881-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925383
  • Фотомонтаж. Пособие для фотохудожников: Учебное пособие / А.П. Крылов. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 80 с.: ил.; 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-905554-05-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/373741
  • Языкознание: От Аристотеля до компьютерной лингвистики: Научно-популярное / Алпатов В. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 253 с.: 60x90 1/16. - (Научно-популярная литература) (Переплёт) ISBN 978-5-91671-804-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003471