• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2019/2020

Педагогика высшей школы

Статус: Курс обязательный
Направление: 46.06.01. Исторические науки и археология
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Педагогика высшей школы» нацелен на развитие универсальных навыков, которые необходимы как выпускникам аспирантуры, которые преподают или планируют педагогическую деятельность, так и тем выпускникам, которые планируют реализовать себя в других сферах (научной, консалтинговой, управленческой). К таким навыкам относятся: умение представить результаты своей работы, умение держать внимание аудитории, умение структурировать материал, умение грамотно дать обратную связь коллегам или студентам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать у аспирантов представления об основных трендах развития образовательной среды университетов
  • сформировать навыки разработки образовательных продуктов на основе основных моделей и инструментов педагогического дизайна
  • научить разрабатывать валидные инструменты оценки знаний и грамотно выстраивать обратную связь со студентами
  • сформировать навыки организации и сопровождения групповой исследовательской или проектной работы
  • сформировать навыки наставничества и эффективной обратной связи в ходе совместной работы
  • подготовить участников курса к эффективным публичным выступлениям, презентациям результатов научных исследований на лекциях или конференциях; преподаванию на программах высшего образования; представлению экспертной оценки (интервью)
  • развить навыки графического представления информации и умения создавать базовые ин-фографические продукты
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • способность формулировать основные тенденции и изменения в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий
  • готовность проектировать учебную программу как элемент образовательной программы
  • умение выбирать инструменты для диагностики состояния преподавания своей дисциплины (образовательной области)
  • умение выбирать и предлагать к реализации методические модели, методики и приемы обучения, повышающие эффективность (качество) образовательного процесса
  • способность подбирать инструменты для диагностики состояния преподавания своей дисциплины (образовательной области)
  • навыки графического представления информации и умения создавать базовые инфографические продукты
  • навыки публичных выступлений, презентаций результатов научных исследований на лекциях или конференциях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Обучение и образовательные результаты
  • Проектирование курса
  • Смешанное обучение и онлайн
  • Командная работа и групповая креативность
  • Оценивание
  • Искусство инфографики
  • Искусство публичных выступлений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • блокирующий Презентация проекта образовательного курса/ презентация научного доклада
    Выступление в рамках круглого стола с презентацией проекта образовательного курса/ презентации научного доклада, практического занятия или мастер-класса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.4 * Активность на занятиях + 0.6 * Презентация проекта образовательного курса/ презентация научного доклада
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гаранин, С.Н. Выступления, презентации и доклады на английском языке [Электронный ресурс] / С.Н Гаранин. - М.: МГАВТ, 2015. - 36 с. - Режим доступа: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=522529
  • Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие / Под ред. С.Д. Резника. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 389 с.: 60x90 1/16. - (Менеджмент в высшей школе). (переплет) ISBN 978-5-16-003687-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/171199

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Каптерев А. — Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - ISBN: 978-5-00057-089-0 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62183
  • Дадалко, В.А. Современные инновационные технологии и модели обучения в образовании : учебное пособие / Дадалко В.А. — Москва : Русайнс, 2019. — 323 с. — ISBN 978-5-4365-3795-5. — URL: https://book.ru/book/933883 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Ораторское искусство : учеб. пособие для вузов, Каверин Б. И., Демидов И. В., 2004