• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 11.06.01. Электроника, радиотехника и системы связи
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар включает аудиторные занятия, проводящиеся в соответствии с установленным Аспирантской школой расписанием. НИС также включает самостоятельную работу аспирантов, предусмотренную учебным планом подготовки. Схема организации НИС включает в себя доклады двух видов: доклады аспирантов по теме диссертационной работы, доклады ведущих ученых по актуальным научным вопросам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является развитие у аспирантов профессиональных компетенций и навыков самостоятельной научной исследовательской работы. Задачи курса: приобретение аспирантами умений и навыков исследовательской деятельности, презентации, изложения полученных результатов в публикациях, докладах, диссертации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: методы научного исследования.
  • <p>Уметь:</p> <p>• обосновывать выбор темы научного исследования;</p> <p>• формулировать проблемы научного исследования;</p> <p>• составлять план и структуру диссертационной работы;</p> <p>• формулировать исследовательские вопросы, цели и задачи;</p>
  • <p>Иметь навыки:</p> <p>• постановки научной проблемы в соответствующей области исследования;</p> <p>• представления результатов проведенного научного исследования;</p> <p>• научной дискуссии.</p>
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научно-исследовательский семинар
    Научно-исследовательский семинар (НИС) включает аудиторные занятия, проводящиеся в соответствии с установленным аспирантской школой расписанием, а также самостоятельную работу аспирантов. НИС проводится в форме выступления аспирантов с докладами по теме диссертационной работы и их обсуждения, часть семинаров может проводиться в форме заслушивания докладов ведущих ученых по актуальным научным вопросам и их обсуждения. На НИС аспиранты докладывают текущий прогресс по теме своего диссертационного исследования. На первом году обучения аспирант докладывает постановку научной задачи и проводит обзор существующих методов решения в данной области. На втором году обучения аспирант докладывает обзор работ по теме диссертации и основные положения предлагаемого метода решения стоящей перед ним задачи. На третьем году обучения аспирант докладывает основные результаты диссертационного исследования, результаты экспериментов, валидацию полученных результатов. На четвертом году обучения аспирант должен представить к обсуждению готовую работу с завершенными результатами экспериментов, обсуждением новизны и значимости полученных результатов. Доклады ведущих ученых представляются исследователями из НИУ ВШЭ или внешних организаций. Доклады должны быть посвящены актуальным вопросам в области исследований по направлению аспирантской школы, методам проведения научных исследований, обработки экспериментальных данных, математическим методам исследований. Подобного рода доклады рекомендуется проводить в начале учебного года, в момент, когда аспиранты лишь начинают свои исследования. НИС проводиться совместно для аспирантов различных годов обучения. Таким образом, аспиранты младших годов обучения получают информацию о проводимых в данной области исследованиях аспирантов старших годов обучения, новых методах в выбранной области, перенимают методы представления научных результатов, ведения дискуссии, критической оценки проделанной работы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Зачет
    В ходе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: <b>УК-1, УК-3, УК-5, ОПК-8, ПК-2, ПК-3</b>
  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Аспиранты участвуют в научных исследованиях, готовят к публикации научные статьи и участвуют в научных конференциях, занимаются самостоятельной подготовкой к семинарским занятиям и зачету по тематике своего диссертационного исследования.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.3 * Зачет + 0.7 * Работа на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев, А. Ф., 2004
  • Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности : в помощь написания диссертации и рефератов : учеб. пособие, Андреев, Г. И., 2003
  • Основы научных исследований / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. - М.: Форум, 2009. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-340-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/175340

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Диссертация : подготовка, защита, оформление : практ. пособие, Волков, Ю. Г., 2004