• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2019/2020

Основы педагогического дизайна

Статус: Курс по выбору
Направление: 44.06.01. Образование и педагогические науки
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Новые требования к итоговой аттестации аспирантов включают подготовку и защиту учебно-методического проекта по теме диссертационного исследования. Данный курс направлен на знакомство и работу аспирантов с моделями проектирования образовательных курсов, учебных занятий, что является формой учебно-методического проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование и развитие умений, навыков и компетенций аспирантов создания эффективной образовательной программы а также навыков её анализа и совершенствования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает алгоритм проектирования учебно-методического проекта с помощью модели «Понимание через проектирование». Умеет проектировать учебно-методический проект при помощи разных моделей. Умеет соотносить разные уровни образовательных результатов с соответствующими уровню методами предоставления обратной связи и с соответствующими уровню учебными заданиями. Умеет находить слабые и сильные стороны учебно-методического проекта с помощью организации обратной связи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы педагогического дизайна. Технология проектирования учебно-методического проекта. Типология предоставления обратной связи.
    Разновидности подходов проектирования учебного процесса - “от задачи”, “от типа деятельности”, “от образовательных результатов”. Технология проектирования учебного занятия «от образовательных результатов»: построение системы образователь-ных результатов. Технология проектирования учебного занятия «от образовательных результатов» с помощью модели «понимание через проектирование». Определение образовательных результатов с помощью таксономий Блума, СОЛО и Марцано. Методы сбора и анализа обратной связи о проектируемых учебных занятиях (lesson study и action research).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Защита итоговой работы. Презентация учебно-методического проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.4 * Активность на семинарских занятиях + 0.4 * Домашняя работа + 0.2 * Защита итоговой работы. Презентация учебно-методического проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Общая и профессиональная педагогика : учебник, Жуков, Г. Н., Матросов, П. Г., 2019
  • Педагогика : учебник и практикум для вузов, Голованова, Н. Ф., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Педагогика в зеркале исследовательского поиска : на перекрестке мнений, Коржуев, А. В., Соколова, А. С., 2014
  • Сравнительная педагогика : учебник для магистров, Джуринский, А. Н., 2014