• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 50.06.01. Искусствоведение
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Одной из форм научно-исследовательской работы аспирантов является научно-исследовательский семинар (НИС). Работа в рамках НИС включает в себя очную часть, которая проходит в рамках аудиторных учебных занятий, и самостоятельную работу. В рамках аудиторной работы аспиранты обсуждают ход проведения своих исследований с руководителями. При этом формируются навыки систематической научно-исследовательской работы, аспиранты получают опыт подготовки научных публикаций, а также осваивают различные формы научной коммуникации и научной дискуссии. В рамках семинара аспиранты демонстрируют промежуточные результаты работы над диссертационным исследованием и определяют дальнейшие этапы исследования. Научно-исследовательский семинар проводится в течение всего срока обучения в аспирантуре, под руководством ведущих преподавателей НИУ ВШЭ, являясь обязательной частью учебного и исследовательского процесса. Также, для решения различных задач в качестве преподавателей могут быть приглашены ведущие российские и зарубежные специалисты в соответствии с профилем работы аспирантов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выработать у аспирантов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки диссертационного исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирование навыков навыки: изложения собственной исследовательской позиции, грамотной презентации исследовательского проекта; корректной защиты собственных научных предпочтений (включая обоснование методологического аппарата) в рамках академической дискуссии; ведения продуктивной академической дискуссии с учётом «обратной связи» и опыта коллег; формирования стратегий применения полученного теоретического знания в самостоятельной проектной деятельности.
  • Владение методами общенаучного познания (анализ, синтез, индукция и дедукция).
  • Знание особенностей и принципов организации научного труда.
  • Знание ключевых трудов отечественных и зарубежных авторов по своей проблеме.
  • Знание этапов искусствоведческого исследования и его типовой структуры.
  • Умение обосновать свою позицию в рамках академической дискуссии.
  • Знание современные формы исследовательской работы в соответствующей области, в том числе актуальные подходы и методы искусствоведческого исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Обсуждение и концептуализация результатов научно-исследовательской деятельности
    Обсуждение тем, планов предстоящей аналитической и проектной работы преимущественно в формате круглых столов/публичных докладов с последующей дискуссией/иных релевантных форматах, которые позволяют оттачивать следующие навыки: • изложения собственной исследовательской позиции, грамотной презентации исследовательского проекта; • корректной защиты собственных научных предпочтений (включая обоснование методологического аппарата) в рамках академической дискуссии; • ведения продуктивной академической дискуссии с учётом «обратной связи» и опыта коллег • формирования стратегий применения полученного теоретического знания в самостоятельной проектной деятельности.
  • Защита уточненного/доработанного проекта исследования
    Аспиранты продолжают работу над кандидатской диссертацией, пишут первоначальный текст кандидатской диссертации, готовят презентацию уточненного/доработанного проекта исследования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Работа в группе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.2 * Активность на занятиях + 0.2 * Работа в группе + 0.6 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alexandrov, A. V., & Hennerici, M. G. (2013). How to prepare and deliver a scientific presentation. Teaching course presentation at the 21st European Stroke Conference, Lisboa, May 2012. Cerebrovascular Diseases (Basel, Switzerland), 35(3), 202–208. https://doi.org/10.1159/000346077
  • Crowther, P. (1993). Critical Aesthetics and Postmodernism. Oxford: Clarendon Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=273459
  • I. Korotkina B., & И. Короткина Б. (2018). Academic Writing in Russia: The Urge for Interdisciplinary Studies ; Академическое письмо: необходимость междисциплинарных исследований. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B4FCD320
  • Johnson, A. P. (2016). Academic Writing : Process and Product. Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1222793
  • THATCHER, J. (2015). How to Write About Contemporary Art. Art Monthly, (383), 35. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=101103218
  • Колесникова Н.И. - От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 288с. - ISBN: 978-5-89349-162-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/109556
  • Цыпин Г. М. - РАБОТА НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ. НАВИГАТОР ПО "ТРАССЕ" НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 35с. - ISBN: 978-5-534-11574-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/rabota-nad-dissertaciey-navigator-po-trasse-nauchnogo-issledovaniya-445665

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Anholt, R.R.H. Dazzle 'Em With Style: The Art of Oral Scientific Presentation / Robert R.H.Anholt. - 2nd edition. - Elsevier Academic Press, 2006 – 171 p. – ISBN 9780123694522. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=270284&query=Dazzle%2B%2527Em%2BWith%2BStyle%253A%2BThe%2BArt%2Bof%2BOral%2BScientific%2BPresentation
  • Booher, D. D. (2013). Speak with Confidence! : Powerful Presentations That Inform, Inspire, and Persuade. Colleyville, TX: Booher Research Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=580042
  • Davis, M. (2005). Scientific Papers and Presentations : Navigating Scientific Communication in Today’s World (Vol. Rev. ed). Burlington, Mass: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195986
  • Deveci, T. (2019). Sentence Openers in Academic Writing: A Comparison between Seminar Texts and Students’ Reflective Writing Papers. Journal of Language and Linguistic Studies, 15(1), 247–261. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1212073
  • Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902
  • Mahon-Haft, T. A., & Dillman, D. A. (2015). Does visual appeal matter? Effects of web survey aesthetics on survey quality. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.91A5C890
  • Pecorari, D. (2015). Academic Writing and Plagiarism : A Linguistic Analysis (Vol. Bloomsbury classics in linguistics edition). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=993909
  • Sword, H. (2012). Stylish Academic Writing. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=464125
  • Williams, G. (2014). “Art writing in the Second Machine Age: from Andy Warhol to Kenneth Goldsmith” —— How to Write about Contemporary Art, talks and workshops. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.45F9BA9C
  • Yucuis, N. (2016). Basics of Academic Writing ; A guide for navigating the perils of mechanics, punctuation, grammar, and style. United States, North America: Monterey, California. Naval Postgraduate School. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.29CD07C0
  • Волков Ю.Г. - Диссертация: подготовка, защита, оформление (для аспирантов) - КноРус - 2016 - 207с. - ISBN: 978-5-406-04599-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918534
  • Павличенко Н.В. - Диссертационное исследование: технологии подготовки. Монография - Проспект - 2019 - ISBN: 978-5-392-28460-3 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/41510