Аспирантура
2019/2020
Иностранный (английский) язык для исследователей
Статус:
Курс обязательный
Направление:
39.06.01. Социологические науки
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 1 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Смирнова Наталья Викторовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина формирует у аспирантов компетенции, направленные на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к представлению результатов собственной научно-исследовательской деятельности в международном контексте, в частности, подготовке публикационных материалов и публичного выступления на английском языке.
Цель освоения дисциплины
- Целью изучения дисциплины является развитие у аспирантов соответствующих компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к представлению результатов собственной научно-исследовательской деятельности в международном контексте, в частности, подготовке публикационных материалов и публичного выступления на английском языке.
Планируемые результаты обучения
- Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
- Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
- Способность определять перспективные направления развития и актуальные задачи исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии на основе изучения и критического осмысления отечественного и зарубежного опыта
- Способность разрабатывать и представлять научно-исследовательские, аналитические, социальные проекты, разработанные в соответствии с нормативными документами (в том числе на английском языке)
- Способность написать текст research proposal согласно языковым особенностям, прагматическим функциям и профессиональной специфике текста в изучаемой области знаний.
- Способность устно представить research proposal согласно особенностям англоязычной риторики, прагматическим функциям и профессиональной специфике устного научного выступления в изучаемой области знаний.
- Способностью анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
Содержание учебной дисциплины
- Communicating in academic situation
- Editing your presentation
- Editing your work and transforming it to an oral presentation
- Abstract
- Conclusion
- Results
- Methodology
- Literature review
- Referencing
- Introduction
- Structuring your project and finding information
- Introduction to the skills of extended writing and research. Understanding academic convention. Research proposal as a genre: Why do you write a research proposal?
Элементы контроля
- Аннотация (Abstract)
- Аннотация одного академического источника
- Введение (research proposal introduction)
- Обзор литературы (research proposal literature review)
- Методология (research proposal methodology)
- Результаты (research proposal results / anticipated results)
- Заключение (research proposal conclusion)
- Устная презентация research proposal (экзамен)
- Абзац
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (I семестр)0.05 * Абзац + 0.05 * Аннотация (Abstract) + 0.05 * Аннотация одного академического источника + 0.05 * Введение (research proposal introduction) + 0.05 * Заключение (research proposal conclusion) + 0.1 * Методология (research proposal methodology) + 0.1 * Обзор литературы (research proposal literature review) + 0.05 * Результаты (research proposal results / anticipated results) + 0.5 * Устная презентация research proposal (экзамен)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Academic project presentations. Student's workbook: Презентация научных проектов на английском языке : Учеб. пособие для вузов, Кузьменкова, Ю.Б., 2009
- Bailey, S. (2015). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fourth edition). Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=862062
- Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902
- Glasman-Deal, H. Science Research Writing for Non-Native Speakers of English / Hilary Glasman-Deal. – London: Imperial College Press, 2009. – 272 p. – ISBN 9781848163119. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=1681704&query=Writing%2Ban%2Babstract
- Johnson, A. P. (2016). Academic Writing : Process and Product. Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1222793
- Passport to academic presentations. Student's book (with audio CD), Bell, D., 2008
- Passport to academic presentations. Student's book (with audio CD), Bell, D., 2012
- Write Here, Right Now : An Interactive Introduction to Academic Writing and Research. (2018). Place of publication not identified: publisher not identified. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsotl&AN=edsotl.OTLid0000681
- Короткина, И. Б. Academic Vocabulary for Social Sciences = Академическая лексика социальных дисциплин [Электронный ресурс] : учеб. пособие/ И.Б. Короткина ; Нац. ис-след. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (I файл pdf: 305 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. —Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1486-3. – Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018922 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018922
Рекомендуемая дополнительная литература
- Murray, R., & Moore, S. (2006). The Handbook of Academic Writing : A Fresh Approach. Maidenhead, England: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=234234
- Лытаева, М. А., & Талалакина, Е. В. (2013). Academic skills: nature, model, practice ; Academic skills: сущность, модель, практика. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FFC97271