• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Коммуникационный менеджмент

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Коммуникационный менеджмент» являются:  получение современных знаний и освоение навыков использования коммуникационных инструментов и технологий, нацеленных на повышение эффективности и результативности бизнеса;  развитие компетенций в сфере управления коммуникациями (внутренними и внешними - с различными целевыми аудиториями);  повышение собственной коммуникативной компетентности. Настоящая дисциплина относится к дисциплинам вариативной профильной части. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса Пререквизиты: «Теория и история менеджмента» В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками:  знание профессиональных стандартов деятельности директора по внешним коммуникациям;  навыки формирования коммуникационной стратегии и коммуникационной политики организации;  знание роли коммуникационного менеджмента в реализации общей стратегии организации;  знание особенностей внешних коммуникаций, их роли в управлении организацией: GR, IR, CR, PR;  навыки управления внутренней коммуникативной средой и коммуникационными потоками;  знание специфики антикризисных коммуникаций;  навыки Digital-коммуникаций, понимание возможностей управления ими;  навыки нетворкинга, умение применять технологии выстраивания бизнес-контактов;  умение совершенствовать персональные коммуникативные навыки как значимые soft skills;  знание национальных и международных коммуникационных практик.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Коммуникационный менеджмент» являются:  получение современных знаний и освоение навыков использования коммуникационных инструментов и технологий, нацеленных на повышение эффективности и результативности бизнеса;  развитие компетенций в сфере управления коммуникациями (внутренними и внешними - с различными целевыми аудиториями);  повышение собственной коммуникативной компетентности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание функций и роли менеджера по коммуникациям
  • Знакомство с принципами, инструментами и технологиями организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии
  • Формирование навыков создания и руководства департаментом коммуникаций (для компаний различного типа)
  • Развитие умений информационно-коммуникативного обеспечения в кризисных ситуациях
  • Формирование навыков кросс-культурных коммуникаций в деловой среде.
  • Знакомство с теорией и практикой ведения переговоров.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникационный менеджмент как предмет изучения
    Сущность коммуникации Роль менеджера по коммуникациям
  • Коммуникация как процесс
    Этапы коммуникационного процесса обмена информацией Определение эффективности в коммуникационном менеджменте Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии Специфика формирования внутренних коммуникационных систем Особенности внешних коммуникационных систем
  • Коммуникации в организации
    Методы развития коммуникационных систем организации Технология планирования, организации и проведения коммуникационной политики организации Институциональные основы управления коммуникациями Коммуникационный менеджмент на промышленном предприятии Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении Структура и функции отдела по коммуникациям в организации Формы коммуникаций в организации Специфика коммуникационного взаимодействия в организации Специфика межличностных коммуникаций
  • Антикризисные коммуникации
    Кризис как этап развития организации. Типология кризисов. Виды экономических кризисов Информационно-коммуникативное обеспечение в кризисных ситуациях
  • Кросс-культурные коммуникации в бизнесе
    Культура как система и методы ее изучения Поведенческие различия в бизнес-культурах Управление кросс-культурными различиями
  • Ведение деловых переговоров
    Понятие переговоров Поведенческие паттерны в переговорном процессе Постановка и планирование задач в переговорах Этапы переговорного процесса Управление переговорами Национальные особенности переговорного процесса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * аудиторная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-9916-3044-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovye-kommunikacii-teoriya-i-praktika-425851
  • Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 486с. - ISBN: 978-5-9916-3061-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-425906

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Таратухиной Ю.В., Безус С. Н. - ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 265с. - ISBN: 978-5-534-00365-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-mezhkulturnoy-kommunikacii-436471