Бакалавриат
2020/2021
Коммуникационный менеджмент
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент и бизнес-администрирование (очно-заочное обучение))
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Вечерне-заочный факультет экономики и управления (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Аленина Карина Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
26
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Коммуникационный менеджмент» являются: получение современных знаний и освоение навыков использования коммуникационных инструментов и технологий, нацеленных на повышение эффективности и результативности бизнеса; развитие компетенций в сфере управления коммуникациями (внутренними и внешними - с различными целевыми аудиториями); повышение собственной коммуникативной компетентности. Настоящая дисциплина относится к дисциплинам вариативной профильной части. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса Пререквизиты: «Теория и история менеджмента» В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: знание профессиональных стандартов деятельности директора по внешним коммуникациям; навыки формирования коммуникационной стратегии и коммуникационной политики организации; знание роли коммуникационного менеджмента в реализации общей стратегии организации; знание особенностей внешних коммуникаций, их роли в управлении организацией: GR, IR, CR, PR; навыки управления внутренней коммуникативной средой и коммуникационными потоками; знание специфики антикризисных коммуникаций; навыки Digital-коммуникаций, понимание возможностей управления ими; навыки нетворкинга, умение применять технологии выстраивания бизнес-контактов; умение совершенствовать персональные коммуникативные навыки как значимые soft skills; знание национальных и международных коммуникационных практик.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Коммуникационный менеджмент» являются: получение современных знаний и освоение навыков использования коммуникационных инструментов и технологий, нацеленных на повышение эффективности и результативности бизнеса; развитие компетенций в сфере управления коммуникациями (внутренними и внешними - с различными целевыми аудиториями); повышение собственной коммуникативной компетентности.
Планируемые результаты обучения
- Понимание функций и роли менеджера по коммуникациям
- Знакомство с принципами, инструментами и технологиями организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии
- Формирование навыков создания и руководства департаментом коммуникаций (для компаний различного типа)
- Развитие умений информационно-коммуникативного обеспечения в кризисных ситуациях
- Формирование навыков кросс-культурных коммуникаций в деловой среде.
- Знакомство с теорией и практикой ведения переговоров.
Содержание учебной дисциплины
- Коммуникационный менеджмент как предмет изученияСущность коммуникации Роль менеджера по коммуникациям
- Коммуникация как процессЭтапы коммуникационного процесса обмена информацией Определение эффективности в коммуникационном менеджменте Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии Специфика формирования внутренних коммуникационных систем Особенности внешних коммуникационных систем
- Коммуникации в организацииМетоды развития коммуникационных систем организации Технология планирования, организации и проведения коммуникационной политики организации Институциональные основы управления коммуникациями Коммуникационный менеджмент на промышленном предприятии Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении Структура и функции отдела по коммуникациям в организации Формы коммуникаций в организации Специфика коммуникационного взаимодействия в организации Специфика межличностных коммуникаций
- Антикризисные коммуникацииКризис как этап развития организации. Типология кризисов. Виды экономических кризисов Информационно-коммуникативное обеспечение в кризисных ситуациях
- Кросс-культурные коммуникации в бизнесеКультура как система и методы ее изучения Поведенческие различия в бизнес-культурах Управление кросс-культурными различиями
- Ведение деловых переговоровПонятие переговоров Поведенческие паттерны в переговорном процессе Постановка и планирование задач в переговорах Этапы переговорного процесса Управление переговорами Национальные особенности переговорного процесса
Элементы контроля
- аудиторная работа
- самостоятельная работа
- экзамен
- аудиторная работа
- самостоятельная работа
- экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.3 * аудиторная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.4 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-9916-3044-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovye-kommunikacii-teoriya-i-praktika-425851
- Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 486с. - ISBN: 978-5-9916-3061-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-425906
Рекомендуемая дополнительная литература
- Под ред. Таратухиной Ю.В., Безус С. Н. - ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 265с. - ISBN: 978-5-534-00365-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-mezhkulturnoy-kommunikacii-436471