• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Базовый курс корейского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Игумнов Станислав Сергеевич, Ким Хван, Ли Санг Джун, Удавихина Мария Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 23
Контактные часы: 420

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Базовый курс корейского языка» 1 курса направлена на овладение знаниями и компетенциями в области современного корейского языка - фонетикой, иероглификой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям. Программа предполагает изучение дисциплины с нулевого уровня.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Владеть базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объёме данного курса.
  • Владеть основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на корейском языке.
  • Владеть лексикой в объёме, определенном материалом базового учебника.
  • Уметь читать и переводить тексты в объёме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает фонетический и лексико-грамматический строй корейского языка.
  • Владеет нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения.
  • Имеет грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на корейском языке.
  • Умеет читать и переводить тексты в объёме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль первый Раздел 1. Вводный курс фонетики и графики.
    В разделе выделены два блока: фонетический и графический. Оба блока студенты осваивают параллельно. Фонетический блок включает в себя постановку нормативного произношения, овладение навыками распознавания отдельных звуков и звукосочетаний со слуха, а также навыками работы с русскоязычной транскрипцией записи корейских слов. Графический блок включает в себя освоение основ фонографической системы корейской письменности (хангыль).
  • Модуль первый Раздел 2. Грамматика. Лексика.
  • Модуль второй Раздел 1. Фонетика. Графика.
  • Модуль второй Раздел 2. Грамматика. Лексика.
  • Модуль третий Раздел 1. Разговорный язык. Аудирование
    Данный раздел является продолжением раздела «Фонетика. Графика» второго модуля и имеет своей целью обучение восприятию на слух и распознаванию отдельных слов и кратких высказываний. Отдельным блоком выступает овладение теоретическими навыками и тренировка на практике супрасегментного уровня корейского языка (просодики: словесного ударения, интонационного контура высказывания и т.д.). На втором этапе раздела занятия строятся вокруг типовых тем, на материале которых студенты отрабатывают навыки диалогической речи. Применение на практике ситуативно-речевых моделей позволяет развить у студентов умение ориентироваться в рамках непосредственного живого общения, воспринимать на слух речь и грамотно формулировать суждения на требуемом уровне.
  • Модуль третий Раздел 2. Грамматика. Лексика.
  • Модуль четвертый Раздел 1. Разговорный язык. Аудирование
    Данный раздел служит продолжением раздела «Фонетика. Чтение» второго модуля и ориентирован на овладение навыками восприятия на слух связной корейской речи, а также базовыми навыками разговорной речи на требуемом уровне
  • Модуль четвертый Раздел 2. Грамматика. Лексика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 4.
    Экзамен проводится в письменной форме. 1. Аудирование. (Преподаватель Ли Санг Джун): • С канала на сервере www.youtube.com будет организована трансляция аудиоматериала. • Ссылка на трансляцию и документ с заданиями будут отправлены на общую почту курса в 09-50. • Прослушивая запись студенты делают письменно задания от руки • На выполнение задания выделяется 45 минут. • Не позже 10-45 необходимо отправить ответным письмом с общей почты фотографию написанных от руки ответов на адрес преподавателя. В теле письма и на листе с ответами необходимо указать ФИО. 2. Грамматика. (Преподаватель Игумнов Станислав Сергеевич) (11.00-11.30). • Работа заключается в выполнении задания на подбор подходящей грамматики и задания на исправления грамматических ошибок. • Прием ответов на задания будет осуществлен посредством заполнения и отправки Google Docs. • Ссылка на вариант с заданиями будет размещена в 10.50 в соответствующих классах Google Classroom. • Не позже 11-40 необходимо отправить через платформу сделанный вариант. 3. Лексика. (Преподаватель Удавихина Мария Андреевна) 11.45 — 12.10. • Формат заданий - онлайн-тест, с выбором ответа. Например, выбрать и вставить пропущенное слово; подобрать синоним/антоним; выбрать слово, подходящее к определению; напечатать ответ на вопрос, прочитать текст и выбрать правильный ответ на вопрос. • Платформа — www.onlinetestpad.com. Ссылка на тест будет отправлена на общую почту курса за 3 минуты до начала данной части экзамена. • Время на выполнение работы — 25 минут. 4. Устный аспект. (Преподаватель Ким Хван) (начало в 12.30). • Формат — письменный. Суть заданий в том, чтобы проверить, умеет ли студент разбираться в оттенках значения, которые вносит в предложение то или другое «эмоциональное» окончание глагола. • Материал будет выставлен на «MS Team». • Порядок выполнения — студент печатает материал и пишет ответы на распечатках, или же пишет ответы на чистых листах, указывая номера вопросов. Потом фотографирует листы и загружает на «MS Team» или присылает преподавателю по электронной почте. Технические требования: Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: • Должна быть установлена программа MS Team. • Должен быть доступ к электронной почте. • Наличие динамиков, микрофона и камеры. • Наличие качественной интернет связи. Во время экзамена студентам запрещено: • Включать микрофон на время ответа другого студента. • При однократном кратковременном нарушении связи студент может продолжить сдачу экзамена после переподключения. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 1-2 минуты. • При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается более 2 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.5 * Контрольные работы. Модуль 1.
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.1 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.5 * Промежуточная аттестация (1 модуль) + 0.3 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3. + 0.18 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3 + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Yonsei Korean 1-1. English version (with CD-audio), , 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Yonsei Korean 1-2. English version (with CD-audio), , 2013