• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Арт-практика

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Алексеев Александр Николаевич, Алигожина Мария Александровна, Кужавский Сергей Анатольевич, Полисадова Мария Николаевна, Рюмин Алексей Александрович, Рябов Сергей Сергеевич, Усачева Елена Александровна, Харитонов Захар Николаевич, Хоботова Любовь Геннадьевна, Хрящев Илья Эдуардович, Шерифзянов Рустам Шамилевич, Шулинский Игорь Виленович
Язык: русский
Кредиты: 12

Программа дисциплины

Аннотация

Арт-практика направлена на формирование у студентов творческого мышления и стремления к художественному эксперименту, поиску новых форм художественного выражения. В рамках дисциплины возможен широкий диапазон художественных стилей и направлений от быстрых набросков от руки до академического рисунка и инсталляции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у обучающихся базовые умения и навыки в области изобразительного искусства: основные техники рисунка, живописи, коллажа и т.п., основы композиции и колористики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеют использовать различные техники и приемы рисования, в частности рисование с натуры, правополушарное рисование и т. д.,
  • реализуют совместный арт-проект в большом формате.
  • умеют работать с черно-белой графикой, знают технику работы тушью, владеют техникой визуального языка
  • владеют новыми техниками арт-проектирования (масло, акрил, инсталляция и др.)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Скетчинг
    Студенты осваивают различные техники рисования (рисование с натуры, правополушарное рисование и т. д.), формируя свой индивидуальный стиль. Итогом работы в первом модуле становится скетчбук, для которого студент выбирает тематику и реализует её в любой из доступных ему техник рисования. Главным условием является формулировка ясной концепции, которая объединяет все работы скетчбука.
  • Групповой проект
    Для группового проекта выбирается общая тема, работа над которой организуется по принципу работы креативной тройки в рекламных агентствах. Это позволяет студентам осмыслить их роли в команде, распределить обязанности и в итоге реализовать совместный арт-проект в большом формате.
  • Иллюстрация
    Студенты осваивают принципы работы с черно-белой графикой, технику работы тушью, изучают основы восточных техник рисования, в частности, китайской традиции. Поиск визуального языка в дальнейшем ведется через проектирование иллюстраций, создание которых опирается на работу с текстом выбранного произведения во взаимосвязи с принципами типовой иллюстрации.
  • Арт-проект
    Для работы над арт-проектом студенты осваивают несколько новых техник (масло, акрил, инсталляция и др.), которые можно применить к своей идее. Тема арт-проекта — свободная, все проекты индивидуальны и могут быть выполнены в любом формате классического или современного искусства, отвечающем задаче автора.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Поморов С.Б., Прохоров С.А., Шадурин А.В. - Живопись для дизайнеров и архитекторов. Курс для бакалавров - Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2015 - 104с. - ISBN: 978-5-8114-1766-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/64348
  • Управление проектом: комплексный подход и системный анализ : монография / О.Г. Тихомирова. — Москва : ИНФРА-М, 2020.— 300 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/673. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1064865

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Андреев А.А. - Живопись и живописцы главнейших европейских школ - Издательство "Лань" - 2013 - 614с. - ISBN: 978-5-507-31049-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32053
  • Жданова, Н.С. Основы дизайна и проектно-графического моделирования : учеб. пособие / Н. С. Жданова. - Москва : ФЛИНТА, 2017. - 196 с. - ISBN 978-5-9765-3397-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047245