• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2018/2019

Организационное поведение

Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Прогр. обучения: Правовое обеспечение управления персоналом
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Понимание и прогнозирование поведения людей – залог успеха в деятельности любого руководителя. Так называемый «человеческий фактор» все сильнее определяет конкурентные преимущества современных бизнес-организаций. В рамках курса рассматриваются основные подходы к объяснению того, почему работники организаций ведут себя тем или иным образом. Как влияют на поведение людей их личностные качества, ценности и установки? Как реагируют работники на управленческие практики, действия своих руководителей? Какие закономерности поведения человека в организации можно считать всеобщими, а в каких случаях поведение работников определяется особенностями национальной культуры и институтов?
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение студентами основными направлениями, подходами к анализу поведения работников в организациях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; о влиянии различных факторов на конкретные виды поведения сотрудников и эффективность их трудовой деятельности.
  • Умеет оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; отличить популярные, стереотипные объяснения поведения людей на рабочем месте от научно обоснованных;
  • Владеет навыками участия в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поведение человека в организации: основные виды.
  • Личность в организации: психологические характеристики.
  • Личность в организации: психические состояния и процессы восприятия.
  • Ценности и установки работников в организации.
  • Группы в организации.
  • Лидерство в организации.
  • Власть и влияние в организации.
  • Организационная культура.
  • Практики управления человеческими ресурсами в организации и поведение сотрудников.
  • Влияние социальной макросреды на формирование организационного поведения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Ауторная работа
  • неблокирующий Устный опрос (экзамен)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Ауторная работа + 0.5 * Устный опрос (экзамен)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пищик В.И. - Организационная психология. Часть 1. Учебник - Русайнс - 2018 - 180с. - ISBN: 978-5-4365-2902-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931187
  • Пищик В.И. - Организационная психология. Часть 2. Учебник - Русайнс - 2018 - 172с. - ISBN: 978-5-4365-2903-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931188

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений / Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. - М.:Дашков и К, 2018. - 384 с.: ISBN 978-5-394-01312-6
  • Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0343-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/429092