• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2018/2019

Методика разработки онлайн курсов

Статус: Курс по выбору
Направление: 45.06.01. Языкознание и литературоведение
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина дает представление об основных этапах и особенностях создания виртуальных курсов и других образовательных продуктов. В рамках курса будут рассмотрены наиболее распространенные инструменты и методики, применяемые в процессе технической реализации онлайн дисциплин, а также способы планирования занятий, подготовки учебных материалов и презентаций. Аспирантам будет предложено представить дизайн собственного курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются ознакомление аспирантов с основными особенностями создания виртуальных курсов и других образовательных продуктов, изучение наиболее распространенных инструментов и методик их создания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает значение целевой аудитории для реализации курса
  • Умеет формулировать цели и задачи курса в соответствии со спецификой целевой аудитории
  • Умеет разрабатывать системы текущего и промежуточного контроля, оптимальные для онлайн формата
  • Умеет выбирать оформление курса в соответствии с его целями и задачами, а также спецификой онлайн формата
  • Ориентируется в представленных на современном рынке онлайн курсах, близких к тематике диссертационного исследования
  • Способен оценить достоинства и недостатки имеющихся онлайн курсов, близких к тематике диссертационного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
    Целевая аудитория; правила общения преподавателя со студентами в рамках онлайн курса; возможности и ограничения использования виртульных технологий
  • Блок 1. Общие принципы создания онлайн курса.
    Обзор существующих платформ; выбор материала, оформления, стиля изложения в соответствии с целями и задачами курса; разработка системы текущего и промежуточного контроля; создание элементов онлайн курса по теме собственного диссертационного исследования.
  • Блок 2. Знакомство с существующими онлайн курсами, близкими к тематике диссертационного исследования, и их анализ.
    Обсуждение существующих на рынке онлайн курсов по лингвистике и смежным дисциплинам, их критический анализ, оценка их эффективности; место этих дисциплин в известных слушателям образовательных программах по лингвистике.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговая презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Итоговая презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Deborah M. Alvarez, Kristine Blair, Elizabeth Monske, & Amie Wolf. (n.d.). Team Models in Online Course Development: A Unit-Specific Approach. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5AF1326B
  • Information Resources Management Association. (2018). Online Course Management : Concepts, Methodologies, Tools, and Applications. Hershey, PA: Information Science Reference. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1710812

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Albelbisi, N. A., & Yusop, F. D. (2019). Factors Influencing Learners’ Self-Regulated Learning Skills in a Massive Open Online Course (MOOC) Environment. Turkish Online Journal of Distance Education, 20(3), 1–16. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1221477
  • Cabi, E., & Kalelioglu, F. (2019). A Fully Online Course Experience from Students’ Perspective: Readiness, Attitudes and Thoughts. Turkish Online Journal of Distance Education, 20(3), 165–180. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1221450