• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Мастерская по направлению. Новые медиа и цифровое искусство

Статус: Курс по выбору (Практики современного искусства)
Направление: 50.04.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Практики современного искусства
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины: формирование у студентов четкого представления о различных художественных и исследовательских стратегиях, практическое освоение этих стратегий; студенты знакомятся с принципами создания художественного проекта и в процессе прохождения учебных модулей дисциплины создают произведения искусства в различных техниках под руководством мастера. Материальным обеспечением данной дисциплины станут существующие в Школе дизайна мастерские: мастерская живописи, шелкографии, фарфора, ювелирного искусства, фотостудия, студия звукозаписи, а также компьютерные классы (где каждый компьютер имеет специализированное программное обеспечение для решения творческих задач). Кроме того, в 2018-м году в Школе дизайна открылась галерея, пространство которой предназначено в том числе для выставочных проектов, реализуемых студентами. Для каждого профиля будет предложен специализированный подход к работе с мастером курса, предполагающий дополнительный акцент на выразительные и технические аспекты работы, которые предполагает выбранный студентом образовательный трек. Студенты профилей «Современная живопись» и «Новые медиа и цифровое искусство» в рамках данной дисциплины создают как отдельные произведения, так и серии арт-объектов, студенты профилей «Авторское кино» и «Анимация» создают короткометражные фильмы. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты учатся создавать проекты различных форматов в области современного искусства
  • каждый студент вырабатывают собственный художественный почерк
  • студенты обучаются творческой работе над индивидуальными и групповыми проектами
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты изучают особенности создания произведений в различных форматах видеоарта
  • Студенты учатся создавать произведения искусства в формате медиаинсталляции
  • Студенты обучаются созданию проектов в формате паблик-арт
  • Студенты разрабатывают персональный выставочный проект, а также работают над заявкой на дипломный проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Видео
    Задачей этого модуля является создание видео-арт проекта. В течении модуля студенты разрабатывают выбранную тему, работают со съемкой видео, обязательным является наличие собственных съемок с участием героя/героев, допустимо использование анимации, готовых видео. Итогом работы становится видео продолжительностью от 1 до 3 минут. Состав подачи на просмотре: концепция видео, подготовительные материалы, раскадровка, не менее 5 ключевых кадров, ссылка на видео.
  • Интерактивная инсталляция или интерактивный объект
    Студенты создают проект инсталляции, подразумевающей взаимодействие с ней зрителей. В рамках модульного проекта студенты осваивают навыки работы со сценариями взаимодействия, планирование постройки и эксплуатации интерактивной инсталляции. Состав подачи на просмотре: презентация с регистрацией процесса создания и фотографиями (видео) готового проекта, календарный план реализации проекта, план экспозиции, принципиальный чертёж инсталляции и экспликацией ключевых узлов, взрыв схема инструкции по сборке объекта или инсталляции, визуализация сценариев взаимодействия в виде инфографики, смета проекта.
  • Паблик-арт проект или художественная интервенция в общественные пространства
    Студенты осваивают специфику художественных интервенций в городской среде – интерпретация контекста, проектирования поведения зрителей, специфика монтажа и демонтажа временных проектов для городской среды. Состав подачи на просмотре: презентация паблик-арт объекта (включает в себя концепцию проекта, визуализацию проекта в среде, планировочное решение, принципиальный чертёж инсталляции с экспликацией ключевых узлов, взрыв схема-инструкции по сборке инсталляции, визуализация сценариев взаимодействия публики с проектом в виде инфографики, смета проекта, календарный план реализации проекта) или презентация интервенции (визуализация этапов реализации интервенции в виде инфографики, план места реализации, смета проекта, план подготовки и реализации проекта, фото- и видео-регистрация реализованной интервенции, содержательный отчёт о реализованном проекте)
  • Персональный выставочный проект; заявка на дипломный проект
    На основе полученного опыта и приобретённых навыков студенты формулируют и реализуют, свой персональный выставочный проект. В рамках работы на проектом особое внимание уделяется контекстуализации художественного высказывания, приёмам освоения неспецифических выставочных пространств. Состав подачи на просмотре: реализованный выставочный проект (в открытом или закрытом общественном пространстве) и презентация (включает в себя концепцию проекта, план и развёртки стен экспозиции, смета проекта, календарный план реализации проекта) календарный план подготовки проекта, смета проекта, фото- и видео-регистрация реализованного проекта, содержательный отчёт о реализованном проекте). Опционально: принципиальный чертёж инсталляции с экспликацией ключевых узлов, взрыв схема-инструкции по сборке и монтажу инсталляции, визуализация сценариев взаимодействия публики с проектом в виде инфографики, смета проекта, календарный план реализации проекта). Также ведется работа над заявкой на дипломный проект
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антти Суомалайнен - Интернет вещей: видео, аудио, коммутация - Издательство "ДМК Пресс" - 2019 - 120с. - ISBN: 978-5-97060-761-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/123717
  • Ларина Э.С. - Создание интерактивных приложений в Adobe Flash - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 191с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100503

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бельчусов А.А. - Разработка интерактивных сайтов с помощью Microsoft Visual Web Developer - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 154с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100450
  • Гамалей В.А. - Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - 384с. - ISBN: 5-94074-381-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1281
  • Деникин А.А. - Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 696с. - ISBN: 978-5-94074-234-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/4811