• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Академическое письмо на английском языке

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 01.03.01. Математика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ракитин Павел Юрьевич
Язык: английский
Кредиты: 2
Контактные часы: 48

Course Syllabus

Abstract

Курс «Академическое письмо на английском языке» направлен на то, чтобы научить студентов писать математические тексты и готовить устные доклады на английском языке. Письменное изложение своих результатов на английском языке необходимо при написании препринтов в arXiv, научных статей для реферируемых журналов, подачи заявок на гранты. Устный доклад о своих результатах на английском языке нужен для выступления на международных научных конференциях и семинарах зарубежных университетов. Основной целью освоения курса является формирование у студентов англоязычной профессиональной коммуникативной компетенции на уровне, который позволит им стать активными участниками международного математического сообщества, а именно: ясно и точно излагать свои результаты в препринтах arXiv, делать понятные и увлекательные доклады на семинарах и конференциях, готовить препринты к публикации в высокорейтинговых журналах, вести совместную работу с англоязычными математиками, продолжить обучение на международных Ph.D. программах.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью курса «Академическое письмо на английском языке» является подготовка студентом содержательного математического текста и устного доклада на английском языке. Письменное изложение своих результатов на английском языке необходимо при написании препринтов в arXiv, научных статей для реферируемых журналов, подачи заявок на гранты. Устный доклад о своих результатах на английском языке нужен для выступления на международных научных конференциях и семинарах зарубежных университетов.
  • Целью освоения курса дисциплины бакалавров «Академическое письмо на английском языке» (4 курс) является формирование у студентов англоязычной профессиональной коммуникативной компетенции на уровне, который позволит им стать активными участниками международного математического сообщества, а именно: ясно и точно излагать свои результаты в препринтах arXiv, делать понятные и увлекательные доклады на семинарах и конференциях, готовить препринты к публикации в высокорейтинговых журналах, вести совместную работу с англоязычными математиками, продолжить обучение на международных Ph.D. программах.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знакомство с общими принципами академического письма на английском языке
  • Студенты должны научиться делать устный доклад на английском языке
  • Студенты должны научиться работать с математическими текстами на английском языке, осуществлять критический анализ и разбор наиболее частых ошибок изложения
  • Студенты должны подготовиться к написанию текста с результатами курсовой за третий курс на английском языке
Course Contents

Course Contents

  • Общие принципы академического письма
  • Работа с математическими текстами на английском языке
  • Работа с устными докладами по математике
  • Подготовка к написанию математического текста на английском языке
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking работа на семинарских и практических занятиях
  • non-blocking написание препринта
    При нарушении сроков сдачи работ преподаватель имеет право снизить отметку за задание на 2 балла.
  • non-blocking работа на семинарских и практических занятиях
  • non-blocking написание препринта
    При нарушении сроков сдачи работ преподаватель имеет право снизить отметку за задание на 2 балла.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 3rd module
    Дисциплина «Академическое письмо на иностранном языке» на 4 курсе преподается в1, 2 и 3 модулях, в которых не предусмотрено промежуточной аттестации; итоговая оценка совпадает с накопленной и выставляется в конце 3 модуля. Порядок формирования итоговой отметки доводится до студентов в начале курса и при выполнении контрольных мероприятий. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях, исходя из их активности на занятиях, качества выполнения и своевременности сдачи домашних заданий и успешности выполнения текущих аудиторных тестов (лексические тесты на знание функциональных клише устной и письменной научной речи) (имеются в виду домашние работы, которые не включаются в РУП, это не форма текущего контроля "Домашнее задание"). Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Из общей суммы оценок, полученных за выполнение домашних заданий, за работу на практических занятиях и аудиторный текущий контроль, выводится среднее арифметическое значение. Эта оценка по 10-ти балльной шкале определяется перед итоговым контролем как Оаудиторная, и имеет коэффициент 0,2 при расчете накопленной отметки. Отдельной формой текущего контроля в рамках данного курса является написание студентом препринта на английском языке с результатами его курсовой за 3й курс, загружаемого в сроки, установленные факультетом, в систему ЛМС для последующей защиты Project Proposal. Оценка отлично (8-10) ставится только за работы,  которые не содержат серьёзных ошибок перевода, то есть ошибок, изменяющих математический смысл утверждений. Оценка хорошо (6-7) ставится только за работу, в которой ошибки перевода хотя и имеются, но не затрудняют понимание основных положений работы. Оценка удовлетворительно (4-5) ставится, если существенная часть основных положений работы не содержит серьёзных ошибок перевода. Результат контрольного мероприятия учитывается в накопительной оценке в виде Отекущий и имеет коэффициент 0,8 при расчете накопленной отметки. При нарушении сроков сдачи работ преподаватель имеет право снизить отметку за задание на 2 балла. Таким образом, накопленная оценка за курс учитывает результаты студента следующим образом: Онакопленная= 0,2 х Оауд +0,8 х Отекущий где Оауд - это совокупная оценка аудиторной работы, рассчитывается как сумма баллов, полученных на занятиях и за выполнение домашних заданий, поделенная на количество отметок; Отекущий представляет собой оценку за препринт (Working paper) на английском языке с результатами курсовой за 3-й курс, загруженный в систему ЛМС для последующей защиты.
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Mathematical English : учебник английского для математиков, Сосинский, А. Б., 2017

Recommended Additional Bibliography

  • Halmos, P. R. (1970). How to Write Mathematics. L’Enseignement Mathématique, (1), 123. https://doi.org/10.5169/seals-43857