Бакалавриат
2021/2022
Разработка сценариев для документального театра и кино
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Степанова Наталья Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для студентов, заинтересованных в углубленном изучении мастерства драматургии и получении навыков разработки документального фильма от идеи до полного сценария или театрального проекта от концепции до пьесы. В рамках курса студенты развивают свои идеи и учатся писать сценарии документальных фильмов и пьесы. В ходе изучения программы, кроме выполнения практических заданий, студенты осваивают профессиональную терминологию, получают знания об основных тенденциях и особенностях современной драматургии, а также о специфике и сложностях детальной проработки проекта.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать теоретическую базу по драматургии документального фильма и театрального проекта.
- Сформировать навыки написания сценария для документального фильма или пьесы.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует героя произведения.
- Анализирует персонажный комплекс произведения.
- Анализирует символический язык создателей театральных произведений и документальных фильмов.
- Анализирует формы, начала и концовки и основные элементы структуры существующих произведений.
- Выстраивает символический пласт произведения в сценарии.
- Знает основные этапы работы с готовым сценарием.
- Изучает особенности создания сцен, приводящих к катарсису.
- Находит и разрабатывает сюжеты для вербатима.
- Ориентируется в особенностях адаптации книги, фильма, музыки, исторических событий под театральное произведение.
- Понимает базовые принципы и правила продюсирования и режиссуры.
- Применяет основные принципы адаптации.
- Разрабатывает собственный сюжет в любом жанре.
- Создает и прорабатывает собственный образ героя.
- Создает собственные сцены.
- Создает собственный сюжет.
- Создает черновик характера персонажа с использованием архетипов.
- Строит диалоги на основе теоретических основ построения диалогов.
Содержание учебной дисциплины
- Психология героя.
- Иерархия персонажей.
- Структура, формы, начала и концовки.
- Жанры: комедия и трагедия.
- Сцена как действие.
- Адаптация книги, фильма, музыки, реальной истории под пьесу.
- Вербатим: документальный фильм/спектакль.
- Катарсис, кульминация.
- Диалоги.
- Символы и детали.
- Работа со сценарием: продюсирование и режиссура.
Элементы контроля
- Семинары
- Домашние заданияСредняя оценка за все задания.
- Проект
- Семинары
- Домашние заданияСредняя оценка за все задания.
- Проект
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Проект + 0.3 * Семинары + 0.3 * Домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- К.Воглер - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - Альпина нон-фикшн - 2015 - ISBN: 9785961439434 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/3125
- Ю.Вольф - Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии - Альпина нон-фикшн - 2016 - ISBN: 9785961432855 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/959
Рекомендуемая дополнительная литература
- (HBR) Коллектив авторов - Управление командой - Альпина Паблишер - 2020 - ISBN: 9785961449242 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/13853
- Page, R. E., & Thomas, B. (2011). New Narratives : Stories and Storytelling in the Digital Age. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=477164
- Ryan, M.-L., & Thon, J.-N. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=780583