• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Управление, экономика и политика в социальной сфере

Направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Управление, экономика и политика в социальной сфере» предлагается студентам второго курса бакалавриата. Изучение этой дисциплины даст системное представление о специфике управления, экономики и политики социальной сферы и позволит существенно расширить знания бакалавров второго года обучения по основным направлениям управления, экономики и политики здравоохранения, образования и социальной защиты населения, основных подходах к анализу проблем функционирования этих отраслей и перспектив их развития. Главная форма оценивания работы студентов - письменный экзамен по итогам курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Управление, экономика и политика в социальной сфере» являются формирование у студентов систематизированных представлений о главных особенностях управления, экономики и государственной политики в отраслях социальной сферы и о подходах к анализу проблем функционирования этих отраслей и перспектив их развития.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет навыками поиска информации о состоянии отраслей социальной сферы
  • Студент владеет навыками анализа проблем функционирования сферы социальной поддержки с, разработки вариантов их решения, формирования критериев их оценки
  • Студент владеет навыками анализа проблем функционирования сферы образования, разработки вариантов их решения, формирования критериев их оценки
  • Студент знает актуальные направления государственной политики в сфере образования
  • Студент знает актуальные направления государственной политики в сфере образования. Студент знает главные особенности организации государственного управления в сфере образования
  • Студент знает актуальные направления государственной политики в сфере социальной поддержки. Студент владеет навыками анализа проблем функционирования сферы социальной поддержки, разработки вариантов их решения, формирования критериев их оценки
  • Студент знает главные особенности экономических отношений в здравоохранении
  • Студент знает главные особенности экономических отношений в образовании
  • Студент знает теоретические основы управления и экономики основных отраслей соци-альной сферы
  • Студент знает цели и главные результаты преобразований, проведенных в здравоохранении в последние два десятилетия в России
  • Студент способ применять аналитический подход при изучении проблем управления и эко-номики отраслей социальной сферы
  • Студент умеет оценивать варианты решения проблем управления и финансирования здравоохранения
  • Студент умеет оценивать варианты решения проблем управления и финансирования сферы здравоохранения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Объект и предмет дисциплины «Управление, экономика и политика в социальной сфере»
  • Формы организаций в социальной сфере
  • Особенности экономических отношений в здравоохранении.
  • Системы финансирования здравоохранения. Особенности организации управления в здравоохранении
  • Взаимодействие государства и бизнеса в сфере здравоохранения, развитие государственно-частного партнерства.
  • Вызовы и перспективы развития российского здравоохранения
  • Основные определения и измерения уровня и качества жизни населения
  • Особенности экономических отношений в сфере социальной поддержки населения.
  • Как государство управляет образованием
  • Проблемы финансирования образования
  • Образование и человеческий капитал
  • Система оценки качества образования. Единый государственный экзамен в России
  • Итоговый проект: «Образование»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа по темам 1-6
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Формой итогового контроля является экзамен. Студент должен продемонстрировать знание основных этапов развития организационно-управленческой науки, способность оценить достоинства и недостатки различных организационных структур, условия и границы их использования, а также последствия различных решений для успешного функционирования организаций.
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях по темам 9-12
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях по темам 1-6
    Самостоятельная работа является важнейшей составной частью процесса обучения и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, применению приобретенных знаний на практике в ситуациях, связанных с общественными закупками, формированию навыков исследовательской, аналитической работы, самообразованию. Для формирования оценки знаний важна также аудиторная работа: - работа на семинарских и практических занятиях: активность в обсуждении докладов; развернутость аргументации. - активность студентов на семинарах: во время опросов по пройденному ма-териалу, в деловых и ролевых играх, дискуссиях. - качество ответов на вопросы преподавателя и решения задач на семинарах
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях по темам 1-6
    Самостоятельная работа является важнейшей составной частью процесса обучения и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, применению приобретенных знаний на практике в ситуациях, связанных с общественными закупками, формированию навыков исследовательской, аналитической работы, самообразованию. Для формирования оценки знаний важна также аудиторная работа: - работа на семинарских и практических занятиях: активность в обсуждении докладов; развернутость аргументации. - активность студентов на семинарах: во время опросов по пройденному ма-териалу, в деловых и ролевых играх, дискуссиях. - качество ответов на вопросы преподавателя и решения задач на семинарах
  • неблокирующий Эссе по темам 1-6
    Эссе соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода работам. Тема письменной работы соответствует названию и полностью раскрыта, четко выражена авторская позиция, имеются логические и обоснованные выводы, работа оформлена на высоком уровне. Автор свободно ориентируется в материале, владеет научной терминологией по рассматриваемой проблеме, умеет пользоваться официальными сайтами разных стран и самостоятельно находить нужную информацию в Интернет ресурсах, может аргументировано отстаивать свою точку зрения и ответить на возникающие вопросы. В работе содержится анализ российского и зарубежного опыта на основе изучения большого количества самостоятельно выбранных источников, особенно на иностранном языке.
  • неблокирующий Разработка итогового проекта «Образование»
    Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону).
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях по темам 9-12
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях по темам 7-8
    Самостоятельная работа является важнейшей составной частью процесса обучения и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, применению приобретенных знаний на практике в ситуациях, связанных с общественными закупками, формированию навыков исследовательской, аналитической работы, самообразованию. Для формирования оценки знаний важна также аудиторная работа: - работа на семинарских и практических занятиях: активность в обсуждении докладов; развернутость аргументации. - активность студентов на семинарах: во время опросов по пройденному ма-териалу, в деловых и ролевых играх, дискуссиях. - качество ответов на вопросы преподавателя и решения задач на семинарах
  • неблокирующий Эссе по темам 7-8
    Эссе соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода работам. Тема письменной работы соответствует названию и полностью раскрыта, четко выражена авторская позиция, имеются логические и обоснованные выводы, работа оформлена на высоком уровне. Автор свободно ориентируется в материале, владеет научной терминологией по рассматриваемой проблеме, умеет пользоваться официальными сайтами разных стран и самостоятельно находить нужную информацию в Интернет ресурсах, может аргументировано отстаивать свою точку зрения и ответить на возникающие вопросы. В работе содержится анализ российского и зарубежного опыта на основе изучения большого количества самостоятельно выбранных источников, особенно на иностранном языке.
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях по темам 9-12
  • неблокирующий домашние задания, эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.45 * Работа на семинарских занятиях по темам 1-6 + 0.55 * Контрольная работа по темам 1-6
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.15 * Работа на семинарских занятиях по темам 7-8 + 0.33 * 2021/2022 учебный год 2 модуль + 0.18 * Письменный экзамен + 0.08 * Работа на семинарских занятиях по темам 9-12 + 0.08 * Разработка итогового проекта «Образование» + 0.18 * Эссе по темам 7-8
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И., & Волков А. Е. (2008). Российское Образование — 2020: Модель Образования Для Инновационной Экономики. Материал Для Обсуждения. Вопросы Образования // Educational Studies, (1), 32. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2008i1p32.64
  • Кузьминов, Я. И., Рудник, Б. Л., Фрумин, И. Д., Якобсон, Л. И., Волков, А. Е., & Реморенко, И. М. (2010). Russian Education in 2020: a Model of Education for Innovative Economy. Material for Discussion ; Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики. Материал для обсуждения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BDA6B590
  • Общественное здоровье и здравоохранение : учебник / Н.М. Агарков, С.Н. Гонтарев, Н.Н. Зубарева, В.Ф. Куликовский, Д.И. Кича. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 560 с. — (Высшее образование: Специалитет). — DOI 10.12737/textbook_5ce7fa7a9a02b5.37927752. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1062142
  • Экономика социальной сферы : учеб. пособие для вузов, Шишкин, С. В., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • M. Snurnitsyna A., & М. Снурницына А. (2019). Human capital of the region as a factor of growth of its efficiency (on the example of Yaroslavl region) ; Человеческий капитал как фактор роста эффективности региона (на примере Ярославской области). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1AFFD443
  • Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Райзберг Б. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-006792-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/536436
  • Кузьминов, Я. И. (2011). Образование в России. Что мы можем сделать? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.48D36BF7
  • Кузьминов, Я., Семенов, Д., & Фрумин, И. (2013). Структура Вузовской Сети: От Советского К Российскому «Мастер-Плану». Вопросы Образования, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688490
  • Мерсиянова, И., & Якобсон, Л. (2011). Сотрудничество Государства И Структур Гражданского Общества В Решении Социальных Проблем. Вопросы Государственного и Муниципального Управления, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15690957
  • Роик В. Д. - СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПОЖИЛОГО НАСЕЛЕНИЯ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 400с. - ISBN: 978-5-534-09550-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-zaschita-otdelnyh-kategoriy-grazhdan-kachestvo-zhizni-pozhilogo-naseleniya-442264
  • Социальная защита и социальное обслуживание населения: Учебник для бакалавров / Замараева З.П. - М.:Дашков и К, 2017. - 174 с. ISBN 978-5-394-02823-6
  • Социально ориентированные некоммерческие организации: Учебное пособие / Холостова Е.И. - Москва :Дашков и К, 2017. - 181 с. ISBN 978-5-394-02776-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/937241
  • Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении, Шейман, И. М., 2007
  • Человеческий капитал системы образования : учебник / И.А. Ковалевич, В.Т. Ковалевич, О.В. Шайдурова, Н.А. Гончаревич. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. - 216 с. - ISBN 978-5-7638-3754-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1032105 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1032105