Бакалавриат
2021/2022
Иностранный язык (немецкий)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кошкина Елена Геннадьевна,
Лытаева Мария Александровна,
Хуснутдинова Лариса Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
138
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Немецкий язык". В рамках данной дисциплины студенты получают возможность совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в рамках профессионально-ориентированной тематики (IV курс).
Цель освоения дисциплины
- Развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- овладение приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы.
- Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
- Развитие умений коммуникации в рамках тем и проблем соответствующей профессиональной области.
- Формирование способности и готовности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.
- получение знания особенности социокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости
- Формирование способности и готовности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.
- Совершенствование коммуникативных умений и языковых навыков на основе предметного содержания в рамках специализаций "мировая экономика" и "международные отношения"
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на немецком языке (так называемый "уровень выживания").
- умение суммировать и комментировать содержание деловой беседы и синтезировать вторичные тексты различного характера
- Познакомить студентов с основами немецкой повседневной культуры и этикета.
- Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует аутентичные источники и представлять результаты анализа в форме постер-презентации
- Аргументированно высказывается о роли маркетинга для современного предприятия
- Ведет диалог-обмен мнениями, с элементами убеждения (выбор организационно-правовой формы).
- Ведет диалог-расспрос в форме собеседования при приеме на работу.
- Ведет дискуссию об основных типах маркетинговой концепции
- Ведет переговоры и модерирует дискуссию.
- Ведет полилог в форме дискуссии, аргументированно отстаивает свою точку зрения.
- Ведет телефонные переговоры.
- Воспринимает на слух и читает тексты с пониманием запрашиваемой информации
- Воспринимает на слух краткие информационные сообщения с детальным пониманием.
- Воспринимает на слух неформальную беседу по заданной тематике.
- Воспринимает на слух тексты и видеофрагменты (глобальный и интенсивный просмотр).
- Высказывает сомнение, поддерживать свою точку зрения аргументами
- Вычленяет содержательные элементы текста для реферирования.
- Готовит портфолио для приема на работу.
- Готовит тезисы для презентации в письменном виде; делает презентацию с опорой на тезисы.
- Делает развернутый доклад с использованием речевых средств и последующим участием в дискуссии.
- Делает спонтанное аналитически-оценочное высказывание в ходе дискуссии
- Использует принятые в публицистическом и научным стилях грамматических структур (конъюнктив, уступительные придаточные, распространенные причастные обороты и т.д.)
- Использует умения речевого убеждения в конфликтной ситуации.
- Может осуществлять письменную и устную коммуникацию на немецком языке в рамках изученной тематики
- Описывает график или диаграмму.
- Описывает статистические данные с последующим обобщением и выводом (в устной и письменной формах).
- Оформляет высказывания (устные/ письменные) в форме сообщения, используя в качестве поддержки презентацию в Power Point.
- Пишет абзац с изложением двух аргументов в поддержку тезиса.
- Пишет аргументированное эссе по формату международного экзамена
- Пишет сопроводительное письмо и биографию в соответствии с форматом, принятом в Германии.
- Пишет эссе сравнительного характера.
- Подтверждает тезисы фактической информацией (в том числе графической)
- Порождает монологическое высказывание с опорой на текст-стимул
- Презентует аналитический обзор темы
- Принимает участие в тематической дискуссии с использованием речевых средств выражения согласия/несогласия, аргументирования, сравнения, оценки
- Реферирует по-немецки статью экономической направленности, написанную на немецком языке.
- Реферирует текст на немецком языке
- Составляет диалог-имитацию покупки с заданными характеристика потребительского поведения
- Составляет план и тезисы для презентации
- Составляет тематические словари-тезаурусы и словари узуальных штампов
- Студенты могут заказать номер в отеле; заполнить регистрационный формуляр; решить проблемы с неполадками в номере; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; понимать рекламные и информационные тексты заданной тематики.
- Студенты могут назвать виды и признаки рекламы; сказать, какую рекламу они считают наиболее эффективной; описать график "Виды рекламы и реакция немцев на нее"; описать качества и характеристики товара, сделать краткую устную презентацию товара (5 мин.); участвовать в дискуссии о рли и функциях рекламы согласно заданным ролям с использованием речевых средств аргументирования.
- Студенты могут называть основные здания в городе и их функции; кратко рассказать о музее и его коллекции; узнать информацию о музее, в том числе по телефону; уточнить часы работы музея; составить и обсудить с собеседником план посещения музеев и других достопримечательностей.
- Студенты могут описать офисную технику и отделы предприятия; рассказать о своей деятельности или деятельности коллег в разные дни недели; спросить о цене и отреагировать на ответ; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения.
- Студенты могут описать профессию, назвать ее преимущества и недостатки; описать балочную диаграмму "Престижные профессии в Германии"; рассказать о собственных навыках и умениях; написать резюме/автобиографию в табличной форме по образцу; читать объявления о вакансиях; написать официально-деловое письмо о назначении/отмене деловой встречи; рассказать о немецком деловом этикете, сравнить его с русским; передавать чужие распоряжения, давать указания и высказывать рекомендации.
- Студенты могут ориентироваться в городе, спрашивать и объяснять дорогу до нужного пункта.
- Студенты могут применять правила чтения, читать в медленном и среднем темпе; рассказать о себе и своей семье; считать и распознавать цифры; рассказать о своих увлечениях и хобби; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения.
- Студенты могут прочитать и прокомментировать телевизионную программу; рассказать, как часто они смотрят телевизор и какие программы предпочитают; описать график на тему "Телевидение vs. Интернет в Германии"; рассказать о чтении, любимых книгах; рассказать об изобретении книгопечатания; участвовать в дискуссии о преимуществах и недостатках различных СМИ; представить и аргументировать свою точку зрения по данной проблематике.
- Студенты могут распознавать и выстраивать интонационную структуру простого повествовательного и вопросительного предложения; распознавать и артикулировать звуки согласно законам немецкой артикуляционной базы.
- Студенты могут сформулировать советы для изучения иностранных языков; назвать важные стратегии изучения иностранных языков; представить и аргументировать мнение относительно различных стратегий обучения; написать письмо-запрос в языковую школу; рассказать о своей учебе в школе, сравнить учебу в школе и университете; участвовать в дискуссии о преимуществах и недостатках разных учебных стратегий и систем обучения.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; назвать части тела; записаться к врачу, в том числе и по телефону; описать проблемы со здоровьем; дать советы на тему "Здоровый образ жизни".
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать комнату/квартиру, ее обстановку и местоположение; расшифровывать сокращения в объявлениях об аренде жилья; вести разговор с агентом по недвижимости; понимать правила проживания в доме.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать погодные условия в соответствии с временами года; рассказать о местах, целях и причинах поездки; назвать предметы, необходимые для поездки; заказать билет на разные виды транспорта и построить маршрут; рассказать о своих предпочтениях в поездке; спрашивать собеседника/ собеседников о его/их отпуске, маршруте поездки.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать свой рабочий день; назвать виды трудовой деятельности; описать работу на компьютере; назначить или отменить запланированную встречу по телефону или в письменной форме.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать свою квартиру или дом; описать преимущества и недостатки различных форм жилья; рассказать об обязанностях по дому и саду; рассказать о своих пищевых привычках и оценить их с точки зрения здорового питания; прочитать и описать рецепт; сделать заказ в ресторане и обсудить преимущества и недостатки блюд.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; поприветствовать собеседника в зависимости от ситуации и времени суток; представиться и представить коллег; назвать свою профессию; произносить фамилии и имена по слогам; называть страны и языки.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; провести разговор в туристическом агентстве; описать свой типичный отпуск или путешествие; назвать преимущества и недостатки выбранного отдыха; описать погоду в отпуске.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; прочитать меню и сделать заказ в ресторане; купить продукты в магазине; читать простые рецепты и описывать приготовление своего любимого блюда; рассказывать о своих предпочтениях в еде и спрашивать собеседника о его предпочтениях; рассказывать об особенностях немецкой и русской гастрономической культуры.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о газетах и журналах Германии; определить основную тему новостного аудиотекста, наличие/отсутствие в нем запрашиваемой информации; рассказать об экологических проблемах; представить и аргументировать свою точку зрения относительно возможных путей решения экологических проблем; описать изобретение и сказать, для чего оно необходимо; прочитать инструкцию по эксплуатации бытовых приборов.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о различных способах проведения свободного времени; рассказать о своем любимом фильме; понять и составить биографический текст известной личности; после прочтения текста подбирать синонимичные выражения к выражениям из текста; уточнить информацию по проведению того или иного культурного мероприятия.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о своем домашнем животном; участвовать в дискуссии о содержании животных; описать внешность человека; описать характер человека; назвать преимущества и недостатки общения в сети, знакомств через Интернет.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о себе и задать вопросы собеседнику о его биографии; рассказать о своих школьных годах; описать популярные профессии; составить биографию в форме таблицы; описать свой рабочий день; сравнить образовательную систему Германии и России.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать, какими музеями они интересуются; описать график "Музея Германии"; описать визит в музей; описать картину/экспонат; представить биографию любимого художника/деятеля искусства; представить и аргументировать свое мнение относительно искусства.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; сделать сообщение о планировании своего бюджета; задать вопросы о характеристиках товара (цена, цвет, материал, размер); назвать и обосновать причины покупок; вести диалог с сотрудником банка; понимать и следовать инструкциям по снятию денег в банкомате или открытию/закрытию счета в банке; формулировать нереальные желания; понимать газетные статьи на тему "Покупки в интернете".
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; сформулировать пожелания по определенному поводу; принять/отклонить приглашение; рассказать о вечеринке; определять истинность/ложность запрашиваемой информации после прослушивания аудиотекста.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; читать простые новостные сообщения; воспринимать на слух простые новостные сообщения с опорой на ключевые слова.
- Студенты также могут вести деловой телефонный разговор с соблюдением правил речевого этикета.
- Студенты также могут написать рекламацию; провести деловой разговор, в том числе и по телефону, о недостатках товара согласно заданным элементам содержания.
- Устно реферирует статьи СМИ, представленные на немецком языке
- Участвует в групповой дискуссии с распределением ролей и коммуникативных заданий.
- Участвует в дискуссии с использованием речевых средств выдвижения и аргументации собственных предложений.
- Читает и сопоставляет информацию, представленную в двух текстах.
- Читает тексты справочного характера, осуществляет их информационную переработку, выделяет ключевые слова.
Содержание учебной дисциплины
- Поиск работы. Портфолио. Подготовка к интервью.
- Вводно-фонетический курс. Краткая характеристика звуковой и интонационной системы немецкого языка.
- Работа и профессия. Работа в офисе. Деловой разговор по телефону.
- Структура предприятия: ее роль в успехе на рынке. Технические задания основных подразделений предприятий. Структура предприятия: основные принципы организации
- Собеседование о приеме на работу.
- Приветствие. Знакомство. Города, страны, языки.
- Путешествия. Погода. Транспортные средства. Отпуск в городе.
- Менеджмент
- Рассказ о себе. Моя семья. Хобби.
- Домашние животные и человек. Внешность и характер человека. Общение в социальных сетях.
- Развитие экономики в диахронической перспективе. Структура современной экономики России и Германии.
- История возникновения маркетинговой концепции. Современный маркетинг: задачи, функции, компоненты. Маркетинговое исследование как основа успеха предприятия на рынке.
- Первые контакты на рабочем месте. Предметы в офисе. Отделы на фирме. Деятельность в разные дни недели.
- Жилище. Домашние обязанности. Работа в саду. Здоровое питание. Посещение ресторана.
- Основные преимущества современного сотрудника.
- Политика формирования ассортимента. Жизненный цикл продукта.
- Отель.
- СМИ. Новости. Проблемы окружающей среды. Техника. Изобретения.
- Предприятие. Основные задачи и функции. Типы предприятий.
- Ценовая политика.
- Ориентирование в городе.
- Культурные мероприятия и досуг. Посещение музея. Искусство.
- Мобильность сегодня и завтра.
- Medien und Öffentlichkeit: Objektive Berichterstattung. Glaubwürdigkeit der Medien: Lügenpresse, Lückenpresse oder objektive Presse.
- Достопримечательности.
- Работа и профессия. Качества и характеристики работника.
- Туризм и устойчивое развитие.
- Kriminalität und Kriminalitätsbekämpfung. Null-Toleranz – pro und contra. Mehr Videoüberwachung: Sicherheit oder Eingriff in die Grundrechte. Viele Gesichter der Korruption.
- Еда и напитки. Предпочтения в еде. В ресторане.
- Чтение и телевидение. Книги в жизни человека.
- Чувства и качества. Индекс счастья.
- Digitalisierung: Arbeitswelt im Wandel. Die digitale Revolution in Deutschland: Herausforderung für Gesellschaft und Politik.
- Рабочий день.
- Реклама и общество. Качество продукта. Потребительское поведение. Рекламация.
- Стресс: причины, последствия, способы преодоления.
- Neue Kriege und hybride Kriegführung. Moderne Militärkonflikte als Gewaltmärkte.
- Поездки.
- Изучение иностранных языков. Повышение квалификации. Учеба и оценки.
- Выдающиеся личности.
- Flüchtlingskrise und die Spaltung der Gesellschaft. Abschiebung ausländischer Straftäter – pro und contra.
- Жилье.
- Бизнес- презентация предприятия.
- Рынок недвижимости в Германии: проблемы и решения.
- Визит к врачу.
- Германия в Европейском союзе.
- Аттестация
- Приглашения и знаменательные события.
- Межкультурные различия в профессиональной жизни.
- Новостные сообщения.
- Работать и учиться в Германии.
- Образование.
- Высшее образование в Германии и Австрии.
- Хобби и свободное время.
- Деньги и покупки.
- Правовые формы предприятий в Германии
- Аттестация 2 модуль
- Аттестация 4 модуль
Элементы контроля
- Устный элемент контроля
- Письменный элемент контроля
- Аттестационные работы
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM по ссылкам: 201 гр. https://us02web.zoom.us/j/83224628354 202 гр. https://zoom.us/j/93363061620?pwd=VllWYmhYNDk1Vms0K0ZxVnE4QW8wdz09 203 гр. https://zoom.us/j/96699395745?pwd=UHk0aUJPZzBjOU01OVd1aEg4NklMUT09 204 гр. https://zoom.us/j/91428389735?pwd=Vm5DWWs0alllSFg5TjJyVXRtRjRJQT09 205 гр. https://zoom.us/j/92647036228 210 гр. https://zoom.us/j/98498946833?pwd=bUdKOVJUUmhSQzlaRTY5Z0pscm9zUT09 К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- письменные элементы контроля
- устные элементы контроля
- аттестационные работы
- экзаменЭкзамен по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Устные элементы контроля
- Письменные элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM по ссылкам: 101 гр. https://us02web.zoom.us/j/87929748871?pwd=blluc2xhYmROVkRwMUNxL3RrYU1HQT09 102 гр. https://us02web.zoom.us/j/87929748871?pwd=blluc2xhYmROVkRwMUNxL3RrYU1HQT09 103 гр. https://us04web.zoom.us/j/6657135268?pwd=ZmZKckpPbkdDRkNoN05pb0xCb1E1Zz09 104 гр. https://us04web.zoom.us/j/76588455811?pwd=Z1IreENQbHRGekpub2RUcXpqM040dz09 121 гр. https://us04web.zoom.us/j/844612962?pwd=MUxSU1g2NVNBZlp0QmY3VzF0d2s0dz09 К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Аттестационные работы
- Письменные элементы контроля
- Устные элементы контроля
- аттестационные работы
- Экзамен
- Устные элементы контроля
- Письменные элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM по ссылкам: 101 гр. https://us02web.zoom.us/j/87929748871?pwd=blluc2xhYmROVkRwMUNxL3RrYU1HQT09 102 гр. https://us02web.zoom.us/j/87929748871?pwd=blluc2xhYmROVkRwMUNxL3RrYU1HQT09 103 гр. https://us04web.zoom.us/j/6657135268?pwd=ZmZKckpPbkdDRkNoN05pb0xCb1E1Zz09 104 гр. https://us04web.zoom.us/j/76588455811?pwd=Z1IreENQbHRGekpub2RUcXpqM040dz09 121 гр. https://us04web.zoom.us/j/844612962?pwd=MUxSU1g2NVNBZlp0QmY3VzF0d2s0dz09 К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Аттестационные работы
- Письменные элементы контроля
- Устные элементы контроля
- аттестационные работы
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2018/2019 учебный год 2 модуль0.2 * Аттестационные работы + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля
- 2018/2019 учебный год 4 модуль0.2 * Устные элементы контроля + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Аттестационные работы + 0.4 * Экзамен
- 2019/2020 учебный год 2 модуль0.2 * Устный элемент контроля + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Аттестационные работы
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.4 * Экзамен + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Устный элемент контроля
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.2 * устные элементы контроля + 0.2 * письменные элементы контроля + 0.2 * аттестационные работы + 0.4 * экзамен
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.4 * экзамен + 0.2 * аттестационные работы + 0.2 * письменные элементы контроля + 0.2 * устные элементы контроля
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.4 * Экзамен + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * аттестационные работы + 0.2 * Устные элементы контроля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Винтайкина Р. В., Пахомов Н. В. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПОЛИТОЛОГОВ (C1) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 174с. - ISBN: 978-5-534-02575-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-politologov-437328
- Иванова Т. К., Колпакова С. Г., Юсупова А. Ю. ; Отв. ред. Бушканец Л. Е. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 248с. - ISBN: 978-5-534-10632-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-mezhdunarodnye-otnosheniya-430951
- Смирнова Т. Н. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH MIT LUST UND LIEBE. ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 312с. - ISBN: 978-5-534-00833-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-deutsch-mit-lust-und-liebe-intensivnyy-kurs-dlya-nachinayuschih-437156
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ивлева Г. Г. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 264с. - ISBN: 978-5-534-08697-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-432182
- Ивлева Г. Г. - СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 163с. - ISBN: 978-5-534-12061-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/spravochnik-po-grammatike-nemeckogo-yazyka-446778
- Ивлева Г. Г. - СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-09956-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/spravochnik-po-grammatike-nemeckogo-yazyka-438890
- Отв. ред. Зиновьева А. Ф. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ЭКОНОМИСТОВ (C1). Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 238с. - ISBN: 978-5-9916-3618-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-menedzherov-i-ekonomistov-c1-411950
- Петровская, Е.В. Немецкий язык для профессионального общения. Автосервис = Deutsch fur den Beruf. Autoservice : учеб. пособие / E.В. Петровская. - Минск : РИПО, 2019. - 170 с. - ISBN 978-985-503-855-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055967 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055967
- Практическая грамматика немецкого языка: учеб. пособие / М.М.Васильева, М.А.Васильева. — Изд.13-е,, перераб. и доп. — Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. — 238 c. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/203124