Бакалавриат
2021/2022
Этика бизнеса
Статус:
Курс обязательный (Экономика и управление компанией)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина ориентирована на формирование понимания важности этической составляющей человеческих коммуникаций в профессиональной сфере. Данная дисциплина дает систематизированный обзор основных проявлений человеческого поведения в служебной обстановке.
Данная дисциплина играет инструментальную роль в формировании качественных коммуникативных навыков, без которых невозможна профессиональная состоятельность
менеджера, руководителя. Программой дисциплины особое внимание уделено изучению норм и правил поведения в светских и деловых ситуациях, с которыми человек сталкивается достаточно часто: деловая беседа, выступление перед группой сотрудников, переговоры, телефонный разговор, правила критики и ее восприятия и т.д.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Менеджмент, Организационное поведение.
Для освоения учебной дисциплины студенты должны уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для конкретизации объекта и/или субъекта управления, быть способным анализировать сложность и прогнозировать последствия различных профессиональных ситуации. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении всех дисциплин направления и при построении отношений с участниками образовательной деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины Этика бизнеса являются ознакомление студентов с основными понятиями, концепциями и методами в области этики бизнеса, а также развитие навыков по выявлению, анализу и разрешению этических дилемм на рабочем месте. В результате освоения дисциплины студент должен: знать - важнейшие этические теории и основные концепции этики бизнеса, уметь - выявлять и определять этические вопросы в практике бизнеса; - оценивать риски компании с точки зрения этики и коррупции; - определять возможности и альтернативы этического выбора; - использовать модели этических суждений для принятия управленческих решений в ситуации ценностных конфликтов; - формулировать и анализировать возможные действия, которые должен предпринимать бизнес самостоятельно для снижения этических нарушений и противодействия коррупции; - строить беседу по сложным этическим дилеммам; владеть - информацией об основных этических принципах и категориях.
Планируемые результаты обучения
- владеть информацией об основных этических принципах и категориях.
- знать важнейшие этические теории и основные концепции этики бизнеса
- уметь выявлять и определять этические вопросы в практике бизнеса; оценивать риски компании с точки зрения этики и коррупции; определять возможности и альтернативы этического выбора; использовать модели этических суждений для принятия управленческих решений в ситуации ценностных конфликтов; формулировать и анализировать возможные действия, которые должен предпринимать бизнес самостоятельно для снижения этических нарушений и противодействия коррупции; строить беседу по сложным этическим дилеммам
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в этику бизнеса
- Тема 2. Проблемы современной этики делового взаимодействия
- Тема 3. Управление корпоративной этикой
Элементы контроля
- Упражнения по темам лекций, выполняются письменно
- Публичное выступление по теме Эссе
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.5 * Публичное выступление по теме Эссе + 0.5 * Упражнения по темам лекций, выполняются письменно
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Алексина, Т. А. Деловая этика : учебник для академического бакалавриата / Т. А. Алексина. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 384 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-9916-3861-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/391196
Рекомендуемая дополнительная литература
- Деловое общение : нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов, Колтунова, М. В., 2005
- Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.: 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-095-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/375870