• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Этика бизнеса

Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина ориентирована на формирование понимания важности этической составляющей человеческих коммуникаций в профессиональной сфере. Данная дисциплина дает систематизированный обзор основных проявлений человеческого поведения в служебной обстановке. Данная дисциплина играет инструментальную роль в формировании качественных коммуникативных навыков, без которых невозможна профессиональная состоятельность менеджера, руководителя. Программой дисциплины особое внимание уделено изучению норм и правил поведения в светских и деловых ситуациях, с которыми человек сталкивается достаточно часто: деловая беседа, выступление перед группой сотрудников, переговоры, телефонный разговор, правила критики и ее восприятия и т.д. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Менеджмент, Организационное поведение. Для освоения учебной дисциплины студенты должны уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для конкретизации объекта и/или субъекта управления, быть способным анализировать сложность и прогнозировать последствия различных профессиональных ситуации. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении всех дисциплин направления и при построении отношений с участниками образовательной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины Этика бизнеса являются ознакомление студентов с основными понятиями, концепциями и методами в области этики бизнеса, а также развитие навыков по выявлению, анализу и разрешению этических дилемм на рабочем месте. В результате освоения дисциплины студент должен: знать - важнейшие этические теории и основные концепции этики бизнеса, уметь - выявлять и определять этические вопросы в практике бизнеса; - оценивать риски компании с точки зрения этики и коррупции; - определять возможности и альтернативы этического выбора; - использовать модели этических суждений для принятия управленческих решений в ситуации ценностных конфликтов; - формулировать и анализировать возможные действия, которые должен предпринимать бизнес самостоятельно для снижения этических нарушений и противодействия коррупции; - строить беседу по сложным этическим дилеммам; владеть - информацией об основных этических принципах и категориях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть информацией об основных этических принципах и категориях.
  • знать важнейшие этические теории и основные концепции этики бизнеса
  • уметь выявлять и определять этические вопросы в практике бизнеса; оценивать риски компании с точки зрения этики и коррупции; определять возможности и альтернативы этического выбора; использовать модели этических суждений для принятия управленческих решений в ситуации ценностных конфликтов; формулировать и анализировать возможные действия, которые должен предпринимать бизнес самостоятельно для снижения этических нарушений и противодействия коррупции; строить беседу по сложным этическим дилеммам
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в этику бизнеса
  • Тема 2. Проблемы современной этики делового взаимодействия
  • Тема 3. Управление корпоративной этикой
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Упражнения по темам лекций, выполняются письменно
  • неблокирующий Публичное выступление по теме Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.5 * Публичное выступление по теме Эссе + 0.5 * Упражнения по темам лекций, выполняются письменно
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексина, Т. А. Деловая этика : учебник для академического бакалавриата / Т. А. Алексина. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 384 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-9916-3861-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/391196

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Деловое общение : нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов, Колтунова, М. В., 2005
  • Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.: 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-095-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/375870