• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Иностранный (испанский) язык

Статус: Курс по выбору (Культурология)
Направление: 51.03.01. Культурология
Кто читает: Кафедра иностранных языков
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Испанский язык" предназначается для студентов 4 курса направления подготовки 51.03.01 «Культурология» (уровень подготовки бакалавр). В рамках курса продолжается изучение испанского языка. К концу второго семестра предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню В1-В2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить социокультурные стереотипы речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости.
  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в рамках профессиональной, общественно-политической и социально-культурной сфер общения.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Понимать и перерабатывать основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ).
  • Самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, направленной на непрерывное самообразование, и искать эффективные стратегии достижения целей.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на испанском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Уметь делать сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике.
  • В области чтения и письма предусматривается: читать и понимать тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание; писать официальные и неофициальные письма; составлять планы, резюме.
  • Познакомить студентов с основами испанской повседневной культуры и этикета.
  • Сформировать способности вести на иностранном языке беседу, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения.
  • В области информационно-аналитической работы предусматривается: понимать фактическую информацию по радио и телевидению; извлекать фактическую информацию из СМИ и сети Интернет; осуществлять аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников.
  • Совершенствовать речевые умения в области говорения и аудирования: задавать все типы вопросов, соблюдая речевой этикет, строить связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации.
  • Сформировать коммуникативную компетенцию в профессиональной сфере.
  • Изучить национально-маркированную и безэквивалентную лексику, социокультурные лакуны.
  • Изучить правила речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.
  • Сформировать способность правильно пользоваться речевым этикетом в ходе устного общения с представителем иной лингвокультуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Находит в тексте запрашиваемую информацию и устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
  • Находит в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
  • Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
  • Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
  • Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
  • Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
  • Определяет основную тему аудиотекста.
  • Определяет основную тему аудиотекста.
  • Понимает общее содержание текста.
  • Сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
  • Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Умеет определять тему абзаца, выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Умеет писать эссе и выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
  • Умеет читать и пересказывать тексты, соответствующие формату DELE A1-A2-В1.
  • Устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
  • Читает и пересказывает тексты по формату DELE A1-A2-В1.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка»
  • «Жизнь общества Испании»
  • "Экология Испании"
  • «Коммуникация и межличностные отношения в стране изучаемого языка»
  • "Образ жизни"
  • «Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур»
  • «Культурное многообразие Испании»
  • «Испания и страны Латинской Америки»
  • "Ориентация в городе"
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)
  • блокирует часть оценки/расчета Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.
    Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
  • неблокирующий аттестационные работы
    Аттестационные работы проводятся в письменной форме. Письменный тест (задания закрытого типа) выполняется одновременно в программе Socrative и MS Teams. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
  • неблокирующий письменные элементы контроля
  • неблокирующий письменные элементы контроля
  • неблокирующий аттестационные работы
    Аттестационные работы проводятся в письменной форме. Письменный тест (задания закрытого типа) выполняется одновременно в программе Socrative и MS Teams. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
  • неблокирующий устные элементы контроля
  • неблокирующий экзамен
    На усмотрение преподавателя студент может быть освобожден от устной части экзамена, если среднее арифметическое всех его оценок по аттестационным работам, устным и письменным элементам контроля за текущий период равно 8, 9 или 10 баллам. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки (< 4 по 10-бальной шкале) на экзамене результирующая оценка промежуточного контроля в экзаменационную ведомость не выставляется, и студенту предоставляется возможность пересдать экзамен. Экзамен по дисциплине «Испанский язык» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Экзамен по дисциплине «Испанский язык» проводится в письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM // Socrative. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ПЛАТФОРМЫ ZOOM // Socrative. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
  • неблокирующий Interpretación audición https://yadi.sk/d/0LNjZLQJ3HHvpU
  • неблокирующий https://docs.google.com/document/d/12WlRFioMnef_41w9jto6kKeUhleGNluXOm6josMot_Q/edit?usp=sharing
  • неблокирующий https://docs.google.com/document/d/1g1jDmtNBRT3C7YmTWLTHllqrCXpOA5h_vTBGuTxYwDQ/edit?usp=sharing
  • неблокирующий https://docs.google.com/document/d/1U3NShGArtso_rEVaZlFaooeFEUoN8JQzTdLia0fBEyo/edit?usp=sharing
  • неблокирующий https://docs.google.com/document/d/1U3NShGArtso_rEVaZlFaooeFEUoN8JQzTdLia0fBEyo/edit?usp=sharing
  • неблокирующий образец теста 6 урок учебника Коваленко - Вороновой
  • неблокирующий образец теста 6 урок учебника Коваленко - Вороновой https://quizizz.com/admin/quiz/5fb58d5fdfb3bf0
  • неблокирующий образец теста 6 урок учебника Коваленко - Вороновой
  • неблокирующий образец теста 6 урок учебника Коваленко - Вороновой
  • неблокирующий устные элементы контроля
  • неблокирующий экзамен
    На усмотрение преподавателя студент может быть освобожден от устной части экзамена, если среднее арифметическое всех его оценок по аттестационным работам, устным и письменным элементам контроля за текущий период равно 8, 9 или 10 баллам. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки (< 4 по 10-бальной шкале) на экзамене результирующая оценка промежуточного контроля в экзаменационную ведомость не выставляется, и студенту предоставляется возможность пересдать экзамен. Экзамен по дисциплине «Испанский язык» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Экзамен по дисциплине «Испанский язык» проводится в письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM // Socrative. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ПЛАТФОРМЫ ZOOM // Socrative. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
  • 2019/2020 учебный год 3 модуль
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.6 * Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) + 0.4 * Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грамматика испанского языка : практ. курс: учебник для вузов, Виноградов, В. С., 2000
  • Испанский язык : практикум повелительного и сослагательного наклонений (BI - BII) : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2018
  • Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2014
  • Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06903-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897
  • Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Prisma : nivel inicial: libro del alumno. A1+A2, , 2007