• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Исследования пользовательских интерфейсов

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Макаров Иван Михайлович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Разные устройства и разные модели потребления контента требуют отличающегося и просчитанного дизайна. Как создать функциональный и заведомо эффективный дизайн, как создать понятный и удобный интерфейс для любой задачи, а также как можно исследовать пользовательский опыт, разбираем в курсе «Исследования пользовательских интерфейсов».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыка анализа пользовательского опыта через качественные и количественные исследования.
  • Освоение набора инструментов, приёмов и методик и для создания конструктивного пользовательского опыта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Подобирает наиболее подходящий метод исследования
  • Проводит исследование и обрабатывает его результаты
  • Создает бриф на пользовательское исследование
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вводное занятие. Методы исследования в UX
    • Понятие юзабилити. Сфера применения юзабилити • Понятие концептуальной модели и модели проектирования
  • Тема 2. Основы human computer interaction.
    • Основные принципы дизайна. • Human-centered design. • User-centered design. • Goal-directed design. • Activity-centered design. • Карта пути клиента (customer journey map). • Создание персонажей и пользовательских сценариев. • Создание и тестирование прототипов.
  • Тема 3. Анализ пользователей
    • Интервью (виды, составление сценария, проведение, обработка результатов). • Наблюдение • Опросы (виды, составление анкеты, проведение, обработка результатов, инструменты) • Дневниковые исследования
  • Тема 4. Методы оценки
    • Юзабилити-тестирование • Экспертная оценка • Оценка доступности • First-click test • Парные сравнения
  • Тема 5. Исследование информационной архитектуры
    • Карточные сортировки (открытая, закрытая, tree-test)
  • Тема 6. Игровая аналитика
  • Тема 7. Веб-аналитика
    • Инструменты • Методы анализа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активная работа на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание
    Презентация домашнего задания оценивается в системе зачет/незачет. Презентация проходит во время семинарского занятия. Презентацию должны представлять все участники проекта. Участники проекта получают незачет (0 баллов) за Домашнее задание при отсутствии ответа на вопросы об основном содержании проекта (например: «Какой сайт Вы тестировали?»; «Какие задачи были включены в сценарий?»; «Опишите примерный ход тестирования»).
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.192 * Активная работа на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.108 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Купер А. Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия. 4-е изд. / А. Купер, Р. Рейман, Д. Кронин, К. Носсел. - Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 720 с. - ISBN 978-5-4461-0877-0. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/364140/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психбольница в руках пациентов : почему высокие технологии сводят нас с ума и как восстановить душевное равновесие, Купер, А., 2005
  • Эргономика : человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды : учебник для вузов, Мунипов, В. М., 2001