• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Теория и практика преподавания иностранных языков

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям магистра, обучающегося по программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», ранее изучавшим курсы «Основы преподавания иностранных языков» и "Теория и методика преподавания иностранных языков". Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и магистров, проходящих обучение по данной программе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов к производственной (педагогической ) практике.
  • Подготовка и планирование практической части выпускной (дипломной) работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать специфику развития языкового образования на различных этапах современной системы непрерывного образования.
  • Уметь применять теоретическую информацию для анализа существующих пособий по иностранному языку, а также для разработки фрагментов урока по обучению отдельным аспектам языка и видам речевой деятельности.
  • Владеть навыками поиска и оценки информации, необходимой для решений научных и профессиональных задач.
  • Знать современные требования к формированию речевых умений (рецептивных и продуктивных), языковых навыков и социокультурной компетенции с учетом уровней владения иностранным языком по CEFR.
  • Уметь выбирать оптимальные формы учебного взаимодействия с учетом специфики целевой аудитории и учебной ситуации при планировании фрагментов урока.
  • Владеть навыками анализа методической и научно-методической литературы.
  • Знать принятые в системе языкового образования способах контроля языковой, речевой и социокультурной компетенции обучающихся.
  • Уметь написать план урока и провести урок по составленному плану.
  • Владеть методами анализа УМК по иностранным языкам.
  • Знать требования к современному уроку иностранного языка и параметрах его оценивания.
  • Уметь оценить и проанализировать фрагмент урока/урок по предложенной схеме.
  • Владеть навыками планирования уроков, самооценки проведенных уроков и взаимооценки.
  • Уметь разрабатывать диагностические материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля в системе непрерывного языкового образования.
  • Владеть навыками рефлексии и оценки профессиональной деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема1. Обучение аспектам языка. Планирование урока ИЯ по обучению лексике, грамматике, фонетике. Фотография и анализ фрагментов уроков.
  • Тема 2. Обучение видам речевой деятельности. Планирование уроков по обучению и контролю умений аудирования. Обучение и контроль умений чтения. Обучение и контроль умений говорения. Обучение и контроль умений письменной речи.
  • Тема 3. Урок иностранного языка Методическое содержание современного урока иностранного языка. Параметры анализа урока. Планирование и проведение урока иностранного языка с учетом особенностей целевой аудитории.
  • Тема 4. Современные педагогические технологии (ролевые игры проблемной направленности, дебаты, дискуссии, обучение в малых группах сотрудничества, языковой портфель, метод ситуационного анализа, и др).
  • Тема 5. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Типы и виды проектов, этапы проектной работы, формы представления проектов. Критерии оценивания проектов и организация защиты результатов проектной деятельности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    В письменной форме в виде планирования фрагментов урока, планов урока, анализа и самоанализа уроков.
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Онлайн курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Онлайн курс + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Павлова Л.В. - Гуманитарно развивающее обучение иностранным языкам в высшей школе - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - 320с. - ISBN: 978-5-9765-2087-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/74631

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Getmanskaya M.K., & Bagramova N.V. (2017). The principles of foreign language learning as a leading factor of a learning process. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.542973EF